Постановление по делу об административном правонарушении ОАО "Магаданэнерго"

Номер дела: 03-36/09-2012
Дата публикации: 18 октября 2012, 15:49

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 03-36/09-2012

«18» октября  2012 года

г. Магадан                

Я, заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области Л.А.Отменная, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 03-36/09-2012, возбужденного  в отношении открытого акционерного общества энергетики и электрификации «Магаданэнерго» (далее - ОАО «Магаданэнерго», Общество) (ИНН/КПП <...>/490901001; 685000, г. Магадан, ул. Советская, 24) по делу № 03-36/09-2012,

УСТАНОВИЛА:

«10» сентября  2012 года Комиссия Магаданского УФАС России, рассмотрев в отношении ОАО «Магаданэнерго» дело № 03-10/6-2012 о нарушении антимонопольного законодательства:

1. Установила, что в соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» положение ОАО «Магаданэнерго» в 2009-2010 гг. в географических границах балансовой принадлежности электрических сетей на рынке услуг по технологическому присоединению, находящегося в состоянии естественной монополии, является доминирующим.

2. Признала действия ОАО «Магаданэнерго» по услуге  технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям  злоупотреблением доминирующим положением, запрещенным частью 1 статьи 10 Федерального закона РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившимся в невключении в 2009-2010гг. в договоры технологического присоединения существенных условий, предусмотренных Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств  потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащим сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства от 27.12.2004 № 861, которое может повлечь ущемление интересов других лиц (потребителей).

3. Прекратила рассмотрение дела  № 03-10/6-2012 , возбужденного по признакам нарушения ОАО «Магаданэнерго» части 1  статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006  «О защите конкуренции», в связи с добровольным устранением нарушения, установленного пунктом 2 Решения.

Комиссией Магаданского УФАС России по делу 03-10/6-2012 установлено, что  к услугам, представляемым ОАО «Магаданэнерго» в состоянии естественной монополии в топливно-энергетическом комплексе, в соответствии  со статьей 4 Закона о естественных монополиях, относится услуга по передаче электрической энергии.

Решением МАП России от 19.12.1995 № 128/8 ОАО «Магаданэнерго» включено в Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе по услуге по передаче электрической энергии и (или) тепловой энергии.

Приказом Магаданского УФАС России от 30.03.2011 №  12/31/49 ОАО «Магаданэнерго» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35% или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов  по производству, передаче и сбыту электрической энергии по распределительным сетям в границах балансовой принадлежности электрических сетей ОАО «Магаданэнерго» в г. Магадане, Ольском, Хасынском, Тенькинском, Ягоднинском, Среднеканском, Сусуманском районах с долей свыше 50%.

Согласно статье 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) под услугой по передаче электрической энергии понимается комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с обязательными требованиями.

Технологическое присоединение к электрическим сетям  оказываются  непосредственно с целью обеспечения возможности последующей передачи электрической энергии для потребителей, следовательно,  услуга по технологическому присоединению является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии, которая в свою очередь отнесена к сфере деятельности субъекта естественной монополии.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции, положение  ОАО «Магаданэнерго» на рынке услуг по технологическому присоединению  за  2009-2010гг., находящегося в состоянии естественной монополии, является доминирующим.

В соответствии с  частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещается действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В силу части 4 статьи 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).

Согласно части 1 статьи 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

В соответствии со статьей 426 ГК РФ договоры на тепло- и электроснабжение являются публичными  и на них распространяются нормы статей 539-548 ГК РФ.  В соответствии с частью 2 статьи 426 ГК РФ цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.

Согласно абзацу 2 части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

В соответствии с  абзацами 4, 7 части 1 статьи  26 Закона об электроэнергетике порядок технологического присоединения, утверждаемый Правительством Российской Федерации, устанавливает правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора.

Согласно пункту 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (в ред.  Постановления Правительства РФ от 21.04.2009 N 334) (далее - Правила технологического присоединения), договор должен содержать следующие существенные условия, включая положение об ответственности сторон за несоблюдение установленных договором и настоящими Правилами сроков исполнения своих обязательств, в том числе: право заявителя в одностороннем порядке расторгнуть договор при нарушении сетевой организацией сроков технологического присоединения, указанных в договоре; обязанность одной из сторон договора при нарушении ею сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению уплатить другой стороне в течение 10 рабочих дней с даты наступления просрочки неустойку, рассчитанную как произведение 0,014 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, установленной на дату заключения договора, и общего размера платы за технологическое присоединение по договору за каждый день просрочки.

В договор от 23.09.2010 № 1065/20-2010, заключенный между ОАО «Магаданэнерго» и ОАО «Рудник имени Матросова» (Заказчик); договор от 27.08.2009 № 1040/23-2009, заключенный между ОАО «Магаданэнерго» в лице филиала «Центральные электрические сети» и ОАО «Золоторудная компания Павлик» (Заказчик); договор от 23.10.2009 № 1197/18-2009, заключенный между ОАО «Магаданэнерго» в лице филиала «Западные электрические сети» и ОАО «Теплоэнергосервис» (Заказчик), предметом  которых является технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям, в нарушение пункта 16 Правил технологического присоединения ОАО «Магаданэнерго» не включило существенное условие об ответственности сторон за несоблюдение установленных договором и указанными Правилами сроков исполнения своих обязательств.

Частью 1 статьи 10 Закона о конкуренции запрещается действие занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Таким образом, действиями ОАО «Магаданэнерго», выразившимися в невключении в 2009-2010 гг. в договоры технологического присоединения существенных условий, предусмотренных Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств  потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащим сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства от 27.12.2004 № 861, нарушены требования  части 1 статьи 10 Федерального   закона РФ от  26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что является злоупотреблением доминирующим положением хозяйствующего субъекта на товарном рынке.

