Постановление по делу об административном правонарушении ОАО «Сахалинское морское пароходство»

Номер дела: 03-36/03-2012
Дата публикации: 10 мая 2012, 15:00

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

«10» мая 2012 г.

г. Магадан

Я, заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области Л.А.Отменная, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 03-36/03-2012, возбужденного  в отношении  ОАО «Сахалинское морское    пароходство» (694620 г. Холмск,  Сахалинская область,   ул. Победы, 18 «а»),

УСТАНОВИЛА:

Комиссией Магаданского УФАС России по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства в составе Отменной Л.А., Кашу Е.В., Стывриной К.Б. на  основании решения от  20 февраля 2012 года по делу  №03-10/9-2011 о нарушении ОАО «Сахалинское морское пароходство» (далее - ОАО «САСКО») пункта 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»   выдано предписание № 7 от 20.02.2012.

Предписанием  ОАО «САСКО» обязывалось  устранить нарушение антимонопольного законодательства и совершить действия, направленные  на обеспечение конкуренции на соответствующем товарном рынке, для чего: сформировать тарифы на перевозку морским транспортом грузов в крупнотоннажных контейнерах  в направлении в порт Магадан Магаданской области  на основе расходов и прибыли, необходимых для оказания услуги, не допуская не обоснованного экономически, технологически и иным образом установления разного уровня тарифов на перевозку  контейнеров в порт Магадан в межпортовом сообщении и прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении.

Доказательства исполнения  предписания, включая новые линейные тарифы на перевозку крупнотоннажных контейнеров на каботажных контейнерных линиях Владивосток-Магадан, Ванино-Магадан, сформированные с учетом настоящего предписания, экономические расчеты, обосновывающие предоставленные тарифы и др., необходимо было  представить в адрес Магаданского УФАС России не позднее  28 марта 2012года.

В соответствии со статьей 51 Закона о конкуренции предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний.  Неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.  В соответствии с п. 4 указанной статьи под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения.

ОАО «САСКО» уклонилось от выполнения предписания, о чем свидетельствует непредставление в адрес управления материалов, перечисленных в предписании.   

В соответствии с частью 2.2.статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шестнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В бездействии ОАО «САСКО» по уклонению от выполнения предписания антимонопольного управления содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере порядка управления.

Субъектом данного  административного правонарушения является ОАО «Сахалинское морское пароходство» (г. Холмск,    694620, Сахалинская область,   ул. Победы, 18 «а»).

Объективная сторона правонарушения,  предусмотренного частью 2.2  статьи 19.5  КоАП РФ,  выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания Магаданского УФАС России № 7 от 20.02.2012.

Место совершения административного правонарушения – г. Магадан, ул. Портовая, 8.

Время совершения административного правонарушения – 29 марта 2012 года.

11.04.2012 за №01-10/982 в адрес ОАО «САСКО» направлено уведомление о составлении протокола, которое получено Обществом 19.04.2012, что подтверждается письмом ОАО «САСКО» № 1.3/21-105 от 19.04.2012.

Место составления протокола: г. Магадан, ул. Портовая, 8, каб. 238.

На составление протокола законный представитель  Общества или защитник не явились. В письме, полученном управлением 19.04.2012, Общество просит продлить срок исполнения предписания «до момента  вступления в законную силу решения арбитражного суда Магаданской области по заявлению об оспаривании (в частности) указанного предписания, а также соответственно отложить составление протоколов об административном правонарушении в связи с его неисполнением». При этом, как следует из того же письма, заявление в суд Обществом  не направлялось. Определением от 20.04.2012 на основании частей 5 и 6  статьи 51 Закона о конкуренции ОАО «САСКО» отказано в продлении срока  исполнения предписания, который истек 28.03.2012. Действия, установленные предписанием № 7, на момент составления протокола Обществом не совершены и  не оспорены.  Таким  образом, основания  для удовлетворения ходатайства об  отложении составления протокола отсутствовали.

Копия протокола направлена заказным письмом по месту нахождения  ОАО «САСКО»  25.04.2012 и электронной почтой.

На рассмотрение дела об административном правонарушении явился законный представитель ОАО «САСКО» генеральный директор Мацук А.В.

Права и обязанности, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ,    разъяснены.

На рассмотрение дела законный представитель Мацук А.В. представил свои объяснения № 1.3/21-126 от 05.05.2012, согласно которому ОАО «САСКО» считает привлечение к административной ответственности  неправомерным в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Должностное лицо считает доводы, изложенные в объяснении № 1.3/21-126 от 05.05.2012 необоснованными по следующим основаниям.

