Постановление по делу об административном правонарушении в отношении ОАО "Сахалинское морское параходство"

Номер дела: 03-36/10-2012
Дата публикации: 2 ноября 2012, 14:06

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 № 03-36/10-2012

«01» ноября  2012 года

г. Магадан

Я, заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области Л.А.Отменная, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 03-36/10-2012, возбужденного  в отношении ОАО «Сахалинское морское пароходство» (далее - ОАО «СахМП», Общество) (ИНН/КПП  6509000854/650901001, ул. Победы, 18 «а», г. Холмск Сахалинская область, 694620),

УСТАНОВИЛА:

Комиссия Магаданского УФАС России решением (прил.1) от 15.11.2011 по делу № 03-10/5-2011 о нарушении антимонопольного законодательства признала  относительно синхронные и единообразные действия ООО «ФЕСКО Лайнз Владивосток» (далее - ООО «ФЛВ») и ОАО «Сахалинское морское пароходство» (далее - ОАО «СахМП») по установлению и применению  в 2010 году тарифов в одинаковых размерах на перевозку морем грузов в среднетоннажных и крупнотоннажных контейнерах на линии Владивосток-Магадан-Владивосток, согласованными действиями, запрещенными  пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) 

Согласно части 2 статьи 49 Закона о защите конкуренции дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

В соответствие с частью 5 статьи 39 Закона о защите конкуренции, если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства  антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Осуществление ОАО «СахМП» недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 14.32 КоАП РФ в редакции, действовавшей на дату вступления в силу решения антимонопольного органа,  заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, их заместители вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.32 КоАП РФ.

 Согласно пункту 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел  об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.32 КоАП РФ, является принятие Комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства РФ.

Объектом правонарушения являются общественные отношения в области предпринимательской деятельности.

Объективная сторона выражается в совершении согласованных действий ООО «ФЕСКО Лайнз Владивосток» (далее - ООО «ФЛВ») и ОАО «Сахалинское морское пароходство» (далее - ОАО «СахМП») по установлению и применению  в 2010 году тарифов в одинаковых размерах на перевозку морем грузов в среднетоннажных и крупнотоннажных контейнерах на линии Владивосток-Магадан-Владивосток.

Субъектом административного правонарушения является ОАО «Сахалинское морское пароходство» .

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которого установлена его вина.

В соответствии с частью  2  статьи 2.1  КоАП РФ,  юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения,  если будет установлено,  что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм,  за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность,  но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Субъективная сторона характеризуется виной,  поскольку у ОАО «СахМП» имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных Законом о защите конкуренции,  за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность,  но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Место совершения административного правонарушения – г. Магадан Магаданская область.

Временем совершения ОАО «СахМП» правонарушения, предусмотренного статьей 14.32 КоАП РФ, исходя из положений статьи 4.5 КоАП РФ, является день обнаружения административного правонарушения, т.е. день вступления в силу решения антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства РФ – 15 ноября 2011 года.

В соответствии со статьей 28.2  КоАП РФ, должностным лицом Магаданского УФАС России  Л.А.  Отменной в отношении ОАО «СахМП» в отсутствие  законного представителя юридического лица, уведомленного надлежащим образом (уведомление № 01-10/2493 от 11.10.2012, телефонограмма №01-10/2515 от 12.10.2012) составлен протокол об административном правонарушении № 39  от 19.10.2012, копия которого в тот же день направлена  в адрес ОАО «Сахалинское морское пароходство»  заказным письмом с простым уведомлением и электронной почтой на  адрес e-mail: chief@sasco.ru. Указанным протоколом  удовлетворена просьба  генерального директора Общества А.В.Мацук о продлении срока для предоставления в антимонопольный орган  размера выручки от  услуг по перевозке контейнеров за 2010г.

О времени рассмотрения дела ОАО «СахМП» уведомлено указанным   протоколом № 39 и телефонограммой от 22.10.2012 № 01-10/2716, зарегистрированной Обществом  в тот же день под входящим номером 1801 .

