Постановление о наложении штрафа по делу в отношении ООО «ФЕСКО Лайнз Владивосток»

Номер дела: 03-36/05-2012
Дата публикации: 11 мая 2012, 09:00

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

«11» мая 2012г.

г. Магадан

Я, ВРИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области Л. А. Отменная, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 03-36/05-2012, возбужденного в отношении ООО «ФЕСКО Лайнз Владивосток»  (ул. Посьетская, д.34, г. Владивосток, 690091)

УСТАНОВИЛА:

15 ноября 2011 года Комиссия Магаданского УФАС России, рассмотрев в отношении ООО «ФЕСКО Лайнз Владивосток» (далее- Общество, ООО «ФЛВ») дело № 03-10/3-2011 о нарушении антимонопольного законодательства:

1) установила, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» положение ООО «ФЛВ» на рынке услуг перевозки морским транспортом крупнотоннажных контейнеров с грузами в порт Магадан Магаданской области в 2009 и 2010 годах являлось доминирующим с долей свыше 50%;

2) признала действия ООО «ФЛВ» по экономически, технологически и иным образом необоснованному установлению различных тарифов на услугу перевозки морским транспортом крупнотоннажных контейнеров с грузами в межпортовом сообщении и в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении из портов Владивосток и Восточный в порт Магадан Магаданской области в 2009 – 2010 годах, злоупотреблением доминирующим положением на товарном рынке, запрещенным пунктом 6 части 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Мировым соглашением от 29.03.2012, заключенным между Магаданским УФАС России и ООО «ФЕСКО Лайнз Владивосток», утвержденным определением Арбитражного суда Магаданской области от 29.03.2012 по делу № А37-2372/2011, ООО «ФЛВ» признало, что допустило нарушение пункта 6 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции выразившееся  в экономически, технологически и иным образом необоснованном установлении различных тарифов на услугу перевозки морским транспортом крупнотоннажных контейнеров с грузами в межпортовом сообщении и в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении из портов Владивосток и Восточный в порт Магадан Магаданской области в 2009 – 2010 годах.

Признавая Общество злоупотребившим доминирующим положением на товарном рынке услуг перевозки морским транспортом крупнотоннажных контейнеров с грузами в порт Магадан Магаданской области Комиссия исходила из следующего.

Законодательным актом, регулирующим деятельность по оказанию услуг перевозки грузов морским транспортом, является Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации (далее КТМ РФ). В соответствии со статьей 2 КТМ РФ под торговым мореплаванием понимается деятельность, связанная с использованием судов для перевозок грузов, пассажиров и их багажа. Согласно статье 115 КТМ РФ по договору морской перевозки груза перевозчик обязуется доставить груз, который ему передал или передаст отправитель в порт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), отправитель или фрахтователь обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату (фрахт).

Действующим законодательством регулирование тарифов на морские перевозки не предусмотрено, вместе с тем, до настоящего времени действует в части, не противоречащей законодательству, Прейскурант 11-01 «Тарифы на перевозки грузов морским транспортом в каботажном плавании», утвержденный постановлением Госкомцен СССР от 27.03.1989 № 274. Указанным Прейскурантом, кроме размеров тарифов, установлены структурные моменты их формирования. В соответствии с п.1.8.1 Прейскуранта  тарифы на перевозки грузов в универсальных контейнерах исчисляются за один контейнер, независимо от рода и количества загруженного в него груза. Согласно п.1.8.3 Прейскуранта в тарифах на перевозку грузов в универсальных контейнерах, принадлежащих транспорту, учитываются стоимость перевозки порожних контейнеров, а также расходы, связанные с использованием контейнеров во время перевозки с грузом или без груза и в нормативное время пребывания под погрузкой у грузоотправителя и разгрузкой у грузополучателя. Плата за перевозки порожних универсальных контейнеров отдельно не взимается. В соответствии с 1.8.4 Прейскуранта перевозки универсальных контейнеров, принадлежащих грузовладельцам или арендованных ими, оплачиваются раздельно за груженый или за порожний контейнер по единым ставкам.

В соответствии с Прейскурантом, тарифы ООО «ФЛВ» в 2009-2010 годах на каботажные перевозки контейнеров  разделяются в зависимости от принадлежности контейнеров по позициям: тарифы на перевозке контейнеров перевозчика и тарифы на перевозке контейнеров грузовладельца. При этом, тарифы  на перевозку контейнеров с грузами ООО «ФЛВ» (перевозчика), как и установлено п. 1.8.3 Прейскуранта, включают стоимость перевозки порожних контейнеров, а также расходы по содержанию контейнерного парка. В отношении контейнеров грузовладельцев, ООО «ФЛВ», в отсутствие технологических и экономических оснований, при наличии п.1.8.1 и п.1.8.4 Прейскуранта, устанавливает разный размер платы за перевозку груженого и порожнего контейнера.