Довод ОАО «САСКО» о том, что предписание № 7 от 20.02.2012  в основной своей части идентично ранее вынесенному Управлением Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области предписанию № 56 от 15.11.2011 со ссылкой на письмо  № 1.3/21-420 от 15.12.2011, которым Общество проинформировало Управление Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области о невозможности исполнения предписания № 56 в связи с его неконкретностью, не может принят во внимание, поскольку предписание № 56 от 15.11.2011 вынесено в рамках другого дела по факту нарушения ОАО САСКО и ООО «ФЕСКО Лайнз Владивосток» пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о конкуренции.

Довод ОАО «САСКО» о том, что  предписание № 7 от 20.02.2012  является незаконным, и, следовательно, неисполнение незаконного предписания не формирует события административного правонарушения, является необоснованным. Выданное Магаданским УФАС России предписание № 7 от 20.02.2012  презюмируется законным, пока иное не будет установлено вступившим в законную силу решением суда по заявлению лица, оспорившего соответствующее предписание.

Обязательность исполнения предписаний антимонопольного органа установлена в статье 36 Закона о конкуренции. Согласно части 1,2 статьи 51 Закона о конкуренции предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность. Следовательно, не исполнение в установленный срок предписания Магаданского УФАС России формирует событие административного правонарушения. Установление конкретных сроков для исполнения предписания антимонопольного органа действующим законодательством не регламентировано. Согласно статье 52 Закона о конкуренции  в случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу. Следовательно, на момент совершения административного правонарушения  29.03.2012 года оснований для приостановления предписания № 7 от 20.02.2012 не имелось.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которого установлено его вина.

В соответствии с частью  2  статьи 2.1  КоАП РФ,  юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения,  если будет установлено,  что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм,  за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность,  но данным лицом не были приняты все зависящие
от него меры по их соблюдению.

У ОАО «САСКО»  имелась возможность для соблюдения требований,  предусмотренных частью 2.2 статьи 19.5  КоАП РФ,  но данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При рассмотрении дела об административном правонарушении не выявлено обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

При назначении административного наказания учтен характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение ОАО «САСКО».

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 2.2 статьи  19.5 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать ОАО «Сахалинское морское пароходство» (г. Холмск,    694620, Сахалинская область,   ул. Победы, 18 «а») виновным в совершении административного правонарушения,  предусмотренного частью  2.2  статьи  19.5  КоАП РФ.

Наложить на ОАО «Сахалинское морское пароходство» (г. Холмск,    694620, Сахалинская область,   ул. Победы, 18 «а») штраф в минимальном размере 300000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумму штрафа в размере триста тысяч рублей перечислить Управлению Федерального казначейства по Магаданской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области) в ГРКЦ ГУ Банка России по Магаданской области г. Магадан, расчетный счет 40101810300000010001, код 16111602010016000140, КПП 490901001, БИК 044442001, ИНН 4909053335, ОКАТО 44401000000.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии  постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

stdClass Object ( [vid] => 6947 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу об административном правонарушении ОАО «Сахалинское морское пароходство» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6947 [type] => solution [language] => ru [created] => 1336705467 [changed] => 1368723556 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368723556 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

«10» мая 2012 г.

г. Магадан

Я, заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области Л.А.Отменная, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 03-36/03-2012, возбужденного  в отношении  ОАО «Сахалинское морское    пароходство» (694620 г. Холмск,  Сахалинская область,   ул. Победы, 18 «а»),

УСТАНОВИЛА:

Комиссией Магаданского УФАС России по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства в составе Отменной Л.А., Кашу Е.В., Стывриной К.Б. на  основании решения от  20 февраля 2012 года по делу  №03-10/9-2011 о нарушении ОАО «Сахалинское морское пароходство» (далее - ОАО «САСКО») пункта 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»   выдано предписание № 7 от 20.02.2012.

Предписанием  ОАО «САСКО» обязывалось  устранить нарушение антимонопольного законодательства и совершить действия, направленные  на обеспечение конкуренции на соответствующем товарном рынке, для чего: сформировать тарифы на перевозку морским транспортом грузов в крупнотоннажных контейнерах  в направлении в порт Магадан Магаданской области  на основе расходов и прибыли, необходимых для оказания услуги, не допуская не обоснованного экономически, технологически и иным образом установления разного уровня тарифов на перевозку  контейнеров в порт Магадан в межпортовом сообщении и прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении.

