Постановление по делу об административном правонарушении ООО «ТЭК «Территория»

Номер дела: 02-19/3а-2012
Дата публикации: 13 июня 2012, 09:15

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 02-19/3а-2012 об административном

правонарушении

13 июня 2012 г.

г. Магадан

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области (далее – Магаданское УФАС России) Отменная Людмила Афанасьевна, рассмотрев протокол № 17 от 07 июня 2012 г. и другие материалы дела 02-19/3а-2012 об административном правонарушении в отношении ООО «Транспортно-экспедиционная компания «Территория» (г. Магадан, ул. Кольцевая, 13), далее – ООО «ТЭК «Территория»,   ИНН/КПП <...>/<...>, ОГРН <...>, в присутствии представителя   ООО «ТЭК «Территория» Р.А. Ефременко (по доверенности № 17 от 05.06.2012 г.)

УСТАНОВИЛА:

По результатам рассмотрения дела № 02-38/2р-2012 Комиссией  Магаданского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия)  установлено нарушение Федерального закона  от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ  «О рекламе» (далее – Закон  о рекламе), допущенное ООО «ТЭК «Территория»  при распространении с 01 по 29  февраля 2012 г. в эфире «Дорожное радио» (105,5 FМ) ОАО «ТВ-Колыма-Плюс» рекламы услуг  ООО «ТЭК «Территория» по перевозке грузов следующего содержания: 

Первый мужской голос:

Задача: из пункта «А» в пункт «Б» два месяца назад выехал контейнер с очень дорогим грузом. Вопрос: какого… за эту доставку было заплачено как за космический перелёт, если груз до сих пор не пришёл, а?

Начальник транспортного цеха, я Вас спрашиваю!

Второй мужской голос:

- А я, чё, я ничё.

Первый мужской голос:

- Это ты ничё? Да я тебя сейчас!...

(Голоса убыстряются, становятся неразборчивыми, как при быстрой перемотке.

Ясно только, что ругаются).

Женский голос:

- Если бы эти люди обратились в транспортно-экспедиционную компанию «Территория» они бы давно благополучно получили свой груз. Потому что оперативная доставка грузов – это компания «Территория»! Странно, что кто-то ещё не в курсе.

Телефон: 201-700.

ООО «ТЭК «Территория» осуществляет свою деятельность на основании Свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе серии 49 № 000255412, от 27.05.2008г., ИНН 4909098897; Свидетельства о государственной регистрации юридического лица в ЕГРЮЛ от 27.05.2008 за основным государственным номером 1084910001725; Устава, утверждённого протоколом общего собрания участников общества № 3 от 06.09.2010 г. с изменениями (протокол № 6/11от 19.11.2011г.). 

Основными видами деятельности Общества являются:

- транспортно-экспедиционные услуги, в том числе автомобильные, авиационные, железнодорожные, морские;

- организация перевозок грузов морским, речным, авиа, железнодорожным, автомобильным, грузовым транспортом;  в том числе перевозка контейнеров, грузов и багажа.

          Реклама услуг, оказываемых ООО «ТЭК «Территория» по перевозке грузов осуществлялась в феврале т.г. на основании договора № 17-УС от 20.05.2011 на проведение рекламной кампании в радиопрограмме, заключённого ООО «ТЭК «Территория» (заказчик), с ОАО «ТВ-Колыма-Плюс» (исполнитель) в эфире (105,5 FМ) «Дорожное радио» ООО «Центр новых технологий».

В соответствии с пунктом 7.5. раздела 7, указанного договора  Заказчик самостоятельно несёт ответственность за соответствие содержания, предоставленных по Договору рекламных материалов действующему законодательству Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 и пунктом 1 части 2 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. Реклама, которая  содержит некорректные сравнения рекламируемых услуг с услугами, реализуемыми другими продавцами, является недобросовестной.

 Упоминание в рекламном аудиоролике о преимуществе ООО ТЭК «Территория» перед другими транспортными компаниями является некорректным сравнением рекламируемых услуг ООО ТЭК «Территория» по отправке контейнеров с услугами, оказываемыми другими предприятиями, осуществляющими предпринимательскую деятельность на том же рынке услуг, что в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 Закона о рекламе признаётся недобросовестной рекламой.

 Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.

Решением Комиссии от 01.06.2012 г. рекламная информация об услугах, оказываемых ООО «ТЭК «Территория», распространённая  в эфире (105,5 FМ)  «Дорожное радио» ООО «Центр новых технологий» ОАО «ТВ - Колыма-плюс» с 01 по 29 февраля 2012 г. содержащая некорректные сравнения рекламируемых услуг по отправке грузов в контейнерах с аналогичными услугами, оказываемыми другими предприятиями признана ненадлежащей, т.к. в ней нарушены требования части 1 и пункта 1 части 2 статьи 5 Закона о рекламе.  

В соответствии с частью 1 статьи 38 нарушение физическими и юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе влечёт за собой ответственность в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе изготовитель либо иное  определившее объект рекламирования  и (или) содержание рекламы лицо является рекламодателем.

Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8  статьи 5 Закона о рекламе.

ООО «ТЭК «Территория» является  лицом, подготовившим сюжет с информацией рекламного характера об услугах, оказываемых обществом в готовую для распространения в радиоэфире форму, определившим её содержание и место распространения (в эфире «Дорожное радио»).  Следовательно, ООО «ТЭК «Территория», в соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе, является  рекламодателем и должно нести ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. 

На рынке Магаданской области присутствует несколько хозяйствующих субъектов, предлагающих услуги по перевозке грузов контейнерами (ООО «Магадантрансагентство», ООО Трансэкспедиция», ООО «Неском» и др.).

  Текст рекламы в совокупности с названием «ТЭК «Территория» создаёт неверное представление о том, что рекламируемые компанией услуги находятся в более лучшей позиции, включая сроки доставки и ценовой уровень, тем самым, стимулируя интерес потребителей к её услугам, поддерживая заинтересованность в них, влияя в целом на продвижение реализуемых услуг на рынке.  Потребители данной рекламы понимают буквально – оперативную доставку груза осуществит ТЭК «Территория». Остальные компании доставляют груз дольше двух месяцев и намного дороже, чем «ТЭК «Территория».  

Доказательств того, что ООО «ТЭК «Территория» по всем показателям лучше оказывает услуги, чем конкуренты, в материалы дела «ТЭК «Территория» не представлено. 

В ответе на запрос Магаданского УФАС России (вх. 02/706 от 16.03.2012) ООО «ТЭК «Территория» указало, что «подобными доказательствами общество не располагает. Информацией о тарифах и сроках доставки грузов другими компаниями ООО «ТЭК «Территория» также не обладает».

Критерии, раскрывающие содержание преимущества, по которым сделан вывод о том, что приемлемая цена (а не космическая) и оперативная доставка грузов – это компания «Территория» в рекламе не указаны.

Исходя из рекламы ООО «ТЭК «Территория» воспринимается потребителями как лучшая компания по всем возможным показателям  по доставке грузов и может ввести их в заблуждение относительно действительного качества оказываемых компанией услуг  в сравнении с услугами других транспортно-экспедиционных компаний, действующих на том же рынке.

ООО «ТЭК «Территория» считает, что «рекламный ролик, выходивший в эфире «Дорожного радио» в феврале т.г. не содержит информации о том, что общество оказывает услуги по перевозке грузов оперативнее и дешевле, чем другие компании».  