ООО «ФЛВ» в 2009-2010 годах устанавливало  тарифы разного уровня по морским перевозкам контейнеров с грузами в порт Магадан  в межпортовом сообщении (далее МПС) и в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении (далее ПСЖВС).  Ни экономических расчетов, ни технологических обоснований, ни иных обоснований  установления разного уровня тарифов на перевозки контейнеров ООО «ФЛВ» Комиссии не представило. Ссылка Общества на РД.31.10.30-88, которой установлены сроки доставки грузов морским транспортом по направлениям, не может являться обоснованием разницы в стоимости морской перевозки контейнера с грузом, в зависимости от того, как он отправлен: передан от железной дороги (ПСЖВС) или сдан в порту отправки. Перевозка морским транспортом контейнеров и в ПСЖВС и в МПС, осуществляется одновременно на одном и том же судне, значит затраты на перевозку контейнера не могут быть разными. Кроме того, на  протяжении 2009-2010г.г., в соответствии с примечанием к тарифным планам ООО «ФЛВ» применяло  увеличенную на 50% плату для грузов в контейнерах, прибывших в импорте на судах других, кроме ООО «ФЛВ» и аффилированных ООО «ФЛВ» компаний, далее следующих в каботаже.

Таким образом, ООО «ФЕСКО Лайнз Владивосток» нарушило пункт 6 части 1 статьи 10 Закона о конкуренции, тем самым злоупотребило доминирующим положением на товарном рынке услуг перевозки морским транспортом крупнотоннажных контейнеров с грузами в порт Магадан Магаданской области.

Статьей 14.31 КоАП РФ установлена административная ответственность за злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке. Следовательно, в действиях ООО «ФЕСКО Лайнз Владивосток» (ул. Посьетская, д.34, г. Владивосток, 690091, ИНН 2536178550) по экономически, технологически и иным образом необоснованному установлению различных тарифов на услугу перевозки морским транспортом крупнотоннажных контейнеров с грузами в межпортовом сообщении и в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении из портов Владивосток и Восточный в порт Магадан Магаданской области в 2009 – 2010 годах, признанных злоупотреблением доминирующим положением и запрещенных пунктом 6 части 1 статьи 10 Федерального   закона о защите конкуренции, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 39 Закона о конкуренции, если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, административный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пункту 1.2. части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.31 КоАП РФ является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, их заместители вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.31 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – г. Магадан (Магаданская область).

Время совершения административного правонарушения – момент его обнаружения, 15.11.2011 года.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в области предпринимательской деятельности.

Субъектом данного административного правонарушения является ООО «ФЕСКО Лайнз Владивосток» (ул. Посьетская, д.34, г. Владивосток, 690091).

02.04.2012 за № 01-10/855 в адрес ООО «ФЛВ» направлено уведомление о составлении протокола об административном правонарушении, которое получено Обществом 09.04.2012, что подтверждается почтовой карточкой-уведомлением и письмом ООО «ФЛВ» от  24.04.2012 №6-22/4/12, в котором  Общество просит составить протокол об административном правонарушении в его отсутствие, поскольку не имеет возможности направить своего представителя для подписания протокола в связи с удаленностью места составления протокола от места нахождения ООО «ФЛВ».

Протокол об административном правонарушении № 14 составлен 27.04.2012. Копия указанного протокола об административном правонарушении направлена 27.04.2012г. в адрес ООО «ФЕСКО Лайнз Владивосток» заказным письмом и электронной почтой на адрес fescolines@lines.fesco.ru.

В письменном объяснении от  24.04.2012 №6-22/4/12 ООО «ФЛВ» признает, что допустило нарушение пункта 6 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, а именно экономически, технологически и иным образом необоснованно устанавливало различные тарифы на услугу перевозки морским транспортом крупнотоннажных контейнеров с грузами в межпортовом сообщении и в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении из портов Владивосток и Восточный в порт Магадан Магаданской области в 2009 – 2010 годах. Так же Общество признает, что указанное деяние формально образует состав административного правонарушения предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ.   

На рассмотрение дела явился защитник ООО «ФЛВ» Суриков Денис Сергеевич (доверенность №15/06/11-ФЛВ от 15.06.2011).

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Согласно статье 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Защитник ООО «ФЛВ» указал на характер совершенного правонарушения, отсутствие существенной угрозы и опасности для охраняемых законодательством о защите конкуренции общественных отношений, на отсутствие вредных последствий, а так же на раскаяние и выполнение предписания Магаданского УФАС России до вынесения постановления о наложении штрафа по настоящему делу. Кроме того, выразил мнение о возможности квалификации правонарушения на основании статьи 2.9 КоАП РФ, как малозначительного.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которого установлено его вина.

В соответствии с частью  2  статьи 2.1  КоАП РФ,  юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения,  если будет установлено,  что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм,  за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность,  но данным лицом не были приняты все зависящие
от него меры по их соблюдению.

У ООО «ФЛВ»  имелась возможность для соблюдения требований,  предусмотренных статьей 14.31  КоАП РФ,  но Общество не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «ФЛВ» раскаялось в совершенном правонарушении и добровольно исполнило до вынесения постановления по делу об административном правонарушении № 03-36/05-2012 предписание Магаданского УФАС России о прекращении злоупотребления доминирующим положением.  Указанные обстоятельства в соответствии с пунктами 1, 7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ являются смягчающими административную ответственность.

ООО «ФЛВ» совершено длящееся административное правонарушение, продолжительность которого превысила 1 год. Данное обстоятельство в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 примечаний к статье 14.31 КоАП РФ является отягчающим. 