На заседании Комиссии представители ОАО  «Магаданэнерго» согласились с указанным нарушением и пояснили, что при проверке исследовались договоры, которые на сегодняшний день исполнены, и внести в них соответствующие изменения не представляется возможным. В настоящее время предприняты меры по недопущению  в дальнейшем нарушения. В подтверждение вышесказанного представлены копия Приказа  05.09.2012 № 194 «Об утверждении типовых договоров технологического присоединения» с приложениями типовых договоров  технологического присоединения.

В соответствие с частью 5 статьи 39 Закона о защите конкуренции, если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства  антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пункту 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел  об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.31 КоАП РФ является принятие Комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства РФ.

В соответствие со статьей 23.48 КоАП РФ руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, их заместители вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.31 КоАП РФ.

Исходя из положений статьи 4.5 КоАП РФ, временем совершения ОАО «Магаданэнерго» правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ, является день обнаружения административного правонарушения, т.е. день вступления в силу решения антимонопольного органа которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства РФ – 10 сентября 2012 года.

В соответствие с частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствие с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31 КоАП РФ, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствие с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги) на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.  

Следовательно, в действиях ОАО «Магаданэнерго»  по не включению в 2009-2010гг. в договоры технологического присоединения существенных условий, предусмотренных Правилами технологического присоединения, признанных злоупотреблением доминирующим положением и запрещенных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции,  содержаться признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 14.31 КоАП РФ.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в области предпринимательской деятельности.

Объективная сторона заключается в злоупотреблении доминирующим положением, выразившимся в  невключении в 2009-2010гг. в договоры технологического присоединения существенных условий, предусмотренных Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств  потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащим сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства от 27.12.2004 № 861, которое может повлечь ущемление интересов других лиц (потребителей).

Субъектом административного правонарушения является субъект естественной монополии - ОАО «Магаданэнерго» (г. Магадан, ул. Советская, 24), занимающий доминирующее положение на рынке услуг по технологическому присоединению.

Место совершения административного правонарушения – г. Магадан, ул. Советская, д. 24.

Время совершения административного правонарушения – момент его обнаружения, 10.09.2012 года.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которого установлено его вина.

В соответствии с частью  2  статьи 2.1  КоАП РФ,  юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения,  если будет установлено,  что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм,  за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность,  но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Субъективная сторона характеризуется виной,  поскольку у Общества имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных Федеральным законом от 26.07.2006  135-ФЗ «О защите конкуренции»,  за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность,  но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

На составление протокола законный представитель ОАО «Магаданэнерго» не явился, о времени и месте извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует отметка секретариата ОАО «Магаданэнерго» о получении уведомления о составлении протокола  от 20.09.2012 входящий номер  5277, резолюция генерального директора ОАО «Магаданэнерго» Милотворского В.Э.

В соответствии со статьей 28.2  КоАП должностным лицом Магаданского УФАС России  Л.А.  Отменной составлен протокол об административном правонарушении № 34  от 09.10.2012  в отношении ОАО «Магаданэнерго»,  в присутствии защитника Мурашкина А.В. начальника департамента правового обеспечения ОАО «Магаданэнерго», действующего на основании доверенности № 10  от 13.01.2012, выданной генеральным директором Общества Милотворским В.Э.

Защитник А.В. Мурашкин согласен с правонарушением, но в связи с отсутствием каких-либо отрицательных последствий просит применить малозначительность.

В соответствии с частью  4.1  статьи  28.2  КоАП РФ копия протокола с указанием даты рассмотрения дела об административном правонарушении направлена заказным письмом по месту нахождения Общества. Кроме того, копия протокола получил защитник Мурашкин А.В., о чем свидетельствует отметка в получении протокола.

12.10.2012 в адрес Магаданского УФАС России поступило ходатайство ОАО «Магаданэнерго»  № 20/40-3039, согласно которому ОАО «Магаданэнерго» считает, что действия Общества при заключении договоров технологического присоединения не привели к ущемлению интересов других лиц, и при этом результатом таких действий не явилось недопущение, ограничение или устранение конкуренции. До составления протокола Обществом  предприняты меры к недопущению впредь выявленного правонарушения, путем издания приказа от 05.09.2012 № 194 «Об утверждении типовых договоров технологического присоединения». Права и законные интересы заказчиков при заключении с ними и исполнении договоров технологического присоединения нарушены не были, каких-либо вредных последствий в результате совершенного правонарушения, а также существенной угрозы общественным отношениям выявлено не было, поэтому Общество полагает возможным применить малозначительность в соответствии  со статьей 2.9 КоАП РФ.

На рассмотрении дела об административном присутствует защитник Мурашкин А.В. начальника департамента правового обеспечения ОАО «Магаданэнерго», действующий на основании доверенности № 10  от 13.01.2012.

Права и обязанности,  предусмотренные статьей 25.5  КоАП РФ,  разъяснены.

Согласно статье 2.9  КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья,  орган,  должностное лицо,  уполномоченные решить дело об административном правонарушении,  могут освободить лицо,  совершившее административное правонарушение,  от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ  от т24.03.2005 № 5 «О некоторых  вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях»       Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства,  как,  например,  личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица,  добровольное устранение последствий правонарушения,  возмещение причиненного ущерба,  не являются обстоятельствами,  характеризующими малозначительность правонарушения.  Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3  статьи 4.1  КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Обстоятельства конкретного совершенного административного правонарушения свидетельствует о том, что действия ОАО «Магаданэнерго» образуют состав  административного правонарушения, предусмотренного частью 2  статьи 14.31 КоАП РФ  не формально.