Однако текст в рекламе  подтверждает наличие такой информации и некорректное сравнение с некой транспортной компанией: «два месяца назад выехал контейнер (т.е. оценке подвергаются сроки исполнения услуги, осуществляемой некой транспортной компанией региона) … за эту доставку было заплачено как за космический перелёт (неправомерно завышенная расценка некой транспортной компанией региона), … груз до сих пор не пришёл (негативный результат пользования услугой и прямое указание на то, что другие компании, (но не ТЭК «Территория») не соблюдают сроки выполнения услуг).

Если бы эти люди обратились в транспортно-экспедиционную компанию «Территория» они бы давно благополучно получили свой груз. Потому что оперативная доставка грузов – это компания «Территория»! (поставлен знак равенства между хорошим качеством доставки грузов и конкретной компанией. В категоричной форме предлагается безальтернативный выбор – компания «Территория».) Странно, что кто-то ещё не в курсе» (т.е. об этом известно всем, а если потенциальный клиент до сих пор об этом не знает, то его информационное поведение является странным).

На практике некорректными признаются случаи, когда без видимых оснований аналогичные услуги иных исполнителей, а также сами иные исполнители (хотя они и не названы конкретно) снабжаются в рекламе словами, принижающими их качественные характеристики. При этом общей речевой стратегией такой рекламы является стратегия дискредитации на основе сравнения.

Магаданское УФАС России запросило мнение по поводу рассматриваемой рекламы услуг ООО «ТЭК «Территория» нескольких транспортных компаний, предлагающих аналогичные услуги по перевозке контейнеров (ООО «Магадантрансагентство», ООО «Трансэкспедиция», ООО «Неском»).

От ООО «Неском» ответ не получен. Из ответов полученных от ООО «Магадантрансагентство» и ООО «Трансэкспедиция» (вх. 02/1330, 02/1329 от 10.05.2012) следует, что в аудиоролике об услугах агентства «ТЭК Территория» по перевозке грузов используются формулировки, затрагивающие деловую репутацию конкурентов ООО «ТЭК «Территория», в том числе и репутацию ООО «Магадантрансагентство» и ООО «Трансэкспедиция». Рекламу услуг ООО «ТЭК «Территория» они расценивают как превосходство сервиса и качества оказываемых услуг ООО «ТЭК «Территория» перед другими компаниями, хотя, по имеющимся у них сведениям, рекламируемые сроки быстрой доставки не соответствуют действительности. Более того, по имеющейся у них информации, ООО «ТЭК «Территория»  неоднократно нарушало сроки доставки груза для клиентов. Так, в феврале 2012 г. из-за задолженности  перед морским перевозчиком клиенты ООО «ТЭК «Территория» длительное время не могли получить свой груз (ИП Васкевич, ИП Утёмов С.Г., ООО Магаданмебельбыт), что повлекло их финансовые и временные потери. Поверив работникам ООО «ТЭК «Территория» и, возможно, рекламе о быстрой доставке грузов, указанные клиенты общества стали работать с их агентством по перевозке грузов, но получили в результате печальный опыт такой работы, связанный с невыполнением договорных обязательств и, как следствие этого, возникшими убытками. 

Из-за длительного хранения грузов, простоя контейнеров только в портах перевалки в течение 2-3 месяцев, ожидания погрузки на теплоход, произошла порча груза  у ИП Савиной М.А. и ИП Карачава И.Ш. 

Все транспортно-экспедиционные компании, осуществляющие свою деятельность на территории г. Магадана и Магаданской области находятся практически в равных условиях, поскольку сотрудничают с одними и теми же перевозчиками, портами перевалки, поэтому сроки по отправке/доставке грузов находятся на одном уровне. Цены на транспортно-экспедиционное обслуживание на рынке услуг кардинально не разнятся между компаниями.

Поэтому, информация в рекламном ролике ООО «ТЭК «Территория» о том, что при обращении в ТЭК «Территория» можно бы было оперативно получить груз, а не ожидать его более двух месяцев и не платить космические цены (имеется в виду при обращениях в другие компании), является некорректной по отношению к другим предприятиям, осуществляющим свою деятельность на рынке по оказанию услуг транспортно-экспедиционного обслуживания.

         Директор ООО «ТЭК «Территория» не согласилась с тем, что ООО «ТЭК «Территория» нарушило Закон о рекламе, считает, что рассматриваемая реклама не содержит информации о том, что общество оказывает услуги по перевозке грузов оперативнее и дешевле, чем другие предприятия. Считает, что задержки грузов есть и у других компаний.     

 Магаданское УФАС России обратилось в ФГБОУ ВПО Северо-Восточный государственный университет (далее – СВГУ) с просьбой о проведении  экспертизы спорной рекламы (исх. № 01-10/994 от 12.04.2012).

Из ответа СВГУ (вх. №№ 02/1360 от 11.05.12, 02/1426 от 16.05.12) следует вывод о том, что эксперт (доцент кафедры гражданского процесса и права В.Ю. Сниховский) классифицирует рекламу услуг ООО «ТЭК «Территория» как недобросовестную. Вывод эксперта Гоголевой Е.М. – профессора кафедры русского языка СВГУ, доцента, кандидата филологических наук, проводившей  лингвистический анализ текста аудиоролика (вх. № 02/1533 от 28.05.2012) позволяет утверждать, что информация о качественных характеристиках услуг по перевозке грузов, оказываемых ООО «ТЭК «Территория», представлена в речевой форме, позиционирующей ООО «ТЭК «Территория» как компанию с очень высоким качеством транспортных услуг, а другие транспортные компании – как имеющие низкое или недостаточное качество подобных услуг. Подобное противопоставление, лишённое конкретных доказательств, порочит деловую репутацию всех иных транспортно-экспедиционных компаний региона, занимающихся перевозками грузов, и должно быть признано недобросовестной рекламой.

 Таким образом, на вопрос Магаданского УФАС России, содержит ли текст рекламы некорректные сравнения рекламируемых услуг с аналогичными услугами иных предприятий, осуществляющих предпринимательскую деятельность на том же рынке услуг, оба эксперта ответили утвердительно.

В данном случае, мнения транспортно-экспедиционных компаний, действующих на одном рынке услуг по перевозке грузов с ООО «ТЭК «Территория», экспертов  СВГУ и Магаданского УФАС России в отношении оценки содержания рекламного аудиоролика услуг ООО «ТЭК «Территория», распространённого в эфире «Дорожное радио» ОАО «ТВ-Колыма-Плюс» в феврале т.г., совпали.

Директор ООО «ТЭК «Территория» Ю.В. Самкова представила в материалы дела лингвистическое исследование текстового содержания рассматриваемого рекламного ролика ООО «ТЭК «Территория», проведённое 10.05.2012 экспертом ФГБОУ ВПО «Липецкий государственный педагогический университет», доцентом кафедры русского языка и общего языкознания О.В. Шаталовой по письменному обращению ООО «ТЭК «Территория» от 03.05.2012, договор возмездного оказания услуг от 11.05.2012,  акт о выполнении работ от 11.05.2012 г.

На вопрос, содержится ли в представленном тексте некорректное сравнение рекламируемых услуг с услугами, реализуемыми другими продавцами,

эксперт ответила отрицательно, полагая в частности, что в рекламе не использованы наименования каких – либо предприятий.

При оценке данной рекламы Комиссия руководствовалась положениями пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Приведённые нормы не указывают на то, что сравнение, показывающее преимущество объекта рекламирования, должно быть выражено в отношении другого конкретного исполнителя аналогичных услуг, таким образом, данные положения применяются к случаям, когда в рекламе используется сравнение с иными  исполнителями услуг (не назваными конкретно), действующими на том же рынке.