Правонарушение совершенного ООО «ФЛВ» не может быть признано малозначительным.  Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2010 №10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» такие обстоятельства, как, например, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Обстоятельства, указанные ООО «ФЛВ» в обоснование малозначительности совершенного правонарушения в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. 

Выручка ООО «ФЛВ» от реализации всех товаров (работ, услуг), определенная в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации, за 2010 год составила 3 508 489 тыс. руб.

Выручка ООО «ФЛВ» от реализации услуг перевозки морским транспортом крупнотоннажных контейнеров с грузами в межпортовом сообщении и в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении из портов Владивосток и Восточный в порт Магадан Магаданской области, определенная в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации, за 2010 год составила 384 839,6 тыс. руб.

Согласно части 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

В соответствии со статьей 14.31 КоАП РФ в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения- 15.11.2011, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Административный штраф, исчисленный с учетом характера совершенного ООО «ФЛВ» правонарушения в редакции статьи 14.31 КоАП РФ действовавшей на момент совершения правонарушения составил 4 618 тыс. руб.  

В соответствии с частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ в действующей на момент рассмотрения дела редакции,  совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Согласно пункту 4 Примечания к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Административный штраф, исчисленный с учетом характера совершенного ООО «ФЛВ» правонарушения в редакции статьи 14.31 КоАП РФ действующей на момент рассмотрения дела об административном правонарушении составил 562 500 руб.   При назначении наказания и расчете размера штрафа учтено:

1) два смягчающих обстоятельства, в связи с чем,  базовый штраф, составляющий сумму минимального размера штрафа (300 тыс. руб) и 1/2 разности  между минимальным и максимальным размером штрафа (1/2 * 700 тыс.),  уменьшен на 175 тыс. руб. (1/8 разности * 2);

2) одно отягчающее обстоятельство, в связи с чем,  базовый штраф, составляющий сумму минимального размера штрафа (300 тыс. руб) и 1/2 разности  между минимальным и максимальным размером штрафа (1/2 * 700 тыс.),  увеличен на 87500 руб. (1/8 разности).

В соответствии с требованиями статьи 1.7 КоАП РФ подлежит применению в качестве административного наказания в отношении ООО «ФЛВ» размер административного штрафа, исчисленный согласно редакции статьи 14.31 КоАП РФ, действующей на момент рассмотрения дела об административном правонарушении, поскольку он  является наименьшим.  

Административный штраф в размере 562 500 руб., исчисленный с учетом смягчающих обстоятельств, характера совершенного правонарушения, имущественного и финансового положения ООО «ФЛВ» согласуется с его предупредительными целями, отвечает положениям статей 3.5, 4.1, 4.5 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях 

ПОСТАНОВИЛА:

1.  Признать ООО «ФЕСКО Лайнз Владивосток»  (ул. Посьетская, д.34, г. Владивосток, 690091) виновным в совершении административного правонарушения,  предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ.

2. Наложить на ООО «ФЕСКО Лайнз Владивосток»  (ул. Посьетская, д.34, г. Владивосток, 690091)  штраф в размере 562 500 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумму штрафа в размере 562 500 рублей перечислить Управлению Федерального казначейства по Магаданской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области) в ГРКЦ ГУ Банка России по Магаданской области г. Магадан, расчетный счет 40101810300000010001, код 16111602010016000140, КПП 490901001, БИК 044442001, ИНН 4909053335, ОКАТО 44401000000.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии  постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

stdClass Object ( [vid] => 6950 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу в отношении ООО «ФЕСКО Лайнз Владивосток» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6950 [type] => solution [language] => ru [created] => 1336770385 [changed] => 1368723556 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368723556 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

«11» мая 2012г.

г. Магадан

Я, ВРИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области Л. А. Отменная, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 03-36/05-2012, возбужденного в отношении ООО «ФЕСКО Лайнз Владивосток»  (ул. Посьетская, д.34, г. Владивосток, 690091)

УСТАНОВИЛА:

15 ноября 2011 года Комиссия Магаданского УФАС России, рассмотрев в отношении ООО «ФЕСКО Лайнз Владивосток» (далее- Общество, ООО «ФЛВ») дело № 03-10/3-2011 о нарушении антимонопольного законодательства:

1) установила, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» положение ООО «ФЛВ» на рынке услуг перевозки морским транспортом крупнотоннажных контейнеров с грузами в порт Магадан Магаданской области в 2009 и 2010 годах являлось доминирующим с долей свыше 50%;

2) признала действия ООО «ФЛВ» по экономически, технологически и иным образом необоснованному установлению различных тарифов на услугу перевозки морским транспортом крупнотоннажных контейнеров с грузами в межпортовом сообщении и в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении из портов Владивосток и Восточный в порт Магадан Магаданской области в 2009 – 2010 годах, злоупотреблением доминирующим положением на товарном рынке, запрещенным пунктом 6 части 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Мировым соглашением от 29.03.2012, заключенным между Магаданским УФАС России и ООО «ФЕСКО Лайнз Владивосток», утвержденным определением Арбитражного суда Магаданской области от 29.03.2012 по делу № А37-2372/2011, ООО «ФЛВ» признало, что допустило нарушение пункта 6 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции выразившееся  в экономически, технологически и иным образом необоснованном установлении различных тарифов на услугу перевозки морским транспортом крупнотоннажных контейнеров с грузами в межпортовом сообщении и в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении из портов Владивосток и Восточный в порт Магадан Магаданской области в 2009 – 2010 годах.