Доказательства исполнения  предписания, включая новые линейные тарифы на перевозку крупнотоннажных контейнеров на каботажных контейнерных линиях Владивосток-Магадан, Ванино-Магадан, сформированные с учетом настоящего предписания, экономические расчеты, обосновывающие предоставленные тарифы и др., необходимо было  представить в адрес Магаданского УФАС России не позднее  28 марта 2012года.

В соответствии со статьей 51 Закона о конкуренции предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний.  Неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.  В соответствии с п. 4 указанной статьи под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения.

ОАО «САСКО» уклонилось от выполнения предписания, о чем свидетельствует непредставление в адрес управления материалов, перечисленных в предписании.   

В соответствии с частью 2.2.статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шестнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В бездействии ОАО «САСКО» по уклонению от выполнения предписания антимонопольного управления содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере порядка управления.

Субъектом данного  административного правонарушения является ОАО «Сахалинское морское пароходство» (г. Холмск,    694620, Сахалинская область,   ул. Победы, 18 «а»).

Объективная сторона правонарушения,  предусмотренного частью 2.2  статьи 19.5  КоАП РФ,  выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания Магаданского УФАС России № 7 от 20.02.2012.

Место совершения административного правонарушения – г. Магадан, ул. Портовая, 8.

Время совершения административного правонарушения – 29 марта 2012 года.

11.04.2012 за №01-10/982 в адрес ОАО «САСКО» направлено уведомление о составлении протокола, которое получено Обществом 19.04.2012, что подтверждается письмом ОАО «САСКО» № 1.3/21-105 от 19.04.2012.

Место составления протокола: г. Магадан, ул. Портовая, 8, каб. 238.

На составление протокола законный представитель  Общества или защитник не явились. В письме, полученном управлением 19.04.2012, Общество просит продлить срок исполнения предписания «до момента  вступления в законную силу решения арбитражного суда Магаданской области по заявлению об оспаривании (в частности) указанного предписания, а также соответственно отложить составление протоколов об административном правонарушении в связи с его неисполнением». При этом, как следует из того же письма, заявление в суд Обществом  не направлялось. Определением от 20.04.2012 на основании частей 5 и 6  статьи 51 Закона о конкуренции ОАО «САСКО» отказано в продлении срока  исполнения предписания, который истек 28.03.2012. Действия, установленные предписанием № 7, на момент составления протокола Обществом не совершены и  не оспорены.  Таким  образом, основания  для удовлетворения ходатайства об  отложении составления протокола отсутствовали.

Копия протокола направлена заказным письмом по месту нахождения  ОАО «САСКО»  25.04.2012 и электронной почтой.

На рассмотрение дела об административном правонарушении явился законный представитель ОАО «САСКО» генеральный директор Мацук А.В.

Права и обязанности, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ,    разъяснены.

На рассмотрение дела законный представитель Мацук А.В. представил свои объяснения № 1.3/21-126 от 05.05.2012, согласно которому ОАО «САСКО» считает привлечение к административной ответственности  неправомерным в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Должностное лицо считает доводы, изложенные в объяснении № 1.3/21-126 от 05.05.2012 необоснованными по следующим основаниям.

Довод ОАО «САСКО» о том, что предписание № 7 от 20.02.2012  в основной своей части идентично ранее вынесенному Управлением Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области предписанию № 56 от 15.11.2011 со ссылкой на письмо  № 1.3/21-420 от 15.12.2011, которым Общество проинформировало Управление Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области о невозможности исполнения предписания № 56 в связи с его неконкретностью, не может принят во внимание, поскольку предписание № 56 от 15.11.2011 вынесено в рамках другого дела по факту нарушения ОАО САСКО и ООО «ФЕСКО Лайнз Владивосток» пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о конкуренции.

Довод ОАО «САСКО» о том, что  предписание № 7 от 20.02.2012  является незаконным, и, следовательно, неисполнение незаконного предписания не формирует события административного правонарушения, является необоснованным. Выданное Магаданским УФАС России предписание № 7 от 20.02.2012  презюмируется законным, пока иное не будет установлено вступившим в законную силу решением суда по заявлению лица, оспорившего соответствующее предписание.

Обязательность исполнения предписаний антимонопольного органа установлена в статье 36 Закона о конкуренции. Согласно части 1,2 статьи 51 Закона о конкуренции предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность. Следовательно, не исполнение в установленный срок предписания Магаданского УФАС России формирует событие административного правонарушения. Установление конкретных сроков для исполнения предписания антимонопольного органа действующим законодательством не регламентировано. Согласно статье 52 Закона о конкуренции  в случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу. Следовательно, на момент совершения административного правонарушения  29.03.2012 года оснований для приостановления предписания № 7 от 20.02.2012 не имелось.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которого установлено его вина.