Под преимуществом следует понимать превосходство рекламируемых услуг, по каким- либо характеристикам над услугами, оказываемыми иными исполнителями аналогичных услуг, что обеспечивает предпочтение потребителей к рекламируемой услуге и нарушает права потенциальных конкурентов.

Реклама услуг ООО «ТЭК «Территория» воспринимается потребителями как лучшая компания по всем возможным показателям  по доставке грузов по сравнению с другими транспортными компаниями, которые исходя из текста рекламы, имеют недостаточное качество подобных услуг.

При этом информация, данная в рекламе и содержащая противопоставления, лишённые каких-либо доказательств некорректна по отношению к  другим транспортным компаниям, действующим в регионе и, является ненадлежащей.

Установленные обстоятельства свидетельствуют о нарушении   части  1 и пункта 1 части  2  статьи 5  Закона о рекламе.

            На заседании Комиссии 30.05.2012 представители ООО «ТЭК «Территория» не согласились с тем, что распространенная обществом реклама является ненадлежащей. Однако распространение её в эфире «Дорожное радио» было прекращено с 01 марта 2012 г., после того, как  Магаданское УФАС России направило запрос от 20.02.2012 (исх. № 01-10/435) о предоставлении записи аудиоролика с рекламой услуг ООО «ТЭК «Территория» в ОАО «ТВ-Колыма-Плюс».

Допустив распространение ненадлежащей рекламы ООО «ТЭК «Территория» тем самым совершило административное правонарушение, ответственность за которое  предусмотрена статьёй 14.3 КоАП.

          Согласно статье 14.3 КоАП, нарушение рекламодателем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама)  влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей, на физических лиц от четырёх  тысяч до двадцати тысяч рублей.  

Субъектом административного правонарушения в данном случае является ООО «ТЭК «Территория».

Субъективной стороной дела является совершение  ООО «ТЭК «Территория»  административного правонарушения, предусмотренного статьёй 14.3 КоАП по неосторожности, поскольку оно не предвидело наступления вредных последствий своего бездействия, хотя должно было и могло их предвидеть.

            Объективная сторона дела заключается в совершении ООО «ТЭК «Территория»  действий в нарушение требований, установленных Законом о рекламе.

Учитывая изложенное, и на основании статьи 28.2 КоАП, и.о. начальника отдела контроля антимонопольного, рекламного законодательства и органов власти Магаданского УФАС России Бульба Юлиана Викторовна 07.06.2012 г. составила  протокол № 17 в отношении  ООО «ТЭК «Территория», совершившего административное  правонарушение в присутствии его представителя по доверенности № 17 от 05.06.2012 г. – Ефременко Романа Анатольевича).

Место совершения административного правонарушения: город Магадан, ул. Потапова, 5, корп. 1,  ОАО «ТВ - Колыма-Плюс», «Дорожное радио».

Время совершения административного правонарушения – с 01 февраля 2012 года по 29 февраля 2012 г.  

Время установления административного правонарушения:  01.06.2012г.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП не установлено.

Наличие события административного правонарушения материалами дела подтверждается.

 Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ООО «ТЭК «Территория»  в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2 КоАП, является  добровольное прекращение нарушения рекламного законодательства (прекращение трансляции аудиоролика в радиоэфире «Дорожное радио» (105,5 FМ) ООО «Центр новых технологий» ОАО «ТВ - Колыма-плюс»).

Права, предусмотренные частью 1 статьи 25.5 КоАП РФ, разъяснены.

Совокупность изложенных обстоятельств и оценка имеющихся в деле доказательств, характер совершённого административного правонарушения, его противоправность, с учётом статьи 4.1 КоАП  позволяет назначить  минимальный штраф в  размере сто тысяч  рублей.

Руководствуясь статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать виновным  ООО «ТЭК «Территория»  в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 14.3 КоАП. 

Наложить на ООО «ТЭК «Территория»  штраф  в размере 100 000 рублей (сто тысяч  рублей).

Сумма  штрафа, уплаченного за нарушение законодательства о рекламе, зачисляется  100%- в федеральный бюджет по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального казначейства по Магаданской области (Магаданское УФАС России);

Банк получателя: ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Магаданской области, г. Магадан;

БИК банка:  044442001;  Счет:  № 40101810300000010001;

ИНН получателя:  4909053335;  КПП получателя:  490901001;

Код получателя:  161 1 16 26000 01 6000 140;

Код по ОКАТО 44401000000;  КБК: 161 1 16 26000 01 6000 140.

Назначение платежа: административный штраф в соответствии со статьей  14.3 КоАП за нарушение рекламного законодательства по Постановлению Магаданского УФАС России  от 13.06.2012 г. (по делу № 02-19/3а-2012).

В соответствии с  частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд  в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления. 

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП  постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня его вступления в законную силу.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5  КоАП.

Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 627774).

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении 30 дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующий материал судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном Федеральным законодательством, и принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП.

 

stdClass Object ( [vid] => 6979 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу об административном правонарушении ООО «ТЭК «Территория» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6979 [type] => solution [language] => ru [created] => 1340918537 [changed] => 1368723556 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368723556 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 02-19/3а-2012 об административном

правонарушении

13 июня 2012 г.

г. Магадан

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области (далее – Магаданское УФАС России) Отменная Людмила Афанасьевна, рассмотрев протокол № 17 от 07 июня 2012 г. и другие материалы дела 02-19/3а-2012 об административном правонарушении в отношении ООО «Транспортно-экспедиционная компания «Территория» (г. Магадан, ул. Кольцевая, 13), далее – ООО «ТЭК «Территория»,   ИНН/КПП <...>/<...>, ОГРН <...>, в присутствии представителя   ООО «ТЭК «Территория» Р.А. Ефременко (по доверенности № 17 от 05.06.2012 г.)

УСТАНОВИЛА:

По результатам рассмотрения дела № 02-38/2р-2012 Комиссией  Магаданского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия)  установлено нарушение Федерального закона  от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ  «О рекламе» (далее – Закон  о рекламе), допущенное ООО «ТЭК «Территория»  при распространении с 01 по 29  февраля 2012 г. в эфире «Дорожное радио» (105,5 FМ) ОАО «ТВ-Колыма-Плюс» рекламы услуг  ООО «ТЭК «Территория» по перевозке грузов следующего содержания: 

Первый мужской голос:

Задача: из пункта «А» в пункт «Б» два месяца назад выехал контейнер с очень дорогим грузом. Вопрос: какого… за эту доставку было заплачено как за космический перелёт, если груз до сих пор не пришёл, а?

Начальник транспортного цеха, я Вас спрашиваю!

Второй мужской голос:

- А я, чё, я ничё.

Первый мужской голос:

- Это ты ничё? Да я тебя сейчас!...

(Голоса убыстряются, становятся неразборчивыми, как при быстрой перемотке.

Ясно только, что ругаются).

Женский голос:

- Если бы эти люди обратились в транспортно-экспедиционную компанию «Территория» они бы давно благополучно получили свой груз. Потому что оперативная доставка грузов – это компания «Территория»! Странно, что кто-то ещё не в курсе.

Телефон: 201-700.

ООО «ТЭК «Территория» осуществляет свою деятельность на основании Свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе серии 49 № 000255412, от 27.05.2008г., ИНН 4909098897; Свидетельства о государственной регистрации юридического лица в ЕГРЮЛ от 27.05.2008 за основным государственным номером 1084910001725; Устава, утверждённого протоколом общего собрания участников общества № 3 от 06.09.2010 г. с изменениями (протокол № 6/11от 19.11.2011г.). 