Признавая Общество злоупотребившим доминирующим положением на товарном рынке услуг перевозки морским транспортом крупнотоннажных контейнеров с грузами в порт Магадан Магаданской области Комиссия исходила из следующего.

Законодательным актом, регулирующим деятельность по оказанию услуг перевозки грузов морским транспортом, является Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации (далее КТМ РФ). В соответствии со статьей 2 КТМ РФ под торговым мореплаванием понимается деятельность, связанная с использованием судов для перевозок грузов, пассажиров и их багажа. Согласно статье 115 КТМ РФ по договору морской перевозки груза перевозчик обязуется доставить груз, который ему передал или передаст отправитель в порт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), отправитель или фрахтователь обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату (фрахт).

Действующим законодательством регулирование тарифов на морские перевозки не предусмотрено, вместе с тем, до настоящего времени действует в части, не противоречащей законодательству, Прейскурант 11-01 «Тарифы на перевозки грузов морским транспортом в каботажном плавании», утвержденный постановлением Госкомцен СССР от 27.03.1989 № 274. Указанным Прейскурантом, кроме размеров тарифов, установлены структурные моменты их формирования. В соответствии с п.1.8.1 Прейскуранта  тарифы на перевозки грузов в универсальных контейнерах исчисляются за один контейнер, независимо от рода и количества загруженного в него груза. Согласно п.1.8.3 Прейскуранта в тарифах на перевозку грузов в универсальных контейнерах, принадлежащих транспорту, учитываются стоимость перевозки порожних контейнеров, а также расходы, связанные с использованием контейнеров во время перевозки с грузом или без груза и в нормативное время пребывания под погрузкой у грузоотправителя и разгрузкой у грузополучателя. Плата за перевозки порожних универсальных контейнеров отдельно не взимается. В соответствии с 1.8.4 Прейскуранта перевозки универсальных контейнеров, принадлежащих грузовладельцам или арендованных ими, оплачиваются раздельно за груженый или за порожний контейнер по единым ставкам.

В соответствии с Прейскурантом, тарифы ООО «ФЛВ» в 2009-2010 годах на каботажные перевозки контейнеров  разделяются в зависимости от принадлежности контейнеров по позициям: тарифы на перевозке контейнеров перевозчика и тарифы на перевозке контейнеров грузовладельца. При этом, тарифы  на перевозку контейнеров с грузами ООО «ФЛВ» (перевозчика), как и установлено п. 1.8.3 Прейскуранта, включают стоимость перевозки порожних контейнеров, а также расходы по содержанию контейнерного парка. В отношении контейнеров грузовладельцев, ООО «ФЛВ», в отсутствие технологических и экономических оснований, при наличии п.1.8.1 и п.1.8.4 Прейскуранта, устанавливает разный размер платы за перевозку груженого и порожнего контейнера.

ООО «ФЛВ» в 2009-2010 годах устанавливало  тарифы разного уровня по морским перевозкам контейнеров с грузами в порт Магадан  в межпортовом сообщении (далее МПС) и в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении (далее ПСЖВС).  Ни экономических расчетов, ни технологических обоснований, ни иных обоснований  установления разного уровня тарифов на перевозки контейнеров ООО «ФЛВ» Комиссии не представило. Ссылка Общества на РД.31.10.30-88, которой установлены сроки доставки грузов морским транспортом по направлениям, не может являться обоснованием разницы в стоимости морской перевозки контейнера с грузом, в зависимости от того, как он отправлен: передан от железной дороги (ПСЖВС) или сдан в порту отправки. Перевозка морским транспортом контейнеров и в ПСЖВС и в МПС, осуществляется одновременно на одном и том же судне, значит затраты на перевозку контейнера не могут быть разными. Кроме того, на  протяжении 2009-2010г.г., в соответствии с примечанием к тарифным планам ООО «ФЛВ» применяло  увеличенную на 50% плату для грузов в контейнерах, прибывших в импорте на судах других, кроме ООО «ФЛВ» и аффилированных ООО «ФЛВ» компаний, далее следующих в каботаже.

Таким образом, ООО «ФЕСКО Лайнз Владивосток» нарушило пункт 6 части 1 статьи 10 Закона о конкуренции, тем самым злоупотребило доминирующим положением на товарном рынке услуг перевозки морским транспортом крупнотоннажных контейнеров с грузами в порт Магадан Магаданской области.

Статьей 14.31 КоАП РФ установлена административная ответственность за злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке. Следовательно, в действиях ООО «ФЕСКО Лайнз Владивосток» (ул. Посьетская, д.34, г. Владивосток, 690091, ИНН 2536178550) по экономически, технологически и иным образом необоснованному установлению различных тарифов на услугу перевозки морским транспортом крупнотоннажных контейнеров с грузами в межпортовом сообщении и в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении из портов Владивосток и Восточный в порт Магадан Магаданской области в 2009 – 2010 годах, признанных злоупотреблением доминирующим положением и запрещенных пунктом 6 части 1 статьи 10 Федерального   закона о защите конкуренции, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 39 Закона о конкуренции, если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, административный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пункту 1.2. части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.31 КоАП РФ является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, их заместители вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.31 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – г. Магадан (Магаданская область).