В соответствии с частью  2  статьи 2.1  КоАП РФ,  юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения,  если будет установлено,  что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм,  за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность,  но данным лицом не были приняты все зависящие
от него меры по их соблюдению.

У ОАО «САСКО»  имелась возможность для соблюдения требований,  предусмотренных частью 2.2 статьи 19.5  КоАП РФ,  но данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При рассмотрении дела об административном правонарушении не выявлено обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

При назначении административного наказания учтен характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение ОАО «САСКО».

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 2.2 статьи  19.5 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать ОАО «Сахалинское морское пароходство» (г. Холмск,    694620, Сахалинская область,   ул. Победы, 18 «а») виновным в совершении административного правонарушения,  предусмотренного частью  2.2  статьи  19.5  КоАП РФ.

Наложить на ОАО «Сахалинское морское пароходство» (г. Холмск,    694620, Сахалинская область,   ул. Победы, 18 «а») штраф в минимальном размере 300000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумму штрафа в размере триста тысяч рублей перечислить Управлению Федерального казначейства по Магаданской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области) в ГРКЦ ГУ Банка России по Магаданской области г. Магадан, расчетный счет 40101810300000010001, код 16111602010016000140, КПП 490901001, БИК 044442001, ИНН 4909053335, ОКАТО 44401000000.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии  постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

«10» мая 2012 г.

г. Магадан

Я, заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области Л.А.Отменная, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 03-36/03-2012, возбужденного  в отношении  ОАО «Сахалинское морское    пароходство» (694620 г. Холмск,  Сахалинская область,   ул. Победы, 18 «а»),

УСТАНОВИЛА:

Комиссией Магаданского УФАС России по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства в составе Отменной Л.А., Кашу Е.В., Стывриной К.Б. на  основании решения от  20 февраля 2012 года по делу  №03-10/9-2011 о нарушении ОАО «Сахалинское морское пароходство» (далее - ОАО «САСКО») пункта 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»   выдано предписание № 7 от 20.02.2012.

Предписанием  ОАО «САСКО» обязывалось  устранить нарушение антимонопольного законодательства и совершить действия, направленные  на обеспечение конкуренции на соответствующем товарном рынке, для чего: сформировать тарифы на перевозку морским транспортом грузов в крупнотоннажных контейнерах  в направлении в порт Магадан Магаданской области  на основе расходов и прибыли, необходимых для оказания услуги, не допуская не обоснованного экономически, технологически и иным образом установления разного уровня тарифов на перевозку  контейнеров в порт Магадан в межпортовом сообщении и прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении.

Доказательства исполнения  предписания, включая новые линейные тарифы на перевозку крупнотоннажных контейнеров на каботажных контейнерных линиях Владивосток-Магадан, Ванино-Магадан, сформированные с учетом настоящего предписания, экономические расчеты, обосновывающие предоставленные тарифы и др., необходимо было  представить в адрес Магаданского УФАС России не позднее  28 марта 2012года.

В соответствии со статьей 51 Закона о конкуренции предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний.  Неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.  В соответствии с п. 4 указанной статьи под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения.

ОАО «САСКО» уклонилось от выполнения предписания, о чем свидетельствует непредставление в адрес управления материалов, перечисленных в предписании.   

В соответствии с частью 2.2.статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шестнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В бездействии ОАО «САСКО» по уклонению от выполнения предписания антимонопольного управления содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере порядка управления.

Субъектом данного  административного правонарушения является ОАО «Сахалинское морское пароходство» (г. Холмск,    694620, Сахалинская область,   ул. Победы, 18 «а»).

Объективная сторона правонарушения,  предусмотренного частью 2.2  статьи 19.5  КоАП РФ,  выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания Магаданского УФАС России № 7 от 20.02.2012.

Место совершения административного правонарушения – г. Магадан, ул. Портовая, 8.

Время совершения административного правонарушения – 29 марта 2012 года.

11.04.2012 за №01-10/982 в адрес ОАО «САСКО» направлено уведомление о составлении протокола, которое получено Обществом 19.04.2012, что подтверждается письмом ОАО «САСКО» № 1.3/21-105 от 19.04.2012.

Место составления протокола: г. Магадан, ул. Портовая, 8, каб. 238.