Основными видами деятельности Общества являются:

- транспортно-экспедиционные услуги, в том числе автомобильные, авиационные, железнодорожные, морские;

- организация перевозок грузов морским, речным, авиа, железнодорожным, автомобильным, грузовым транспортом;  в том числе перевозка контейнеров, грузов и багажа.

          Реклама услуг, оказываемых ООО «ТЭК «Территория» по перевозке грузов осуществлялась в феврале т.г. на основании договора № 17-УС от 20.05.2011 на проведение рекламной кампании в радиопрограмме, заключённого ООО «ТЭК «Территория» (заказчик), с ОАО «ТВ-Колыма-Плюс» (исполнитель) в эфире (105,5 FМ) «Дорожное радио» ООО «Центр новых технологий».

В соответствии с пунктом 7.5. раздела 7, указанного договора  Заказчик самостоятельно несёт ответственность за соответствие содержания, предоставленных по Договору рекламных материалов действующему законодательству Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 и пунктом 1 части 2 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. Реклама, которая  содержит некорректные сравнения рекламируемых услуг с услугами, реализуемыми другими продавцами, является недобросовестной.

 Упоминание в рекламном аудиоролике о преимуществе ООО ТЭК «Территория» перед другими транспортными компаниями является некорректным сравнением рекламируемых услуг ООО ТЭК «Территория» по отправке контейнеров с услугами, оказываемыми другими предприятиями, осуществляющими предпринимательскую деятельность на том же рынке услуг, что в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 Закона о рекламе признаётся недобросовестной рекламой.

 Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.

Решением Комиссии от 01.06.2012 г. рекламная информация об услугах, оказываемых ООО «ТЭК «Территория», распространённая  в эфире (105,5 FМ)  «Дорожное радио» ООО «Центр новых технологий» ОАО «ТВ - Колыма-плюс» с 01 по 29 февраля 2012 г. содержащая некорректные сравнения рекламируемых услуг по отправке грузов в контейнерах с аналогичными услугами, оказываемыми другими предприятиями признана ненадлежащей, т.к. в ней нарушены требования части 1 и пункта 1 части 2 статьи 5 Закона о рекламе.  

В соответствии с частью 1 статьи 38 нарушение физическими и юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе влечёт за собой ответственность в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе изготовитель либо иное  определившее объект рекламирования  и (или) содержание рекламы лицо является рекламодателем.

Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8  статьи 5 Закона о рекламе.

ООО «ТЭК «Территория» является  лицом, подготовившим сюжет с информацией рекламного характера об услугах, оказываемых обществом в готовую для распространения в радиоэфире форму, определившим её содержание и место распространения (в эфире «Дорожное радио»).  Следовательно, ООО «ТЭК «Территория», в соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе, является  рекламодателем и должно нести ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. 

На рынке Магаданской области присутствует несколько хозяйствующих субъектов, предлагающих услуги по перевозке грузов контейнерами (ООО «Магадантрансагентство», ООО Трансэкспедиция», ООО «Неском» и др.).

  Текст рекламы в совокупности с названием «ТЭК «Территория» создаёт неверное представление о том, что рекламируемые компанией услуги находятся в более лучшей позиции, включая сроки доставки и ценовой уровень, тем самым, стимулируя интерес потребителей к её услугам, поддерживая заинтересованность в них, влияя в целом на продвижение реализуемых услуг на рынке.  Потребители данной рекламы понимают буквально – оперативную доставку груза осуществит ТЭК «Территория». Остальные компании доставляют груз дольше двух месяцев и намного дороже, чем «ТЭК «Территория».  

Доказательств того, что ООО «ТЭК «Территория» по всем показателям лучше оказывает услуги, чем конкуренты, в материалы дела «ТЭК «Территория» не представлено. 

В ответе на запрос Магаданского УФАС России (вх. 02/706 от 16.03.2012) ООО «ТЭК «Территория» указало, что «подобными доказательствами общество не располагает. Информацией о тарифах и сроках доставки грузов другими компаниями ООО «ТЭК «Территория» также не обладает».

Критерии, раскрывающие содержание преимущества, по которым сделан вывод о том, что приемлемая цена (а не космическая) и оперативная доставка грузов – это компания «Территория» в рекламе не указаны.

Исходя из рекламы ООО «ТЭК «Территория» воспринимается потребителями как лучшая компания по всем возможным показателям  по доставке грузов и может ввести их в заблуждение относительно действительного качества оказываемых компанией услуг  в сравнении с услугами других транспортно-экспедиционных компаний, действующих на том же рынке.

ООО «ТЭК «Территория» считает, что «рекламный ролик, выходивший в эфире «Дорожного радио» в феврале т.г. не содержит информации о том, что общество оказывает услуги по перевозке грузов оперативнее и дешевле, чем другие компании».  

Однако текст в рекламе  подтверждает наличие такой информации и некорректное сравнение с некой транспортной компанией: «два месяца назад выехал контейнер (т.е. оценке подвергаются сроки исполнения услуги, осуществляемой некой транспортной компанией региона) … за эту доставку было заплачено как за космический перелёт (неправомерно завышенная расценка некой транспортной компанией региона), … груз до сих пор не пришёл (негативный результат пользования услугой и прямое указание на то, что другие компании, (но не ТЭК «Территория») не соблюдают сроки выполнения услуг).

Если бы эти люди обратились в транспортно-экспедиционную компанию «Территория» они бы давно благополучно получили свой груз. Потому что оперативная доставка грузов – это компания «Территория»! (поставлен знак равенства между хорошим качеством доставки грузов и конкретной компанией. В категоричной форме предлагается безальтернативный выбор – компания «Территория».) Странно, что кто-то ещё не в курсе» (т.е. об этом известно всем, а если потенциальный клиент до сих пор об этом не знает, то его информационное поведение является странным).

На практике некорректными признаются случаи, когда без видимых оснований аналогичные услуги иных исполнителей, а также сами иные исполнители (хотя они и не названы конкретно) снабжаются в рекламе словами, принижающими их качественные характеристики. При этом общей речевой стратегией такой рекламы является стратегия дискредитации на основе сравнения.

Магаданское УФАС России запросило мнение по поводу рассматриваемой рекламы услуг ООО «ТЭК «Территория» нескольких транспортных компаний, предлагающих аналогичные услуги по перевозке контейнеров (ООО «Магадантрансагентство», ООО «Трансэкспедиция», ООО «Неском»).

От ООО «Неском» ответ не получен. Из ответов полученных от ООО «Магадантрансагентство» и ООО «Трансэкспедиция» (вх. 02/1330, 02/1329 от 10.05.2012) следует, что в аудиоролике об услугах агентства «ТЭК Территория» по перевозке грузов используются формулировки, затрагивающие деловую репутацию конкурентов ООО «ТЭК «Территория», в том числе и репутацию ООО «Магадантрансагентство» и ООО «Трансэкспедиция». Рекламу услуг ООО «ТЭК «Территория» они расценивают как превосходство сервиса и качества оказываемых услуг ООО «ТЭК «Территория» перед другими компаниями, хотя, по имеющимся у них сведениям, рекламируемые сроки быстрой доставки не соответствуют действительности. Более того, по имеющейся у них информации, ООО «ТЭК «Территория»  неоднократно нарушало сроки доставки груза для клиентов. Так, в феврале 2012 г. из-за задолженности  перед морским перевозчиком клиенты ООО «ТЭК «Территория» длительное время не могли получить свой груз (ИП Васкевич, ИП Утёмов С.Г., ООО Магаданмебельбыт), что повлекло их финансовые и временные потери. Поверив работникам ООО «ТЭК «Территория» и, возможно, рекламе о быстрой доставке грузов, указанные клиенты общества стали работать с их агентством по перевозке грузов, но получили в результате печальный опыт такой работы, связанный с невыполнением договорных обязательств и, как следствие этого, возникшими убытками. 