Время совершения административного правонарушения – момент его обнаружения, 15.11.2011 года.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в области предпринимательской деятельности.

Субъектом данного административного правонарушения является ООО «ФЕСКО Лайнз Владивосток» (ул. Посьетская, д.34, г. Владивосток, 690091).

02.04.2012 за № 01-10/855 в адрес ООО «ФЛВ» направлено уведомление о составлении протокола об административном правонарушении, которое получено Обществом 09.04.2012, что подтверждается почтовой карточкой-уведомлением и письмом ООО «ФЛВ» от  24.04.2012 №6-22/4/12, в котором  Общество просит составить протокол об административном правонарушении в его отсутствие, поскольку не имеет возможности направить своего представителя для подписания протокола в связи с удаленностью места составления протокола от места нахождения ООО «ФЛВ».

Протокол об административном правонарушении № 14 составлен 27.04.2012. Копия указанного протокола об административном правонарушении направлена 27.04.2012г. в адрес ООО «ФЕСКО Лайнз Владивосток» заказным письмом и электронной почтой на адрес fescolines@lines.fesco.ru.

В письменном объяснении от  24.04.2012 №6-22/4/12 ООО «ФЛВ» признает, что допустило нарушение пункта 6 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, а именно экономически, технологически и иным образом необоснованно устанавливало различные тарифы на услугу перевозки морским транспортом крупнотоннажных контейнеров с грузами в межпортовом сообщении и в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении из портов Владивосток и Восточный в порт Магадан Магаданской области в 2009 – 2010 годах. Так же Общество признает, что указанное деяние формально образует состав административного правонарушения предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ.   

На рассмотрение дела явился защитник ООО «ФЛВ» Суриков Денис Сергеевич (доверенность №15/06/11-ФЛВ от 15.06.2011).

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Согласно статье 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Защитник ООО «ФЛВ» указал на характер совершенного правонарушения, отсутствие существенной угрозы и опасности для охраняемых законодательством о защите конкуренции общественных отношений, на отсутствие вредных последствий, а так же на раскаяние и выполнение предписания Магаданского УФАС России до вынесения постановления о наложении штрафа по настоящему делу. Кроме того, выразил мнение о возможности квалификации правонарушения на основании статьи 2.9 КоАП РФ, как малозначительного.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которого установлено его вина.

В соответствии с частью  2  статьи 2.1  КоАП РФ,  юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения,  если будет установлено,  что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм,  за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность,  но данным лицом не были приняты все зависящие
от него меры по их соблюдению.

У ООО «ФЛВ»  имелась возможность для соблюдения требований,  предусмотренных статьей 14.31  КоАП РФ,  но Общество не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «ФЛВ» раскаялось в совершенном правонарушении и добровольно исполнило до вынесения постановления по делу об административном правонарушении № 03-36/05-2012 предписание Магаданского УФАС России о прекращении злоупотребления доминирующим положением.  Указанные обстоятельства в соответствии с пунктами 1, 7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ являются смягчающими административную ответственность.

ООО «ФЛВ» совершено длящееся административное правонарушение, продолжительность которого превысила 1 год. Данное обстоятельство в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 примечаний к статье 14.31 КоАП РФ является отягчающим. 

Правонарушение совершенного ООО «ФЛВ» не может быть признано малозначительным.  Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2010 №10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» такие обстоятельства, как, например, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Обстоятельства, указанные ООО «ФЛВ» в обоснование малозначительности совершенного правонарушения в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. 

Выручка ООО «ФЛВ» от реализации всех товаров (работ, услуг), определенная в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации, за 2010 год составила 3 508 489 тыс. руб.

Выручка ООО «ФЛВ» от реализации услуг перевозки морским транспортом крупнотоннажных контейнеров с грузами в межпортовом сообщении и в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении из портов Владивосток и Восточный в порт Магадан Магаданской области, определенная в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации, за 2010 год составила 384 839,6 тыс. руб.

Согласно части 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

В соответствии со статьей 14.31 КоАП РФ в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения- 15.11.2011, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Административный штраф, исчисленный с учетом характера совершенного ООО «ФЛВ» правонарушения в редакции статьи 14.31 КоАП РФ действовавшей на момент совершения правонарушения составил 4 618 тыс. руб.  

В соответствии с частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ в действующей на момент рассмотрения дела редакции,  совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Согласно пункту 4 Примечания к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Административный штраф, исчисленный с учетом характера совершенного ООО «ФЛВ» правонарушения в редакции статьи 14.31 КоАП РФ действующей на момент рассмотрения дела об административном правонарушении составил 562 500 руб.   При назначении наказания и расчете размера штрафа учтено:

1) два смягчающих обстоятельства, в связи с чем,  базовый штраф, составляющий сумму минимального размера штрафа (300 тыс. руб) и 1/2 разности  между минимальным и максимальным размером штрафа (1/2 * 700 тыс.),  уменьшен на 175 тыс. руб. (1/8 разности * 2);

2) одно отягчающее обстоятельство, в связи с чем,  базовый штраф, составляющий сумму минимального размера штрафа (300 тыс. руб) и 1/2 разности  между минимальным и максимальным размером штрафа (1/2 * 700 тыс.),  увеличен на 87500 руб. (1/8 разности).