Злоупотребление доминирующим положением создает существенную угрозу охраняемым государством Российской Федерацией общественным отношениям в области защиты конкуренции и интересов потребителей услуг.
Государственный контроль за соблюдением запрета на злоупотребление доминирующим положением на рынке направлен на защиту прав потребителей и обеспечения хозяйствующим субъектам равных возможностей при осуществлении предпринимательской деятельности, при этом, следует отметить, что договор технологического присоединения является публичным договором и заключается субъектом естественной монополии, при таких обстоятельствах потребитель услуги ограничен в выборе сетевой организации, что ставит его в заведомо более слабую позицию по сравнению с сетевой организацией при заключении договора, в связи с чем не позволяет признать совершенное правонарушение малозначительным и освободить юридическое лицо от административной ответственности по этому основанию.

В данном случае правонарушение ОАО «Магаданэнерго»,  выражается в несоблюдении требований, установленных пунктом 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств  потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащим сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства от 27.12.2004 № 861, что является недопустимым в соответствии с антимонопольным законодательством.

С учетом характера административного правонарушения,  оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

В соответствии с представленными Обществом сведениями установлено следующее: совокупный размер суммы выручки ОАО «Магаданэнерго» от реализации всех товаров (работ,  услуг)  за 2011  год равен 5 754 452 тыс. руб;
совокупный размер суммы выручки  ОАО «Магаданэнерго»    по услуге технологического присоединения к электрическим сетям равен 535 000,0 рублей.

Нарушение ОАО «Магаданэнерго» совершено на рынке услуг по технологическому присоединению к электрическим сетям, реализация которых осуществляется по регулируемым ценам (тарифам). В силу части 2 статьи 14.31 КоАП РФ  минимальный административный штраф в размере трехтысячных  от 535 000,0 рублей составляет 1605,0 рублей, максимальный – в размере трех сотых от 535 000,0 рублей составляет 16050,0 рублей. Санкцией части 2 статьи 14.31 КоАП РФ установлено, что минимальный размер штрафа должен составить не менее ста тысяч рублей. Комиссией Магаданского УФАС России по вопросам применения положений КоАП РФ рекомендовано назначить административный штраф в отношении ОАО «Магаданэнерго»  в размере 100 000 рублей. Размер административного штрафа подлежащего наложению составит в размере 100 000  рублей.

В ходе рассмотрения дела были установлены:

1. обстоятельства,  смягчающие административную ответственность, предусмотренные статьей  4.2  КоАП РФ:

- добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;

2. обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные статьей 4.3 КоАП РФ:

- повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.

Обстоятельств, являющихся основанием для прекращения дела об административном правонарушении, не выявлено.

При назначении наказания должностным лицом учтены обстоятельства и характер совершения правонарушения, имущественное и финансовое положение ОАО «Магаданэнерго».

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

1.  Признать ОАО «Магаданэнерго» (ул. Советская, 24, г. Магадан, 685000) виновным в совершении административного правонарушения,  предусмотренного  частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

2. Наложить на ОАО «Магаданэнерго» (ул. Советская, 24, г. Магадан, 685000) штраф в минимальном размере 100 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумму штрафа в размере 100 000 рублей перечислить Управлению Федерального казначейства по Магаданской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области) в ГРКЦ ГУ Банка России по Магаданской области г. Магадан, расчетный счет 40101810300000010001, код 16111602010016000140, КПП 490901001, БИК 044442001, ИНН 4909053335, ОКАТО 44401000000.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с  частью 3  статьи 30.1  и статьей 30.3  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд Магаданской области в течение 10  дней со дня вручения или получения копии постановления. 

Согласно части 1  статьи 31.1  КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока,  установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении,  если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью  2  статьи  29.11  КоАП РФ копия постановления направлена заказным письмом с простым уведомлением.

stdClass Object ( [vid] => 7007 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу об административном правонарушении ОАО "Магаданэнерго" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7007 [type] => solution [language] => ru [created] => 1350532332 [changed] => 1368723556 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368723556 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 03-36/09-2012

«18» октября  2012 года

г. Магадан                

Я, заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области Л.А.Отменная, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 03-36/09-2012, возбужденного  в отношении открытого акционерного общества энергетики и электрификации «Магаданэнерго» (далее - ОАО «Магаданэнерго», Общество) (ИНН/КПП <...>/490901001; 685000, г. Магадан, ул. Советская, 24) по делу № 03-36/09-2012,

УСТАНОВИЛА:

«10» сентября  2012 года Комиссия Магаданского УФАС России, рассмотрев в отношении ОАО «Магаданэнерго» дело № 03-10/6-2012 о нарушении антимонопольного законодательства:

1. Установила, что в соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» положение ОАО «Магаданэнерго» в 2009-2010 гг. в географических границах балансовой принадлежности электрических сетей на рынке услуг по технологическому присоединению, находящегося в состоянии естественной монополии, является доминирующим.

2. Признала действия ОАО «Магаданэнерго» по услуге  технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям  злоупотреблением доминирующим положением, запрещенным частью 1 статьи 10 Федерального закона РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившимся в невключении в 2009-2010гг. в договоры технологического присоединения существенных условий, предусмотренных Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств  потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащим сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства от 27.12.2004 № 861, которое может повлечь ущемление интересов других лиц (потребителей).

3. Прекратила рассмотрение дела  № 03-10/6-2012 , возбужденного по признакам нарушения ОАО «Магаданэнерго» части 1  статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006  «О защите конкуренции», в связи с добровольным устранением нарушения, установленного пунктом 2 Решения.