Из-за длительного хранения грузов, простоя контейнеров только в портах перевалки в течение 2-3 месяцев, ожидания погрузки на теплоход, произошла порча груза  у ИП Савиной М.А. и ИП Карачава И.Ш. 

Все транспортно-экспедиционные компании, осуществляющие свою деятельность на территории г. Магадана и Магаданской области находятся практически в равных условиях, поскольку сотрудничают с одними и теми же перевозчиками, портами перевалки, поэтому сроки по отправке/доставке грузов находятся на одном уровне. Цены на транспортно-экспедиционное обслуживание на рынке услуг кардинально не разнятся между компаниями.

Поэтому, информация в рекламном ролике ООО «ТЭК «Территория» о том, что при обращении в ТЭК «Территория» можно бы было оперативно получить груз, а не ожидать его более двух месяцев и не платить космические цены (имеется в виду при обращениях в другие компании), является некорректной по отношению к другим предприятиям, осуществляющим свою деятельность на рынке по оказанию услуг транспортно-экспедиционного обслуживания.

         Директор ООО «ТЭК «Территория» не согласилась с тем, что ООО «ТЭК «Территория» нарушило Закон о рекламе, считает, что рассматриваемая реклама не содержит информации о том, что общество оказывает услуги по перевозке грузов оперативнее и дешевле, чем другие предприятия. Считает, что задержки грузов есть и у других компаний.     

 Магаданское УФАС России обратилось в ФГБОУ ВПО Северо-Восточный государственный университет (далее – СВГУ) с просьбой о проведении  экспертизы спорной рекламы (исх. № 01-10/994 от 12.04.2012).

Из ответа СВГУ (вх. №№ 02/1360 от 11.05.12, 02/1426 от 16.05.12) следует вывод о том, что эксперт (доцент кафедры гражданского процесса и права В.Ю. Сниховский) классифицирует рекламу услуг ООО «ТЭК «Территория» как недобросовестную. Вывод эксперта Гоголевой Е.М. – профессора кафедры русского языка СВГУ, доцента, кандидата филологических наук, проводившей  лингвистический анализ текста аудиоролика (вх. № 02/1533 от 28.05.2012) позволяет утверждать, что информация о качественных характеристиках услуг по перевозке грузов, оказываемых ООО «ТЭК «Территория», представлена в речевой форме, позиционирующей ООО «ТЭК «Территория» как компанию с очень высоким качеством транспортных услуг, а другие транспортные компании – как имеющие низкое или недостаточное качество подобных услуг. Подобное противопоставление, лишённое конкретных доказательств, порочит деловую репутацию всех иных транспортно-экспедиционных компаний региона, занимающихся перевозками грузов, и должно быть признано недобросовестной рекламой.

 Таким образом, на вопрос Магаданского УФАС России, содержит ли текст рекламы некорректные сравнения рекламируемых услуг с аналогичными услугами иных предприятий, осуществляющих предпринимательскую деятельность на том же рынке услуг, оба эксперта ответили утвердительно.

В данном случае, мнения транспортно-экспедиционных компаний, действующих на одном рынке услуг по перевозке грузов с ООО «ТЭК «Территория», экспертов  СВГУ и Магаданского УФАС России в отношении оценки содержания рекламного аудиоролика услуг ООО «ТЭК «Территория», распространённого в эфире «Дорожное радио» ОАО «ТВ-Колыма-Плюс» в феврале т.г., совпали.

Директор ООО «ТЭК «Территория» Ю.В. Самкова представила в материалы дела лингвистическое исследование текстового содержания рассматриваемого рекламного ролика ООО «ТЭК «Территория», проведённое 10.05.2012 экспертом ФГБОУ ВПО «Липецкий государственный педагогический университет», доцентом кафедры русского языка и общего языкознания О.В. Шаталовой по письменному обращению ООО «ТЭК «Территория» от 03.05.2012, договор возмездного оказания услуг от 11.05.2012,  акт о выполнении работ от 11.05.2012 г.

На вопрос, содержится ли в представленном тексте некорректное сравнение рекламируемых услуг с услугами, реализуемыми другими продавцами,

эксперт ответила отрицательно, полагая в частности, что в рекламе не использованы наименования каких – либо предприятий.

При оценке данной рекламы Комиссия руководствовалась положениями пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Приведённые нормы не указывают на то, что сравнение, показывающее преимущество объекта рекламирования, должно быть выражено в отношении другого конкретного исполнителя аналогичных услуг, таким образом, данные положения применяются к случаям, когда в рекламе используется сравнение с иными  исполнителями услуг (не назваными конкретно), действующими на том же рынке.

Под преимуществом следует понимать превосходство рекламируемых услуг, по каким- либо характеристикам над услугами, оказываемыми иными исполнителями аналогичных услуг, что обеспечивает предпочтение потребителей к рекламируемой услуге и нарушает права потенциальных конкурентов.

Реклама услуг ООО «ТЭК «Территория» воспринимается потребителями как лучшая компания по всем возможным показателям  по доставке грузов по сравнению с другими транспортными компаниями, которые исходя из текста рекламы, имеют недостаточное качество подобных услуг.

При этом информация, данная в рекламе и содержащая противопоставления, лишённые каких-либо доказательств некорректна по отношению к  другим транспортным компаниям, действующим в регионе и, является ненадлежащей.

Установленные обстоятельства свидетельствуют о нарушении   части  1 и пункта 1 части  2  статьи 5  Закона о рекламе.

            На заседании Комиссии 30.05.2012 представители ООО «ТЭК «Территория» не согласились с тем, что распространенная обществом реклама является ненадлежащей. Однако распространение её в эфире «Дорожное радио» было прекращено с 01 марта 2012 г., после того, как  Магаданское УФАС России направило запрос от 20.02.2012 (исх. № 01-10/435) о предоставлении записи аудиоролика с рекламой услуг ООО «ТЭК «Территория» в ОАО «ТВ-Колыма-Плюс».

Допустив распространение ненадлежащей рекламы ООО «ТЭК «Территория» тем самым совершило административное правонарушение, ответственность за которое  предусмотрена статьёй 14.3 КоАП.

          Согласно статье 14.3 КоАП, нарушение рекламодателем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама)  влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей, на физических лиц от четырёх  тысяч до двадцати тысяч рублей.  

Субъектом административного правонарушения в данном случае является ООО «ТЭК «Территория».

Субъективной стороной дела является совершение  ООО «ТЭК «Территория»  административного правонарушения, предусмотренного статьёй 14.3 КоАП по неосторожности, поскольку оно не предвидело наступления вредных последствий своего бездействия, хотя должно было и могло их предвидеть.

            Объективная сторона дела заключается в совершении ООО «ТЭК «Территория»  действий в нарушение требований, установленных Законом о рекламе.