На рассмотрении дела об административном правонарушении присутствует защитник Общества Коткина Александра Николаевна, действующая на основании доверенности № 1373   от 30.10.2012, выданной генеральным директором Мацук  А.Н.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Согласно статье 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

На рассмотрение дела защитник Общества-Коткина А.Н. представила письменные объяснения, согласно которым ОАО «СахМП» полагает, что в его действиях отсутствует состав  вменяемого административного правонарушения поскольку Федеральным законом  от 06.12.2011 № 401-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в статью 8 Закона о защите конкуренции.

Изложенные доводы должностным лицом не могут быть приняты во внимание, поскольку решение Магаданского УФАС России от 15.11.2011 по делу 03-10/5-2011, послужившее основанием для возбуждения настоящего дела признано законным и обоснованным судебными актами Арбитражного суда Магаданской области по делу А37-2373/2011,  Шестой апелляционной инстанции и Федеральным судом Дальневосточного округа. Ответственность за нарушение статьи 11 Закона о защите конкуренции, предусмотренная статьей 14.32 КоАП РФ, не только не отменена, но и ужесточена.

При рассмотрении дела об административном правонарушении не выявлено обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, а также обстоятельств, являющихся основанием для прекращения дела об административном правонарушении.

По данным Общества совокупный размер суммы выручки ОАО «СахМП» от реализации всех товаров (работ,  услуг)  за 2010  год, определенный в соответствии со статьями 248 и 249 НК РФ и без учета НДС составляет 2 743 515тыс. руб., размер суммы выручки  по услугам перевозки морским транспортом крупнотоннажных и среднетоннажных контейнеров с грузами на линии Владивосток-Магадан-Владивосток за 2010 год без учета НДС- 245 856 тыс. руб., что не превышает 75% от совокупного размера выручки реализации всех товаров (работ, услуг) за 2010 год.

Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.  Согласно части 2 статьи 1.7 Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное  правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

В соответствии с частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 17.07.2009 № 160-ФЗ, действовавшей на дату вступления в силу решения антимонопольного органа, административный штраф на юридических лиц составляет от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Административный штраф, исчисленный в соответствии с  частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ, в редакции Федерального закона от 17.07.2009 № 160-ФЗ, действовавшей на дату вступления в силу решения антимонопольного органа, составляет 12 292, 8 тыс. руб. (245856*15%:100%*5*1)*1/15 или 0.05 суммы выручки от реализации услуги, на рынке которой совершено нарушение, при максимальном штрафе 0.15. При определении размера штрафа учтена тяжесть совершенного действия - ограничение ценовой конкуренции на соответствующем товарном рынке, влекущее ущемление прав и интересов грузополучателей, определенная Методикой ФАС России  по расчету оборотных штрафов к-ом 5; срок совершения нарушения-1 год; отсутствие обстоятельств снижающих или увеличивающих штраф. 

Административный штраф, исчисленный в соответствие с санкцией части 1 статьи 14.32 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 06.12.2011 № 404-ФЗ, действующей на момент рассмотрения дела об административном правонарушении, составляет 19 668. 48 тыс. руб.  

Таким образом, в соответствии с требованиями ч.2 статьи 54 и  статьи 1.7 КоАП РФ подлежит применению в качестве административного наказания в отношении ОАО «СахМП» размер административного штрафа, исчисленный в соответствие с санкцией части 1 статьи 14.32 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 06.12.2011 № 404-ФЗ, действующей на момент рассмотрения дела об административном правонарушении, поскольку он  является наименьшим.  

Административный штраф в размере 12 292. 8 тыс. руб., исчисленный с учетом характера совершенного правонарушения, имущественного и финансового положения ОАО «СахМП» согласуется с его предупредительными целями, отвечает положениям статей 3.5, 4.1, 4.5 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать ОАО «Сахалинское морское пароходство» (г. Холмск Сахалинская область, 694620 ул. Победы, 18 «а») виновным в совершении административного правонарушения,  предусмотренного  частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

2. Назначить ОАО «Сахалинское морское пароходство» административное наказание в виде наложения штрафа в размере 12 292, 8 тыс. рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумму штрафа в размере 12 292. 8 тыс. рублей перечислить Управлению Федерального казначейства по Магаданской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области) в ГРКЦ ГУ Банка России по Магаданской области г. Магадан, расчетный счет 40101810300000010001, код 16111602010016000140, КПП 490901001, БИК 044442001, ИНН 4909053335, ОКАТО 44401000000.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с  частью 3  статьи 30.1  и статьей 30.3  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд Магаданской области в течение 10  дней со дня вручения или получения копии постановления. 