Комиссией Магаданского УФАС России по делу 03-10/6-2012 установлено, что  к услугам, представляемым ОАО «Магаданэнерго» в состоянии естественной монополии в топливно-энергетическом комплексе, в соответствии  со статьей 4 Закона о естественных монополиях, относится услуга по передаче электрической энергии.

Решением МАП России от 19.12.1995 № 128/8 ОАО «Магаданэнерго» включено в Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе по услуге по передаче электрической энергии и (или) тепловой энергии.

Приказом Магаданского УФАС России от 30.03.2011 №  12/31/49 ОАО «Магаданэнерго» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35% или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов  по производству, передаче и сбыту электрической энергии по распределительным сетям в границах балансовой принадлежности электрических сетей ОАО «Магаданэнерго» в г. Магадане, Ольском, Хасынском, Тенькинском, Ягоднинском, Среднеканском, Сусуманском районах с долей свыше 50%.

Согласно статье 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) под услугой по передаче электрической энергии понимается комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с обязательными требованиями.

Технологическое присоединение к электрическим сетям  оказываются  непосредственно с целью обеспечения возможности последующей передачи электрической энергии для потребителей, следовательно,  услуга по технологическому присоединению является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии, которая в свою очередь отнесена к сфере деятельности субъекта естественной монополии.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции, положение  ОАО «Магаданэнерго» на рынке услуг по технологическому присоединению  за  2009-2010гг., находящегося в состоянии естественной монополии, является доминирующим.

В соответствии с  частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещается действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В силу части 4 статьи 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).

Согласно части 1 статьи 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

В соответствии со статьей 426 ГК РФ договоры на тепло- и электроснабжение являются публичными  и на них распространяются нормы статей 539-548 ГК РФ.  В соответствии с частью 2 статьи 426 ГК РФ цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.

Согласно абзацу 2 части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

В соответствии с  абзацами 4, 7 части 1 статьи  26 Закона об электроэнергетике порядок технологического присоединения, утверждаемый Правительством Российской Федерации, устанавливает правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора.

Согласно пункту 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (в ред.  Постановления Правительства РФ от 21.04.2009 N 334) (далее - Правила технологического присоединения), договор должен содержать следующие существенные условия, включая положение об ответственности сторон за несоблюдение установленных договором и настоящими Правилами сроков исполнения своих обязательств, в том числе: право заявителя в одностороннем порядке расторгнуть договор при нарушении сетевой организацией сроков технологического присоединения, указанных в договоре; обязанность одной из сторон договора при нарушении ею сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению уплатить другой стороне в течение 10 рабочих дней с даты наступления просрочки неустойку, рассчитанную как произведение 0,014 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, установленной на дату заключения договора, и общего размера платы за технологическое присоединение по договору за каждый день просрочки.

В договор от 23.09.2010 № 1065/20-2010, заключенный между ОАО «Магаданэнерго» и ОАО «Рудник имени Матросова» (Заказчик); договор от 27.08.2009 № 1040/23-2009, заключенный между ОАО «Магаданэнерго» в лице филиала «Центральные электрические сети» и ОАО «Золоторудная компания Павлик» (Заказчик); договор от 23.10.2009 № 1197/18-2009, заключенный между ОАО «Магаданэнерго» в лице филиала «Западные электрические сети» и ОАО «Теплоэнергосервис» (Заказчик), предметом  которых является технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям, в нарушение пункта 16 Правил технологического присоединения ОАО «Магаданэнерго» не включило существенное условие об ответственности сторон за несоблюдение установленных договором и указанными Правилами сроков исполнения своих обязательств.

Частью 1 статьи 10 Закона о конкуренции запрещается действие занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Таким образом, действиями ОАО «Магаданэнерго», выразившимися в невключении в 2009-2010 гг. в договоры технологического присоединения существенных условий, предусмотренных Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств  потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащим сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства от 27.12.2004 № 861, нарушены требования  части 1 статьи 10 Федерального   закона РФ от  26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что является злоупотреблением доминирующим положением хозяйствующего субъекта на товарном рынке.

На заседании Комиссии представители ОАО  «Магаданэнерго» согласились с указанным нарушением и пояснили, что при проверке исследовались договоры, которые на сегодняшний день исполнены, и внести в них соответствующие изменения не представляется возможным. В настоящее время предприняты меры по недопущению  в дальнейшем нарушения. В подтверждение вышесказанного представлены копия Приказа  05.09.2012 № 194 «Об утверждении типовых договоров технологического присоединения» с приложениями типовых договоров  технологического присоединения.

В соответствие с частью 5 статьи 39 Закона о защите конкуренции, если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства  антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пункту 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел  об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.31 КоАП РФ является принятие Комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства РФ.

В соответствие со статьей 23.48 КоАП РФ руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, их заместители вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.31 КоАП РФ.

Исходя из положений статьи 4.5 КоАП РФ, временем совершения ОАО «Магаданэнерго» правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ, является день обнаружения административного правонарушения, т.е. день вступления в силу решения антимонопольного органа которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства РФ – 10 сентября 2012 года.

В соответствие с частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствие с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31 КоАП РФ, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствие с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги) на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.  

Следовательно, в действиях ОАО «Магаданэнерго»  по не включению в 2009-2010гг. в договоры технологического присоединения существенных условий, предусмотренных Правилами технологического присоединения, признанных злоупотреблением доминирующим положением и запрещенных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции,  содержаться признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 14.31 КоАП РФ.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в области предпринимательской деятельности.

Объективная сторона заключается в злоупотреблении доминирующим положением, выразившимся в  невключении в 2009-2010гг. в договоры технологического присоединения существенных условий, предусмотренных Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств  потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащим сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства от 27.12.2004 № 861, которое может повлечь ущемление интересов других лиц (потребителей).