Учитывая изложенное, и на основании статьи 28.2 КоАП, и.о. начальника отдела контроля антимонопольного, рекламного законодательства и органов власти Магаданского УФАС России Бульба Юлиана Викторовна 07.06.2012 г. составила  протокол № 17 в отношении  ООО «ТЭК «Территория», совершившего административное  правонарушение в присутствии его представителя по доверенности № 17 от 05.06.2012 г. – Ефременко Романа Анатольевича).

Место совершения административного правонарушения: город Магадан, ул. Потапова, 5, корп. 1,  ОАО «ТВ - Колыма-Плюс», «Дорожное радио».

Время совершения административного правонарушения – с 01 февраля 2012 года по 29 февраля 2012 г.  

Время установления административного правонарушения:  01.06.2012г.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП не установлено.

Наличие события административного правонарушения материалами дела подтверждается.

 Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ООО «ТЭК «Территория»  в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2 КоАП, является  добровольное прекращение нарушения рекламного законодательства (прекращение трансляции аудиоролика в радиоэфире «Дорожное радио» (105,5 FМ) ООО «Центр новых технологий» ОАО «ТВ - Колыма-плюс»).

Права, предусмотренные частью 1 статьи 25.5 КоАП РФ, разъяснены.

Совокупность изложенных обстоятельств и оценка имеющихся в деле доказательств, характер совершённого административного правонарушения, его противоправность, с учётом статьи 4.1 КоАП  позволяет назначить  минимальный штраф в  размере сто тысяч  рублей.

Руководствуясь статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать виновным  ООО «ТЭК «Территория»  в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 14.3 КоАП. 

Наложить на ООО «ТЭК «Территория»  штраф  в размере 100 000 рублей (сто тысяч  рублей).

Сумма  штрафа, уплаченного за нарушение законодательства о рекламе, зачисляется  100%- в федеральный бюджет по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального казначейства по Магаданской области (Магаданское УФАС России);

Банк получателя: ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Магаданской области, г. Магадан;

БИК банка:  044442001;  Счет:  № 40101810300000010001;

ИНН получателя:  4909053335;  КПП получателя:  490901001;

Код получателя:  161 1 16 26000 01 6000 140;

Код по ОКАТО 44401000000;  КБК: 161 1 16 26000 01 6000 140.

Назначение платежа: административный штраф в соответствии со статьей  14.3 КоАП за нарушение рекламного законодательства по Постановлению Магаданского УФАС России  от 13.06.2012 г. (по делу № 02-19/3а-2012).

В соответствии с  частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд  в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления. 

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП  постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня его вступления в законную силу.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5  КоАП.

Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 627774).

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении 30 дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующий материал судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном Федеральным законодательством, и принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 02-19/3а-2012 об административном

правонарушении

13 июня 2012 г.

г. Магадан

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области (далее – Магаданское УФАС России) Отменная Людмила Афанасьевна, рассмотрев протокол № 17 от 07 июня 2012 г. и другие материалы дела 02-19/3а-2012 об административном правонарушении в отношении ООО «Транспортно-экспедиционная компания «Территория» (г. Магадан, ул. Кольцевая, 13), далее – ООО «ТЭК «Территория»,   ИНН/КПП <...>/<...>, ОГРН <...>, в присутствии представителя   ООО «ТЭК «Территория» Р.А. Ефременко (по доверенности № 17 от 05.06.2012 г.)

УСТАНОВИЛА:

По результатам рассмотрения дела № 02-38/2р-2012 Комиссией  Магаданского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия)  установлено нарушение Федерального закона  от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ  «О рекламе» (далее – Закон  о рекламе), допущенное ООО «ТЭК «Территория»  при распространении с 01 по 29  февраля 2012 г. в эфире «Дорожное радио» (105,5 FМ) ОАО «ТВ-Колыма-Плюс» рекламы услуг  ООО «ТЭК «Территория» по перевозке грузов следующего содержания: 

Первый мужской голос:

Задача: из пункта «А» в пункт «Б» два месяца назад выехал контейнер с очень дорогим грузом. Вопрос: какого… за эту доставку было заплачено как за космический перелёт, если груз до сих пор не пришёл, а?

Начальник транспортного цеха, я Вас спрашиваю!

Второй мужской голос:

- А я, чё, я ничё.

Первый мужской голос:

- Это ты ничё? Да я тебя сейчас!...

(Голоса убыстряются, становятся неразборчивыми, как при быстрой перемотке.

Ясно только, что ругаются).

Женский голос:

- Если бы эти люди обратились в транспортно-экспедиционную компанию «Территория» они бы давно благополучно получили свой груз. Потому что оперативная доставка грузов – это компания «Территория»! Странно, что кто-то ещё не в курсе.

Телефон: 201-700.

ООО «ТЭК «Территория» осуществляет свою деятельность на основании Свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе серии 49 № 000255412, от 27.05.2008г., ИНН 4909098897; Свидетельства о государственной регистрации юридического лица в ЕГРЮЛ от 27.05.2008 за основным государственным номером 1084910001725; Устава, утверждённого протоколом общего собрания участников общества № 3 от 06.09.2010 г. с изменениями (протокол № 6/11от 19.11.2011г.). 

Основными видами деятельности Общества являются:

- транспортно-экспедиционные услуги, в том числе автомобильные, авиационные, железнодорожные, морские;

- организация перевозок грузов морским, речным, авиа, железнодорожным, автомобильным, грузовым транспортом;  в том числе перевозка контейнеров, грузов и багажа.

          Реклама услуг, оказываемых ООО «ТЭК «Территория» по перевозке грузов осуществлялась в феврале т.г. на основании договора № 17-УС от 20.05.2011 на проведение рекламной кампании в радиопрограмме, заключённого ООО «ТЭК «Территория» (заказчик), с ОАО «ТВ-Колыма-Плюс» (исполнитель) в эфире (105,5 FМ) «Дорожное радио» ООО «Центр новых технологий».

В соответствии с пунктом 7.5. раздела 7, указанного договора  Заказчик самостоятельно несёт ответственность за соответствие содержания, предоставленных по Договору рекламных материалов действующему законодательству Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 и пунктом 1 части 2 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. Реклама, которая  содержит некорректные сравнения рекламируемых услуг с услугами, реализуемыми другими продавцами, является недобросовестной.

 Упоминание в рекламном аудиоролике о преимуществе ООО ТЭК «Территория» перед другими транспортными компаниями является некорректным сравнением рекламируемых услуг ООО ТЭК «Территория» по отправке контейнеров с услугами, оказываемыми другими предприятиями, осуществляющими предпринимательскую деятельность на том же рынке услуг, что в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 Закона о рекламе признаётся недобросовестной рекламой.

 Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.

Решением Комиссии от 01.06.2012 г. рекламная информация об услугах, оказываемых ООО «ТЭК «Территория», распространённая  в эфире (105,5 FМ)  «Дорожное радио» ООО «Центр новых технологий» ОАО «ТВ - Колыма-плюс» с 01 по 29 февраля 2012 г. содержащая некорректные сравнения рекламируемых услуг по отправке грузов в контейнерах с аналогичными услугами, оказываемыми другими предприятиями признана ненадлежащей, т.к. в ней нарушены требования части 1 и пункта 1 части 2 статьи 5 Закона о рекламе.  

В соответствии с частью 1 статьи 38 нарушение физическими и юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе влечёт за собой ответственность в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе изготовитель либо иное  определившее объект рекламирования  и (или) содержание рекламы лицо является рекламодателем.

Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8  статьи 5 Закона о рекламе.