В соответствии с требованиями статьи 1.7 КоАП РФ подлежит применению в качестве административного наказания в отношении ООО «ФЛВ» размер административного штрафа, исчисленный согласно редакции статьи 14.31 КоАП РФ, действующей на момент рассмотрения дела об административном правонарушении, поскольку он  является наименьшим.  

Административный штраф в размере 562 500 руб., исчисленный с учетом смягчающих обстоятельств, характера совершенного правонарушения, имущественного и финансового положения ООО «ФЛВ» согласуется с его предупредительными целями, отвечает положениям статей 3.5, 4.1, 4.5 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях 

ПОСТАНОВИЛА:

1.  Признать ООО «ФЕСКО Лайнз Владивосток»  (ул. Посьетская, д.34, г. Владивосток, 690091) виновным в совершении административного правонарушения,  предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ.

2. Наложить на ООО «ФЕСКО Лайнз Владивосток»  (ул. Посьетская, д.34, г. Владивосток, 690091)  штраф в размере 562 500 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумму штрафа в размере 562 500 рублей перечислить Управлению Федерального казначейства по Магаданской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области) в ГРКЦ ГУ Банка России по Магаданской области г. Магадан, расчетный счет 40101810300000010001, код 16111602010016000140, КПП 490901001, БИК 044442001, ИНН 4909053335, ОКАТО 44401000000.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии  постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

«11» мая 2012г.

г. Магадан

Я, ВРИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области Л. А. Отменная, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 03-36/05-2012, возбужденного в отношении ООО «ФЕСКО Лайнз Владивосток»  (ул. Посьетская, д.34, г. Владивосток, 690091)

УСТАНОВИЛА:

15 ноября 2011 года Комиссия Магаданского УФАС России, рассмотрев в отношении ООО «ФЕСКО Лайнз Владивосток» (далее- Общество, ООО «ФЛВ») дело № 03-10/3-2011 о нарушении антимонопольного законодательства:

1) установила, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» положение ООО «ФЛВ» на рынке услуг перевозки морским транспортом крупнотоннажных контейнеров с грузами в порт Магадан Магаданской области в 2009 и 2010 годах являлось доминирующим с долей свыше 50%;

2) признала действия ООО «ФЛВ» по экономически, технологически и иным образом необоснованному установлению различных тарифов на услугу перевозки морским транспортом крупнотоннажных контейнеров с грузами в межпортовом сообщении и в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении из портов Владивосток и Восточный в порт Магадан Магаданской области в 2009 – 2010 годах, злоупотреблением доминирующим положением на товарном рынке, запрещенным пунктом 6 части 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Мировым соглашением от 29.03.2012, заключенным между Магаданским УФАС России и ООО «ФЕСКО Лайнз Владивосток», утвержденным определением Арбитражного суда Магаданской области от 29.03.2012 по делу № А37-2372/2011, ООО «ФЛВ» признало, что допустило нарушение пункта 6 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции выразившееся  в экономически, технологически и иным образом необоснованном установлении различных тарифов на услугу перевозки морским транспортом крупнотоннажных контейнеров с грузами в межпортовом сообщении и в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении из портов Владивосток и Восточный в порт Магадан Магаданской области в 2009 – 2010 годах.

Признавая Общество злоупотребившим доминирующим положением на товарном рынке услуг перевозки морским транспортом крупнотоннажных контейнеров с грузами в порт Магадан Магаданской области Комиссия исходила из следующего.

Законодательным актом, регулирующим деятельность по оказанию услуг перевозки грузов морским транспортом, является Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации (далее КТМ РФ). В соответствии со статьей 2 КТМ РФ под торговым мореплаванием понимается деятельность, связанная с использованием судов для перевозок грузов, пассажиров и их багажа. Согласно статье 115 КТМ РФ по договору морской перевозки груза перевозчик обязуется доставить груз, который ему передал или передаст отправитель в порт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), отправитель или фрахтователь обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату (фрахт).

Действующим законодательством регулирование тарифов на морские перевозки не предусмотрено, вместе с тем, до настоящего времени действует в части, не противоречащей законодательству, Прейскурант 11-01 «Тарифы на перевозки грузов морским транспортом в каботажном плавании», утвержденный постановлением Госкомцен СССР от 27.03.1989 № 274. Указанным Прейскурантом, кроме размеров тарифов, установлены структурные моменты их формирования. В соответствии с п.1.8.1 Прейскуранта  тарифы на перевозки грузов в универсальных контейнерах исчисляются за один контейнер, независимо от рода и количества загруженного в него груза. Согласно п.1.8.3 Прейскуранта в тарифах на перевозку грузов в универсальных контейнерах, принадлежащих транспорту, учитываются стоимость перевозки порожних контейнеров, а также расходы, связанные с использованием контейнеров во время перевозки с грузом или без груза и в нормативное время пребывания под погрузкой у грузоотправителя и разгрузкой у грузополучателя. Плата за перевозки порожних универсальных контейнеров отдельно не взимается. В соответствии с 1.8.4 Прейскуранта перевозки универсальных контейнеров, принадлежащих грузовладельцам или арендованных ими, оплачиваются раздельно за груженый или за порожний контейнер по единым ставкам.