Субъектом административного правонарушения является субъект естественной монополии - ОАО «Магаданэнерго» (г. Магадан, ул. Советская, 24), занимающий доминирующее положение на рынке услуг по технологическому присоединению.

Место совершения административного правонарушения – г. Магадан, ул. Советская, д. 24.

Время совершения административного правонарушения – момент его обнаружения, 10.09.2012 года.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которого установлено его вина.

В соответствии с частью  2  статьи 2.1  КоАП РФ,  юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения,  если будет установлено,  что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм,  за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность,  но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Субъективная сторона характеризуется виной,  поскольку у Общества имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных Федеральным законом от 26.07.2006  135-ФЗ «О защите конкуренции»,  за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность,  но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

На составление протокола законный представитель ОАО «Магаданэнерго» не явился, о времени и месте извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует отметка секретариата ОАО «Магаданэнерго» о получении уведомления о составлении протокола  от 20.09.2012 входящий номер  5277, резолюция генерального директора ОАО «Магаданэнерго» Милотворского В.Э.

В соответствии со статьей 28.2  КоАП должностным лицом Магаданского УФАС России  Л.А.  Отменной составлен протокол об административном правонарушении № 34  от 09.10.2012  в отношении ОАО «Магаданэнерго»,  в присутствии защитника Мурашкина А.В. начальника департамента правового обеспечения ОАО «Магаданэнерго», действующего на основании доверенности № 10  от 13.01.2012, выданной генеральным директором Общества Милотворским В.Э.

Защитник А.В. Мурашкин согласен с правонарушением, но в связи с отсутствием каких-либо отрицательных последствий просит применить малозначительность.

В соответствии с частью  4.1  статьи  28.2  КоАП РФ копия протокола с указанием даты рассмотрения дела об административном правонарушении направлена заказным письмом по месту нахождения Общества. Кроме того, копия протокола получил защитник Мурашкин А.В., о чем свидетельствует отметка в получении протокола.

12.10.2012 в адрес Магаданского УФАС России поступило ходатайство ОАО «Магаданэнерго»  № 20/40-3039, согласно которому ОАО «Магаданэнерго» считает, что действия Общества при заключении договоров технологического присоединения не привели к ущемлению интересов других лиц, и при этом результатом таких действий не явилось недопущение, ограничение или устранение конкуренции. До составления протокола Обществом  предприняты меры к недопущению впредь выявленного правонарушения, путем издания приказа от 05.09.2012 № 194 «Об утверждении типовых договоров технологического присоединения». Права и законные интересы заказчиков при заключении с ними и исполнении договоров технологического присоединения нарушены не были, каких-либо вредных последствий в результате совершенного правонарушения, а также существенной угрозы общественным отношениям выявлено не было, поэтому Общество полагает возможным применить малозначительность в соответствии  со статьей 2.9 КоАП РФ.

На рассмотрении дела об административном присутствует защитник Мурашкин А.В. начальника департамента правового обеспечения ОАО «Магаданэнерго», действующий на основании доверенности № 10  от 13.01.2012.

Права и обязанности,  предусмотренные статьей 25.5  КоАП РФ,  разъяснены.

Согласно статье 2.9  КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья,  орган,  должностное лицо,  уполномоченные решить дело об административном правонарушении,  могут освободить лицо,  совершившее административное правонарушение,  от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ  от т24.03.2005 № 5 «О некоторых  вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях»       Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства,  как,  например,  личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица,  добровольное устранение последствий правонарушения,  возмещение причиненного ущерба,  не являются обстоятельствами,  характеризующими малозначительность правонарушения.  Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3  статьи 4.1  КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Обстоятельства конкретного совершенного административного правонарушения свидетельствует о том, что действия ОАО «Магаданэнерго» образуют состав  административного правонарушения, предусмотренного частью 2  статьи 14.31 КоАП РФ  не формально.

Злоупотребление доминирующим положением создает существенную угрозу охраняемым государством Российской Федерацией общественным отношениям в области защиты конкуренции и интересов потребителей услуг.
Государственный контроль за соблюдением запрета на злоупотребление доминирующим положением на рынке направлен на защиту прав потребителей и обеспечения хозяйствующим субъектам равных возможностей при осуществлении предпринимательской деятельности, при этом, следует отметить, что договор технологического присоединения является публичным договором и заключается субъектом естественной монополии, при таких обстоятельствах потребитель услуги ограничен в выборе сетевой организации, что ставит его в заведомо более слабую позицию по сравнению с сетевой организацией при заключении договора, в связи с чем не позволяет признать совершенное правонарушение малозначительным и освободить юридическое лицо от административной ответственности по этому основанию.

В данном случае правонарушение ОАО «Магаданэнерго»,  выражается в несоблюдении требований, установленных пунктом 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств  потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащим сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства от 27.12.2004 № 861, что является недопустимым в соответствии с антимонопольным законодательством.

С учетом характера административного правонарушения,  оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

В соответствии с представленными Обществом сведениями установлено следующее: совокупный размер суммы выручки ОАО «Магаданэнерго» от реализации всех товаров (работ,  услуг)  за 2011  год равен 5 754 452 тыс. руб;
совокупный размер суммы выручки  ОАО «Магаданэнерго»    по услуге технологического присоединения к электрическим сетям равен 535 000,0 рублей.

Нарушение ОАО «Магаданэнерго» совершено на рынке услуг по технологическому присоединению к электрическим сетям, реализация которых осуществляется по регулируемым ценам (тарифам). В силу части 2 статьи 14.31 КоАП РФ  минимальный административный штраф в размере трехтысячных  от 535 000,0 рублей составляет 1605,0 рублей, максимальный – в размере трех сотых от 535 000,0 рублей составляет 16050,0 рублей. Санкцией части 2 статьи 14.31 КоАП РФ установлено, что минимальный размер штрафа должен составить не менее ста тысяч рублей. Комиссией Магаданского УФАС России по вопросам применения положений КоАП РФ рекомендовано назначить административный штраф в отношении ОАО «Магаданэнерго»  в размере 100 000 рублей. Размер административного штрафа подлежащего наложению составит в размере 100 000  рублей.