ООО «ТЭК «Территория» является  лицом, подготовившим сюжет с информацией рекламного характера об услугах, оказываемых обществом в готовую для распространения в радиоэфире форму, определившим её содержание и место распространения (в эфире «Дорожное радио»).  Следовательно, ООО «ТЭК «Территория», в соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе, является  рекламодателем и должно нести ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. 

На рынке Магаданской области присутствует несколько хозяйствующих субъектов, предлагающих услуги по перевозке грузов контейнерами (ООО «Магадантрансагентство», ООО Трансэкспедиция», ООО «Неском» и др.).

  Текст рекламы в совокупности с названием «ТЭК «Территория» создаёт неверное представление о том, что рекламируемые компанией услуги находятся в более лучшей позиции, включая сроки доставки и ценовой уровень, тем самым, стимулируя интерес потребителей к её услугам, поддерживая заинтересованность в них, влияя в целом на продвижение реализуемых услуг на рынке.  Потребители данной рекламы понимают буквально – оперативную доставку груза осуществит ТЭК «Территория». Остальные компании доставляют груз дольше двух месяцев и намного дороже, чем «ТЭК «Территория».  

Доказательств того, что ООО «ТЭК «Территория» по всем показателям лучше оказывает услуги, чем конкуренты, в материалы дела «ТЭК «Территория» не представлено. 

В ответе на запрос Магаданского УФАС России (вх. 02/706 от 16.03.2012) ООО «ТЭК «Территория» указало, что «подобными доказательствами общество не располагает. Информацией о тарифах и сроках доставки грузов другими компаниями ООО «ТЭК «Территория» также не обладает».

Критерии, раскрывающие содержание преимущества, по которым сделан вывод о том, что приемлемая цена (а не космическая) и оперативная доставка грузов – это компания «Территория» в рекламе не указаны.

Исходя из рекламы ООО «ТЭК «Территория» воспринимается потребителями как лучшая компания по всем возможным показателям  по доставке грузов и может ввести их в заблуждение относительно действительного качества оказываемых компанией услуг  в сравнении с услугами других транспортно-экспедиционных компаний, действующих на том же рынке.

ООО «ТЭК «Территория» считает, что «рекламный ролик, выходивший в эфире «Дорожного радио» в феврале т.г. не содержит информации о том, что общество оказывает услуги по перевозке грузов оперативнее и дешевле, чем другие компании».  

Однако текст в рекламе  подтверждает наличие такой информации и некорректное сравнение с некой транспортной компанией: «два месяца назад выехал контейнер (т.е. оценке подвергаются сроки исполнения услуги, осуществляемой некой транспортной компанией региона) … за эту доставку было заплачено как за космический перелёт (неправомерно завышенная расценка некой транспортной компанией региона), … груз до сих пор не пришёл (негативный результат пользования услугой и прямое указание на то, что другие компании, (но не ТЭК «Территория») не соблюдают сроки выполнения услуг).

Если бы эти люди обратились в транспортно-экспедиционную компанию «Территория» они бы давно благополучно получили свой груз. Потому что оперативная доставка грузов – это компания «Территория»! (поставлен знак равенства между хорошим качеством доставки грузов и конкретной компанией. В категоричной форме предлагается безальтернативный выбор – компания «Территория».) Странно, что кто-то ещё не в курсе» (т.е. об этом известно всем, а если потенциальный клиент до сих пор об этом не знает, то его информационное поведение является странным).

На практике некорректными признаются случаи, когда без видимых оснований аналогичные услуги иных исполнителей, а также сами иные исполнители (хотя они и не названы конкретно) снабжаются в рекламе словами, принижающими их качественные характеристики. При этом общей речевой стратегией такой рекламы является стратегия дискредитации на основе сравнения.

Магаданское УФАС России запросило мнение по поводу рассматриваемой рекламы услуг ООО «ТЭК «Территория» нескольких транспортных компаний, предлагающих аналогичные услуги по перевозке контейнеров (ООО «Магадантрансагентство», ООО «Трансэкспедиция», ООО «Неском»).

От ООО «Неском» ответ не получен. Из ответов полученных от ООО «Магадантрансагентство» и ООО «Трансэкспедиция» (вх. 02/1330, 02/1329 от 10.05.2012) следует, что в аудиоролике об услугах агентства «ТЭК Территория» по перевозке грузов используются формулировки, затрагивающие деловую репутацию конкурентов ООО «ТЭК «Территория», в том числе и репутацию ООО «Магадантрансагентство» и ООО «Трансэкспедиция». Рекламу услуг ООО «ТЭК «Территория» они расценивают как превосходство сервиса и качества оказываемых услуг ООО «ТЭК «Территория» перед другими компаниями, хотя, по имеющимся у них сведениям, рекламируемые сроки быстрой доставки не соответствуют действительности. Более того, по имеющейся у них информации, ООО «ТЭК «Территория»  неоднократно нарушало сроки доставки груза для клиентов. Так, в феврале 2012 г. из-за задолженности  перед морским перевозчиком клиенты ООО «ТЭК «Территория» длительное время не могли получить свой груз (ИП Васкевич, ИП Утёмов С.Г., ООО Магаданмебельбыт), что повлекло их финансовые и временные потери. Поверив работникам ООО «ТЭК «Территория» и, возможно, рекламе о быстрой доставке грузов, указанные клиенты общества стали работать с их агентством по перевозке грузов, но получили в результате печальный опыт такой работы, связанный с невыполнением договорных обязательств и, как следствие этого, возникшими убытками. 

Из-за длительного хранения грузов, простоя контейнеров только в портах перевалки в течение 2-3 месяцев, ожидания погрузки на теплоход, произошла порча груза  у ИП Савиной М.А. и ИП Карачава И.Ш. 

Все транспортно-экспедиционные компании, осуществляющие свою деятельность на территории г. Магадана и Магаданской области находятся практически в равных условиях, поскольку сотрудничают с одними и теми же перевозчиками, портами перевалки, поэтому сроки по отправке/доставке грузов находятся на одном уровне. Цены на транспортно-экспедиционное обслуживание на рынке услуг кардинально не разнятся между компаниями.

Поэтому, информация в рекламном ролике ООО «ТЭК «Территория» о том, что при обращении в ТЭК «Территория» можно бы было оперативно получить груз, а не ожидать его более двух месяцев и не платить космические цены (имеется в виду при обращениях в другие компании), является некорректной по отношению к другим предприятиям, осуществляющим свою деятельность на рынке по оказанию услуг транспортно-экспедиционного обслуживания.

         Директор ООО «ТЭК «Территория» не согласилась с тем, что ООО «ТЭК «Территория» нарушило Закон о рекламе, считает, что рассматриваемая реклама не содержит информации о том, что общество оказывает услуги по перевозке грузов оперативнее и дешевле, чем другие предприятия. Считает, что задержки грузов есть и у других компаний.     

 Магаданское УФАС России обратилось в ФГБОУ ВПО Северо-Восточный государственный университет (далее – СВГУ) с просьбой о проведении  экспертизы спорной рекламы (исх. № 01-10/994 от 12.04.2012).