В соответствии с Прейскурантом, тарифы ООО «ФЛВ» в 2009-2010 годах на каботажные перевозки контейнеров  разделяются в зависимости от принадлежности контейнеров по позициям: тарифы на перевозке контейнеров перевозчика и тарифы на перевозке контейнеров грузовладельца. При этом, тарифы  на перевозку контейнеров с грузами ООО «ФЛВ» (перевозчика), как и установлено п. 1.8.3 Прейскуранта, включают стоимость перевозки порожних контейнеров, а также расходы по содержанию контейнерного парка. В отношении контейнеров грузовладельцев, ООО «ФЛВ», в отсутствие технологических и экономических оснований, при наличии п.1.8.1 и п.1.8.4 Прейскуранта, устанавливает разный размер платы за перевозку груженого и порожнего контейнера.

ООО «ФЛВ» в 2009-2010 годах устанавливало  тарифы разного уровня по морским перевозкам контейнеров с грузами в порт Магадан  в межпортовом сообщении (далее МПС) и в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении (далее ПСЖВС).  Ни экономических расчетов, ни технологических обоснований, ни иных обоснований  установления разного уровня тарифов на перевозки контейнеров ООО «ФЛВ» Комиссии не представило. Ссылка Общества на РД.31.10.30-88, которой установлены сроки доставки грузов морским транспортом по направлениям, не может являться обоснованием разницы в стоимости морской перевозки контейнера с грузом, в зависимости от того, как он отправлен: передан от железной дороги (ПСЖВС) или сдан в порту отправки. Перевозка морским транспортом контейнеров и в ПСЖВС и в МПС, осуществляется одновременно на одном и том же судне, значит затраты на перевозку контейнера не могут быть разными. Кроме того, на  протяжении 2009-2010г.г., в соответствии с примечанием к тарифным планам ООО «ФЛВ» применяло  увеличенную на 50% плату для грузов в контейнерах, прибывших в импорте на судах других, кроме ООО «ФЛВ» и аффилированных ООО «ФЛВ» компаний, далее следующих в каботаже.

Таким образом, ООО «ФЕСКО Лайнз Владивосток» нарушило пункт 6 части 1 статьи 10 Закона о конкуренции, тем самым злоупотребило доминирующим положением на товарном рынке услуг перевозки морским транспортом крупнотоннажных контейнеров с грузами в порт Магадан Магаданской области.

Статьей 14.31 КоАП РФ установлена административная ответственность за злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке. Следовательно, в действиях ООО «ФЕСКО Лайнз Владивосток» (ул. Посьетская, д.34, г. Владивосток, 690091, ИНН 2536178550) по экономически, технологически и иным образом необоснованному установлению различных тарифов на услугу перевозки морским транспортом крупнотоннажных контейнеров с грузами в межпортовом сообщении и в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении из портов Владивосток и Восточный в порт Магадан Магаданской области в 2009 – 2010 годах, признанных злоупотреблением доминирующим положением и запрещенных пунктом 6 части 1 статьи 10 Федерального   закона о защите конкуренции, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 39 Закона о конкуренции, если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, административный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пункту 1.2. части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.31 КоАП РФ является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, их заместители вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.31 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – г. Магадан (Магаданская область).

Время совершения административного правонарушения – момент его обнаружения, 15.11.2011 года.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в области предпринимательской деятельности.

Субъектом данного административного правонарушения является ООО «ФЕСКО Лайнз Владивосток» (ул. Посьетская, д.34, г. Владивосток, 690091).

02.04.2012 за № 01-10/855 в адрес ООО «ФЛВ» направлено уведомление о составлении протокола об административном правонарушении, которое получено Обществом 09.04.2012, что подтверждается почтовой карточкой-уведомлением и письмом ООО «ФЛВ» от  24.04.2012 №6-22/4/12, в котором  Общество просит составить протокол об административном правонарушении в его отсутствие, поскольку не имеет возможности направить своего представителя для подписания протокола в связи с удаленностью места составления протокола от места нахождения ООО «ФЛВ».

Протокол об административном правонарушении № 14 составлен 27.04.2012. Копия указанного протокола об административном правонарушении направлена 27.04.2012г. в адрес ООО «ФЕСКО Лайнз Владивосток» заказным письмом и электронной почтой на адрес fescolines@lines.fesco.ru.

В письменном объяснении от  24.04.2012 №6-22/4/12 ООО «ФЛВ» признает, что допустило нарушение пункта 6 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, а именно экономически, технологически и иным образом необоснованно устанавливало различные тарифы на услугу перевозки морским транспортом крупнотоннажных контейнеров с грузами в межпортовом сообщении и в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении из портов Владивосток и Восточный в порт Магадан Магаданской области в 2009 – 2010 годах. Так же Общество признает, что указанное деяние формально образует состав административного правонарушения предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ.   