В ходе рассмотрения дела были установлены:

1. обстоятельства,  смягчающие административную ответственность, предусмотренные статьей  4.2  КоАП РФ:

- добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;

2. обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные статьей 4.3 КоАП РФ:

- повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.

Обстоятельств, являющихся основанием для прекращения дела об административном правонарушении, не выявлено.

При назначении наказания должностным лицом учтены обстоятельства и характер совершения правонарушения, имущественное и финансовое положение ОАО «Магаданэнерго».

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

1.  Признать ОАО «Магаданэнерго» (ул. Советская, 24, г. Магадан, 685000) виновным в совершении административного правонарушения,  предусмотренного  частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

2. Наложить на ОАО «Магаданэнерго» (ул. Советская, 24, г. Магадан, 685000) штраф в минимальном размере 100 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумму штрафа в размере 100 000 рублей перечислить Управлению Федерального казначейства по Магаданской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области) в ГРКЦ ГУ Банка России по Магаданской области г. Магадан, расчетный счет 40101810300000010001, код 16111602010016000140, КПП 490901001, БИК 044442001, ИНН 4909053335, ОКАТО 44401000000.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с  частью 3  статьи 30.1  и статьей 30.3  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд Магаданской области в течение 10  дней со дня вручения или получения копии постановления. 

Согласно части 1  статьи 31.1  КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока,  установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении,  если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью  2  статьи  29.11  КоАП РФ копия постановления направлена заказным письмом с простым уведомлением.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 03-36/09-2012

«18» октября  2012 года

г. Магадан                

Я, заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области Л.А.Отменная, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 03-36/09-2012, возбужденного  в отношении открытого акционерного общества энергетики и электрификации «Магаданэнерго» (далее - ОАО «Магаданэнерго», Общество) (ИНН/КПП <...>/490901001; 685000, г. Магадан, ул. Советская, 24) по делу № 03-36/09-2012,

УСТАНОВИЛА:

«10» сентября  2012 года Комиссия Магаданского УФАС России, рассмотрев в отношении ОАО «Магаданэнерго» дело № 03-10/6-2012 о нарушении антимонопольного законодательства:

1. Установила, что в соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» положение ОАО «Магаданэнерго» в 2009-2010 гг. в географических границах балансовой принадлежности электрических сетей на рынке услуг по технологическому присоединению, находящегося в состоянии естественной монополии, является доминирующим.

2. Признала действия ОАО «Магаданэнерго» по услуге  технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям  злоупотреблением доминирующим положением, запрещенным частью 1 статьи 10 Федерального закона РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившимся в невключении в 2009-2010гг. в договоры технологического присоединения существенных условий, предусмотренных Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств  потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащим сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства от 27.12.2004 № 861, которое может повлечь ущемление интересов других лиц (потребителей).

3. Прекратила рассмотрение дела  № 03-10/6-2012 , возбужденного по признакам нарушения ОАО «Магаданэнерго» части 1  статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006  «О защите конкуренции», в связи с добровольным устранением нарушения, установленного пунктом 2 Решения.

Комиссией Магаданского УФАС России по делу 03-10/6-2012 установлено, что  к услугам, представляемым ОАО «Магаданэнерго» в состоянии естественной монополии в топливно-энергетическом комплексе, в соответствии  со статьей 4 Закона о естественных монополиях, относится услуга по передаче электрической энергии.

Решением МАП России от 19.12.1995 № 128/8 ОАО «Магаданэнерго» включено в Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе по услуге по передаче электрической энергии и (или) тепловой энергии.

Приказом Магаданского УФАС России от 30.03.2011 №  12/31/49 ОАО «Магаданэнерго» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35% или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов  по производству, передаче и сбыту электрической энергии по распределительным сетям в границах балансовой принадлежности электрических сетей ОАО «Магаданэнерго» в г. Магадане, Ольском, Хасынском, Тенькинском, Ягоднинском, Среднеканском, Сусуманском районах с долей свыше 50%.

Согласно статье 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) под услугой по передаче электрической энергии понимается комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с обязательными требованиями.

Технологическое присоединение к электрическим сетям  оказываются  непосредственно с целью обеспечения возможности последующей передачи электрической энергии для потребителей, следовательно,  услуга по технологическому присоединению является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии, которая в свою очередь отнесена к сфере деятельности субъекта естественной монополии.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции, положение  ОАО «Магаданэнерго» на рынке услуг по технологическому присоединению  за  2009-2010гг., находящегося в состоянии естественной монополии, является доминирующим.

В соответствии с  частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещается действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В силу части 4 статьи 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).

Согласно части 1 статьи 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

В соответствии со статьей 426 ГК РФ договоры на тепло- и электроснабжение являются публичными  и на них распространяются нормы статей 539-548 ГК РФ.  В соответствии с частью 2 статьи 426 ГК РФ цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.

Согласно абзацу 2 части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

В соответствии с  абзацами 4, 7 части 1 статьи  26 Закона об электроэнергетике порядок технологического присоединения, утверждаемый Правительством Российской Федерации, устанавливает правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора.