Из ответа СВГУ (вх. №№ 02/1360 от 11.05.12, 02/1426 от 16.05.12) следует вывод о том, что эксперт (доцент кафедры гражданского процесса и права В.Ю. Сниховский) классифицирует рекламу услуг ООО «ТЭК «Территория» как недобросовестную. Вывод эксперта Гоголевой Е.М. – профессора кафедры русского языка СВГУ, доцента, кандидата филологических наук, проводившей  лингвистический анализ текста аудиоролика (вх. № 02/1533 от 28.05.2012) позволяет утверждать, что информация о качественных характеристиках услуг по перевозке грузов, оказываемых ООО «ТЭК «Территория», представлена в речевой форме, позиционирующей ООО «ТЭК «Территория» как компанию с очень высоким качеством транспортных услуг, а другие транспортные компании – как имеющие низкое или недостаточное качество подобных услуг. Подобное противопоставление, лишённое конкретных доказательств, порочит деловую репутацию всех иных транспортно-экспедиционных компаний региона, занимающихся перевозками грузов, и должно быть признано недобросовестной рекламой.

 Таким образом, на вопрос Магаданского УФАС России, содержит ли текст рекламы некорректные сравнения рекламируемых услуг с аналогичными услугами иных предприятий, осуществляющих предпринимательскую деятельность на том же рынке услуг, оба эксперта ответили утвердительно.

В данном случае, мнения транспортно-экспедиционных компаний, действующих на одном рынке услуг по перевозке грузов с ООО «ТЭК «Территория», экспертов  СВГУ и Магаданского УФАС России в отношении оценки содержания рекламного аудиоролика услуг ООО «ТЭК «Территория», распространённого в эфире «Дорожное радио» ОАО «ТВ-Колыма-Плюс» в феврале т.г., совпали.

Директор ООО «ТЭК «Территория» Ю.В. Самкова представила в материалы дела лингвистическое исследование текстового содержания рассматриваемого рекламного ролика ООО «ТЭК «Территория», проведённое 10.05.2012 экспертом ФГБОУ ВПО «Липецкий государственный педагогический университет», доцентом кафедры русского языка и общего языкознания О.В. Шаталовой по письменному обращению ООО «ТЭК «Территория» от 03.05.2012, договор возмездного оказания услуг от 11.05.2012,  акт о выполнении работ от 11.05.2012 г.

На вопрос, содержится ли в представленном тексте некорректное сравнение рекламируемых услуг с услугами, реализуемыми другими продавцами,

эксперт ответила отрицательно, полагая в частности, что в рекламе не использованы наименования каких – либо предприятий.

При оценке данной рекламы Комиссия руководствовалась положениями пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Приведённые нормы не указывают на то, что сравнение, показывающее преимущество объекта рекламирования, должно быть выражено в отношении другого конкретного исполнителя аналогичных услуг, таким образом, данные положения применяются к случаям, когда в рекламе используется сравнение с иными  исполнителями услуг (не назваными конкретно), действующими на том же рынке.

Под преимуществом следует понимать превосходство рекламируемых услуг, по каким- либо характеристикам над услугами, оказываемыми иными исполнителями аналогичных услуг, что обеспечивает предпочтение потребителей к рекламируемой услуге и нарушает права потенциальных конкурентов.

Реклама услуг ООО «ТЭК «Территория» воспринимается потребителями как лучшая компания по всем возможным показателям  по доставке грузов по сравнению с другими транспортными компаниями, которые исходя из текста рекламы, имеют недостаточное качество подобных услуг.

При этом информация, данная в рекламе и содержащая противопоставления, лишённые каких-либо доказательств некорректна по отношению к  другим транспортным компаниям, действующим в регионе и, является ненадлежащей.

Установленные обстоятельства свидетельствуют о нарушении   части  1 и пункта 1 части  2  статьи 5  Закона о рекламе.

            На заседании Комиссии 30.05.2012 представители ООО «ТЭК «Территория» не согласились с тем, что распространенная обществом реклама является ненадлежащей. Однако распространение её в эфире «Дорожное радио» было прекращено с 01 марта 2012 г., после того, как  Магаданское УФАС России направило запрос от 20.02.2012 (исх. № 01-10/435) о предоставлении записи аудиоролика с рекламой услуг ООО «ТЭК «Территория» в ОАО «ТВ-Колыма-Плюс».

Допустив распространение ненадлежащей рекламы ООО «ТЭК «Территория» тем самым совершило административное правонарушение, ответственность за которое  предусмотрена статьёй 14.3 КоАП.

          Согласно статье 14.3 КоАП, нарушение рекламодателем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама)  влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей, на физических лиц от четырёх  тысяч до двадцати тысяч рублей.  

Субъектом административного правонарушения в данном случае является ООО «ТЭК «Территория».

Субъективной стороной дела является совершение  ООО «ТЭК «Территория»  административного правонарушения, предусмотренного статьёй 14.3 КоАП по неосторожности, поскольку оно не предвидело наступления вредных последствий своего бездействия, хотя должно было и могло их предвидеть.

            Объективная сторона дела заключается в совершении ООО «ТЭК «Территория»  действий в нарушение требований, установленных Законом о рекламе.

Учитывая изложенное, и на основании статьи 28.2 КоАП, и.о. начальника отдела контроля антимонопольного, рекламного законодательства и органов власти Магаданского УФАС России Бульба Юлиана Викторовна 07.06.2012 г. составила  протокол № 17 в отношении  ООО «ТЭК «Территория», совершившего административное  правонарушение в присутствии его представителя по доверенности № 17 от 05.06.2012 г. – Ефременко Романа Анатольевича).

Место совершения административного правонарушения: город Магадан, ул. Потапова, 5, корп. 1,  ОАО «ТВ - Колыма-Плюс», «Дорожное радио».

Время совершения административного правонарушения – с 01 февраля 2012 года по 29 февраля 2012 г.  

Время установления административного правонарушения:  01.06.2012г.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП не установлено.

Наличие события административного правонарушения материалами дела подтверждается.

 Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ООО «ТЭК «Территория»  в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2 КоАП, является  добровольное прекращение нарушения рекламного законодательства (прекращение трансляции аудиоролика в радиоэфире «Дорожное радио» (105,5 FМ) ООО «Центр новых технологий» ОАО «ТВ - Колыма-плюс»).

Права, предусмотренные частью 1 статьи 25.5 КоАП РФ, разъяснены.

Совокупность изложенных обстоятельств и оценка имеющихся в деле доказательств, характер совершённого административного правонарушения, его противоправность, с учётом статьи 4.1 КоАП  позволяет назначить  минимальный штраф в  размере сто тысяч  рублей.

Руководствуясь статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать виновным  ООО «ТЭК «Территория»  в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 14.3 КоАП. 

Наложить на ООО «ТЭК «Территория»  штраф  в размере 100 000 рублей (сто тысяч  рублей).

Сумма  штрафа, уплаченного за нарушение законодательства о рекламе, зачисляется  100%- в федеральный бюджет по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального казначейства по Магаданской области (Магаданское УФАС России);

Банк получателя: ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Магаданской области, г. Магадан;

БИК банка:  044442001;  Счет:  № 40101810300000010001;

ИНН получателя:  4909053335;  КПП получателя:  490901001;

Код получателя:  161 1 16 26000 01 6000 140;

Код по ОКАТО 44401000000;  КБК: 161 1 16 26000 01 6000 140.

Назначение платежа: административный штраф в соответствии со статьей  14.3 КоАП за нарушение рекламного законодательства по Постановлению Магаданского УФАС России  от 13.06.2012 г. (по делу № 02-19/3а-2012).

В соответствии с  частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд  в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления. 

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП  постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня его вступления в законную силу.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5  КоАП.

Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 627774).

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении 30 дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующий материал судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном Федеральным законодательством, и принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-19/3а-2012 [format] => [safe_value] => 02-19/3а-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-12 21:15:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-12 21:15:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1340918537 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Магаданское УФАС России )