На рассмотрение дела явился защитник ООО «ФЛВ» Суриков Денис Сергеевич (доверенность №15/06/11-ФЛВ от 15.06.2011).

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Согласно статье 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Защитник ООО «ФЛВ» указал на характер совершенного правонарушения, отсутствие существенной угрозы и опасности для охраняемых законодательством о защите конкуренции общественных отношений, на отсутствие вредных последствий, а так же на раскаяние и выполнение предписания Магаданского УФАС России до вынесения постановления о наложении штрафа по настоящему делу. Кроме того, выразил мнение о возможности квалификации правонарушения на основании статьи 2.9 КоАП РФ, как малозначительного.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которого установлено его вина.

В соответствии с частью  2  статьи 2.1  КоАП РФ,  юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения,  если будет установлено,  что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм,  за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность,  но данным лицом не были приняты все зависящие
от него меры по их соблюдению.

У ООО «ФЛВ»  имелась возможность для соблюдения требований,  предусмотренных статьей 14.31  КоАП РФ,  но Общество не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «ФЛВ» раскаялось в совершенном правонарушении и добровольно исполнило до вынесения постановления по делу об административном правонарушении № 03-36/05-2012 предписание Магаданского УФАС России о прекращении злоупотребления доминирующим положением.  Указанные обстоятельства в соответствии с пунктами 1, 7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ являются смягчающими административную ответственность.

ООО «ФЛВ» совершено длящееся административное правонарушение, продолжительность которого превысила 1 год. Данное обстоятельство в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 примечаний к статье 14.31 КоАП РФ является отягчающим. 

Правонарушение совершенного ООО «ФЛВ» не может быть признано малозначительным.  Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2010 №10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» такие обстоятельства, как, например, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Обстоятельства, указанные ООО «ФЛВ» в обоснование малозначительности совершенного правонарушения в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. 

Выручка ООО «ФЛВ» от реализации всех товаров (работ, услуг), определенная в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации, за 2010 год составила 3 508 489 тыс. руб.

Выручка ООО «ФЛВ» от реализации услуг перевозки морским транспортом крупнотоннажных контейнеров с грузами в межпортовом сообщении и в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении из портов Владивосток и Восточный в порт Магадан Магаданской области, определенная в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации, за 2010 год составила 384 839,6 тыс. руб.

Согласно части 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

В соответствии со статьей 14.31 КоАП РФ в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения- 15.11.2011, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Административный штраф, исчисленный с учетом характера совершенного ООО «ФЛВ» правонарушения в редакции статьи 14.31 КоАП РФ действовавшей на момент совершения правонарушения составил 4 618 тыс. руб.  

В соответствии с частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ в действующей на момент рассмотрения дела редакции,  совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Согласно пункту 4 Примечания к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Административный штраф, исчисленный с учетом характера совершенного ООО «ФЛВ» правонарушения в редакции статьи 14.31 КоАП РФ действующей на момент рассмотрения дела об административном правонарушении составил 562 500 руб.   При назначении наказания и расчете размера штрафа учтено:

1) два смягчающих обстоятельства, в связи с чем,  базовый штраф, составляющий сумму минимального размера штрафа (300 тыс. руб) и 1/2 разности  между минимальным и максимальным размером штрафа (1/2 * 700 тыс.),  уменьшен на 175 тыс. руб. (1/8 разности * 2);

2) одно отягчающее обстоятельство, в связи с чем,  базовый штраф, составляющий сумму минимального размера штрафа (300 тыс. руб) и 1/2 разности  между минимальным и максимальным размером штрафа (1/2 * 700 тыс.),  увеличен на 87500 руб. (1/8 разности).

В соответствии с требованиями статьи 1.7 КоАП РФ подлежит применению в качестве административного наказания в отношении ООО «ФЛВ» размер административного штрафа, исчисленный согласно редакции статьи 14.31 КоАП РФ, действующей на момент рассмотрения дела об административном правонарушении, поскольку он  является наименьшим.  

Административный штраф в размере 562 500 руб., исчисленный с учетом смягчающих обстоятельств, характера совершенного правонарушения, имущественного и финансового положения ООО «ФЛВ» согласуется с его предупредительными целями, отвечает положениям статей 3.5, 4.1, 4.5 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях 

ПОСТАНОВИЛА:

1.  Признать ООО «ФЕСКО Лайнз Владивосток»  (ул. Посьетская, д.34, г. Владивосток, 690091) виновным в совершении административного правонарушения,  предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ.

2. Наложить на ООО «ФЕСКО Лайнз Владивосток»  (ул. Посьетская, д.34, г. Владивосток, 690091)  штраф в размере 562 500 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумму штрафа в размере 562 500 рублей перечислить Управлению Федерального казначейства по Магаданской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области) в ГРКЦ ГУ Банка России по Магаданской области г. Магадан, расчетный счет 40101810300000010001, код 16111602010016000140, КПП 490901001, БИК 044442001, ИНН 4909053335, ОКАТО 44401000000.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии  постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 03-36/05-2012 [format] => [safe_value] => 03-36/05-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 40 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 40 [vid] => 6 [name] => Транспорт. Порты [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-10 21:00:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-10 21:00:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1336770385 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Магаданское УФАС России )