Согласно пункту 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (в ред.  Постановления Правительства РФ от 21.04.2009 N 334) (далее - Правила технологического присоединения), договор должен содержать следующие существенные условия, включая положение об ответственности сторон за несоблюдение установленных договором и настоящими Правилами сроков исполнения своих обязательств, в том числе: право заявителя в одностороннем порядке расторгнуть договор при нарушении сетевой организацией сроков технологического присоединения, указанных в договоре; обязанность одной из сторон договора при нарушении ею сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению уплатить другой стороне в течение 10 рабочих дней с даты наступления просрочки неустойку, рассчитанную как произведение 0,014 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, установленной на дату заключения договора, и общего размера платы за технологическое присоединение по договору за каждый день просрочки.

В договор от 23.09.2010 № 1065/20-2010, заключенный между ОАО «Магаданэнерго» и ОАО «Рудник имени Матросова» (Заказчик); договор от 27.08.2009 № 1040/23-2009, заключенный между ОАО «Магаданэнерго» в лице филиала «Центральные электрические сети» и ОАО «Золоторудная компания Павлик» (Заказчик); договор от 23.10.2009 № 1197/18-2009, заключенный между ОАО «Магаданэнерго» в лице филиала «Западные электрические сети» и ОАО «Теплоэнергосервис» (Заказчик), предметом  которых является технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям, в нарушение пункта 16 Правил технологического присоединения ОАО «Магаданэнерго» не включило существенное условие об ответственности сторон за несоблюдение установленных договором и указанными Правилами сроков исполнения своих обязательств.

Частью 1 статьи 10 Закона о конкуренции запрещается действие занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Таким образом, действиями ОАО «Магаданэнерго», выразившимися в невключении в 2009-2010 гг. в договоры технологического присоединения существенных условий, предусмотренных Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств  потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащим сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства от 27.12.2004 № 861, нарушены требования  части 1 статьи 10 Федерального   закона РФ от  26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что является злоупотреблением доминирующим положением хозяйствующего субъекта на товарном рынке.

На заседании Комиссии представители ОАО  «Магаданэнерго» согласились с указанным нарушением и пояснили, что при проверке исследовались договоры, которые на сегодняшний день исполнены, и внести в них соответствующие изменения не представляется возможным. В настоящее время предприняты меры по недопущению  в дальнейшем нарушения. В подтверждение вышесказанного представлены копия Приказа  05.09.2012 № 194 «Об утверждении типовых договоров технологического присоединения» с приложениями типовых договоров  технологического присоединения.

В соответствие с частью 5 статьи 39 Закона о защите конкуренции, если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства  антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пункту 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел  об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.31 КоАП РФ является принятие Комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства РФ.

В соответствие со статьей 23.48 КоАП РФ руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, их заместители вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.31 КоАП РФ.

Исходя из положений статьи 4.5 КоАП РФ, временем совершения ОАО «Магаданэнерго» правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ, является день обнаружения административного правонарушения, т.е. день вступления в силу решения антимонопольного органа которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства РФ – 10 сентября 2012 года.

В соответствие с частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствие с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31 КоАП РФ, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствие с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги) на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.  

Следовательно, в действиях ОАО «Магаданэнерго»  по не включению в 2009-2010гг. в договоры технологического присоединения существенных условий, предусмотренных Правилами технологического присоединения, признанных злоупотреблением доминирующим положением и запрещенных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции,  содержаться признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 14.31 КоАП РФ.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в области предпринимательской деятельности.

Объективная сторона заключается в злоупотреблении доминирующим положением, выразившимся в  невключении в 2009-2010гг. в договоры технологического присоединения существенных условий, предусмотренных Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств  потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащим сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства от 27.12.2004 № 861, которое может повлечь ущемление интересов других лиц (потребителей).

Субъектом административного правонарушения является субъект естественной монополии - ОАО «Магаданэнерго» (г. Магадан, ул. Советская, 24), занимающий доминирующее положение на рынке услуг по технологическому присоединению.

Место совершения административного правонарушения – г. Магадан, ул. Советская, д. 24.

Время совершения административного правонарушения – момент его обнаружения, 10.09.2012 года.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которого установлено его вина.

В соответствии с частью  2  статьи 2.1  КоАП РФ,  юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения,  если будет установлено,  что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм,  за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность,  но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Субъективная сторона характеризуется виной,  поскольку у Общества имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных Федеральным законом от 26.07.2006  135-ФЗ «О защите конкуренции»,  за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность,  но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

На составление протокола законный представитель ОАО «Магаданэнерго» не явился, о времени и месте извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует отметка секретариата ОАО «Магаданэнерго» о получении уведомления о составлении протокола  от 20.09.2012 входящий номер  5277, резолюция генерального директора ОАО «Магаданэнерго» Милотворского В.Э.

В соответствии со статьей 28.2  КоАП должностным лицом Магаданского УФАС России  Л.А.  Отменной составлен протокол об административном правонарушении № 34  от 09.10.2012  в отношении ОАО «Магаданэнерго»,  в присутствии защитника Мурашкина А.В. начальника департамента правового обеспечения ОАО «Магаданэнерго», действующего на основании доверенности № 10  от 13.01.2012, выданной генеральным директором Общества Милотворским В.Э.

Защитник А.В. Мурашкин согласен с правонарушением, но в связи с отсутствием каких-либо отрицательных последствий просит применить малозначительность.

В соответствии с частью  4.1  статьи  28.2  КоАП РФ копия протокола с указанием даты рассмотрения дела об административном правонарушении направлена заказным письмом по месту нахождения Общества. Кроме того, копия протокола получил защитник Мурашкин А.В., о чем свидетельствует отметка в получении протокола.