На составление протокола законный представитель  Общества или защитник не явились. В письме, полученном управлением 19.04.2012, Общество просит продлить срок исполнения предписания «до момента  вступления в законную силу решения арбитражного суда Магаданской области по заявлению об оспаривании (в частности) указанного предписания, а также соответственно отложить составление протоколов об административном правонарушении в связи с его неисполнением». При этом, как следует из того же письма, заявление в суд Обществом  не направлялось. Определением от 20.04.2012 на основании частей 5 и 6  статьи 51 Закона о конкуренции ОАО «САСКО» отказано в продлении срока  исполнения предписания, который истек 28.03.2012. Действия, установленные предписанием № 7, на момент составления протокола Обществом не совершены и  не оспорены.  Таким  образом, основания  для удовлетворения ходатайства об  отложении составления протокола отсутствовали.

Копия протокола направлена заказным письмом по месту нахождения  ОАО «САСКО»  25.04.2012 и электронной почтой.

На рассмотрение дела об административном правонарушении явился законный представитель ОАО «САСКО» генеральный директор Мацук А.В.

Права и обязанности, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ,    разъяснены.

На рассмотрение дела законный представитель Мацук А.В. представил свои объяснения № 1.3/21-126 от 05.05.2012, согласно которому ОАО «САСКО» считает привлечение к административной ответственности  неправомерным в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Должностное лицо считает доводы, изложенные в объяснении № 1.3/21-126 от 05.05.2012 необоснованными по следующим основаниям.

Довод ОАО «САСКО» о том, что предписание № 7 от 20.02.2012  в основной своей части идентично ранее вынесенному Управлением Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области предписанию № 56 от 15.11.2011 со ссылкой на письмо  № 1.3/21-420 от 15.12.2011, которым Общество проинформировало Управление Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области о невозможности исполнения предписания № 56 в связи с его неконкретностью, не может принят во внимание, поскольку предписание № 56 от 15.11.2011 вынесено в рамках другого дела по факту нарушения ОАО САСКО и ООО «ФЕСКО Лайнз Владивосток» пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о конкуренции.

Довод ОАО «САСКО» о том, что  предписание № 7 от 20.02.2012  является незаконным, и, следовательно, неисполнение незаконного предписания не формирует события административного правонарушения, является необоснованным. Выданное Магаданским УФАС России предписание № 7 от 20.02.2012  презюмируется законным, пока иное не будет установлено вступившим в законную силу решением суда по заявлению лица, оспорившего соответствующее предписание.

Обязательность исполнения предписаний антимонопольного органа установлена в статье 36 Закона о конкуренции. Согласно части 1,2 статьи 51 Закона о конкуренции предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность. Следовательно, не исполнение в установленный срок предписания Магаданского УФАС России формирует событие административного правонарушения. Установление конкретных сроков для исполнения предписания антимонопольного органа действующим законодательством не регламентировано. Согласно статье 52 Закона о конкуренции  в случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу. Следовательно, на момент совершения административного правонарушения  29.03.2012 года оснований для приостановления предписания № 7 от 20.02.2012 не имелось.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которого установлено его вина.

В соответствии с частью  2  статьи 2.1  КоАП РФ,  юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения,  если будет установлено,  что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм,  за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность,  но данным лицом не были приняты все зависящие
от него меры по их соблюдению.

У ОАО «САСКО»  имелась возможность для соблюдения требований,  предусмотренных частью 2.2 статьи 19.5  КоАП РФ,  но данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При рассмотрении дела об административном правонарушении не выявлено обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

При назначении административного наказания учтен характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение ОАО «САСКО».

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 2.2 статьи  19.5 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать ОАО «Сахалинское морское пароходство» (г. Холмск,    694620, Сахалинская область,   ул. Победы, 18 «а») виновным в совершении административного правонарушения,  предусмотренного частью  2.2  статьи  19.5  КоАП РФ.

Наложить на ОАО «Сахалинское морское пароходство» (г. Холмск,    694620, Сахалинская область,   ул. Победы, 18 «а») штраф в минимальном размере 300000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумму штрафа в размере триста тысяч рублей перечислить Управлению Федерального казначейства по Магаданской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области) в ГРКЦ ГУ Банка России по Магаданской области г. Магадан, расчетный счет 40101810300000010001, код 16111602010016000140, КПП 490901001, БИК 044442001, ИНН 4909053335, ОКАТО 44401000000.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии  постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 03-36/03-2012 [format] => [safe_value] => 03-36/03-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 40 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 40 [vid] => 6 [name] => Транспорт. Порты [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-10 03:00:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-10 03:00:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1336705467 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Магаданское УФАС России )