12.10.2012 в адрес Магаданского УФАС России поступило ходатайство ОАО «Магаданэнерго»  № 20/40-3039, согласно которому ОАО «Магаданэнерго» считает, что действия Общества при заключении договоров технологического присоединения не привели к ущемлению интересов других лиц, и при этом результатом таких действий не явилось недопущение, ограничение или устранение конкуренции. До составления протокола Обществом  предприняты меры к недопущению впредь выявленного правонарушения, путем издания приказа от 05.09.2012 № 194 «Об утверждении типовых договоров технологического присоединения». Права и законные интересы заказчиков при заключении с ними и исполнении договоров технологического присоединения нарушены не были, каких-либо вредных последствий в результате совершенного правонарушения, а также существенной угрозы общественным отношениям выявлено не было, поэтому Общество полагает возможным применить малозначительность в соответствии  со статьей 2.9 КоАП РФ.

На рассмотрении дела об административном присутствует защитник Мурашкин А.В. начальника департамента правового обеспечения ОАО «Магаданэнерго», действующий на основании доверенности № 10  от 13.01.2012.

Права и обязанности,  предусмотренные статьей 25.5  КоАП РФ,  разъяснены.

Согласно статье 2.9  КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья,  орган,  должностное лицо,  уполномоченные решить дело об административном правонарушении,  могут освободить лицо,  совершившее административное правонарушение,  от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ  от т24.03.2005 № 5 «О некоторых  вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях»       Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства,  как,  например,  личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица,  добровольное устранение последствий правонарушения,  возмещение причиненного ущерба,  не являются обстоятельствами,  характеризующими малозначительность правонарушения.  Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3  статьи 4.1  КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Обстоятельства конкретного совершенного административного правонарушения свидетельствует о том, что действия ОАО «Магаданэнерго» образуют состав  административного правонарушения, предусмотренного частью 2  статьи 14.31 КоАП РФ  не формально.

Злоупотребление доминирующим положением создает существенную угрозу охраняемым государством Российской Федерацией общественным отношениям в области защиты конкуренции и интересов потребителей услуг.
Государственный контроль за соблюдением запрета на злоупотребление доминирующим положением на рынке направлен на защиту прав потребителей и обеспечения хозяйствующим субъектам равных возможностей при осуществлении предпринимательской деятельности, при этом, следует отметить, что договор технологического присоединения является публичным договором и заключается субъектом естественной монополии, при таких обстоятельствах потребитель услуги ограничен в выборе сетевой организации, что ставит его в заведомо более слабую позицию по сравнению с сетевой организацией при заключении договора, в связи с чем не позволяет признать совершенное правонарушение малозначительным и освободить юридическое лицо от административной ответственности по этому основанию.

В данном случае правонарушение ОАО «Магаданэнерго»,  выражается в несоблюдении требований, установленных пунктом 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств  потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащим сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства от 27.12.2004 № 861, что является недопустимым в соответствии с антимонопольным законодательством.

С учетом характера административного правонарушения,  оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

В соответствии с представленными Обществом сведениями установлено следующее: совокупный размер суммы выручки ОАО «Магаданэнерго» от реализации всех товаров (работ,  услуг)  за 2011  год равен 5 754 452 тыс. руб;
совокупный размер суммы выручки  ОАО «Магаданэнерго»    по услуге технологического присоединения к электрическим сетям равен 535 000,0 рублей.

Нарушение ОАО «Магаданэнерго» совершено на рынке услуг по технологическому присоединению к электрическим сетям, реализация которых осуществляется по регулируемым ценам (тарифам). В силу части 2 статьи 14.31 КоАП РФ  минимальный административный штраф в размере трехтысячных  от 535 000,0 рублей составляет 1605,0 рублей, максимальный – в размере трех сотых от 535 000,0 рублей составляет 16050,0 рублей. Санкцией части 2 статьи 14.31 КоАП РФ установлено, что минимальный размер штрафа должен составить не менее ста тысяч рублей. Комиссией Магаданского УФАС России по вопросам применения положений КоАП РФ рекомендовано назначить административный штраф в отношении ОАО «Магаданэнерго»  в размере 100 000 рублей. Размер административного штрафа подлежащего наложению составит в размере 100 000  рублей.

В ходе рассмотрения дела были установлены:

1. обстоятельства,  смягчающие административную ответственность, предусмотренные статьей  4.2  КоАП РФ:

- добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;

2. обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные статьей 4.3 КоАП РФ:

- повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.

Обстоятельств, являющихся основанием для прекращения дела об административном правонарушении, не выявлено.

При назначении наказания должностным лицом учтены обстоятельства и характер совершения правонарушения, имущественное и финансовое положение ОАО «Магаданэнерго».

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

1.  Признать ОАО «Магаданэнерго» (ул. Советская, 24, г. Магадан, 685000) виновным в совершении административного правонарушения,  предусмотренного  частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

2. Наложить на ОАО «Магаданэнерго» (ул. Советская, 24, г. Магадан, 685000) штраф в минимальном размере 100 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумму штрафа в размере 100 000 рублей перечислить Управлению Федерального казначейства по Магаданской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области) в ГРКЦ ГУ Банка России по Магаданской области г. Магадан, расчетный счет 40101810300000010001, код 16111602010016000140, КПП 490901001, БИК 044442001, ИНН 4909053335, ОКАТО 44401000000.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с  частью 3  статьи 30.1  и статьей 30.3  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд Магаданской области в течение 10  дней со дня вручения или получения копии постановления. 

Согласно части 1  статьи 31.1  КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока,  установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении,  если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью  2  статьи  29.11  КоАП РФ копия постановления направлена заказным письмом с простым уведомлением.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 03-36/09-2012 [format] => [safe_value] => 03-36/09-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 35 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 35 [vid] => 6 [name] => ТЭК [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-18 03:49:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-18 03:49:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1350532332 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Магаданское УФАС России )