Согласно части 1  статьи 31.1  КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока,  установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении,  если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

stdClass Object ( [vid] => 7018 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу об административном правонарушении в отношении ОАО "Сахалинское морское параходство" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7018 [type] => solution [language] => ru [created] => 1351822205 [changed] => 1368723556 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368723556 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 № 03-36/10-2012

«01» ноября  2012 года

г. Магадан

Я, заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области Л.А.Отменная, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 03-36/10-2012, возбужденного  в отношении ОАО «Сахалинское морское пароходство» (далее - ОАО «СахМП», Общество) (ИНН/КПП  6509000854/650901001, ул. Победы, 18 «а», г. Холмск Сахалинская область, 694620),

УСТАНОВИЛА:

Комиссия Магаданского УФАС России решением (прил.1) от 15.11.2011 по делу № 03-10/5-2011 о нарушении антимонопольного законодательства признала  относительно синхронные и единообразные действия ООО «ФЕСКО Лайнз Владивосток» (далее - ООО «ФЛВ») и ОАО «Сахалинское морское пароходство» (далее - ОАО «СахМП») по установлению и применению  в 2010 году тарифов в одинаковых размерах на перевозку морем грузов в среднетоннажных и крупнотоннажных контейнерах на линии Владивосток-Магадан-Владивосток, согласованными действиями, запрещенными  пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) 

Согласно части 2 статьи 49 Закона о защите конкуренции дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

В соответствие с частью 5 статьи 39 Закона о защите конкуренции, если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства  антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Осуществление ОАО «СахМП» недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 14.32 КоАП РФ в редакции, действовавшей на дату вступления в силу решения антимонопольного органа,  заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, их заместители вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.32 КоАП РФ.

 Согласно пункту 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел  об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.32 КоАП РФ, является принятие Комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства РФ.

Объектом правонарушения являются общественные отношения в области предпринимательской деятельности.

Объективная сторона выражается в совершении согласованных действий ООО «ФЕСКО Лайнз Владивосток» (далее - ООО «ФЛВ») и ОАО «Сахалинское морское пароходство» (далее - ОАО «СахМП») по установлению и применению  в 2010 году тарифов в одинаковых размерах на перевозку морем грузов в среднетоннажных и крупнотоннажных контейнерах на линии Владивосток-Магадан-Владивосток.

Субъектом административного правонарушения является ОАО «Сахалинское морское пароходство» .

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которого установлена его вина.

В соответствии с частью  2  статьи 2.1  КоАП РФ,  юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения,  если будет установлено,  что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм,  за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность,  но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Субъективная сторона характеризуется виной,  поскольку у ОАО «СахМП» имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных Законом о защите конкуренции,  за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность,  но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Место совершения административного правонарушения – г. Магадан Магаданская область.

Временем совершения ОАО «СахМП» правонарушения, предусмотренного статьей 14.32 КоАП РФ, исходя из положений статьи 4.5 КоАП РФ, является день обнаружения административного правонарушения, т.е. день вступления в силу решения антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства РФ – 15 ноября 2011 года.

В соответствии со статьей 28.2  КоАП РФ, должностным лицом Магаданского УФАС России  Л.А.  Отменной в отношении ОАО «СахМП» в отсутствие  законного представителя юридического лица, уведомленного надлежащим образом (уведомление № 01-10/2493 от 11.10.2012, телефонограмма №01-10/2515 от 12.10.2012) составлен протокол об административном правонарушении № 39  от 19.10.2012, копия которого в тот же день направлена  в адрес ОАО «Сахалинское морское пароходство»  заказным письмом с простым уведомлением и электронной почтой на  адрес e-mail: chief@sasco.ru. Указанным протоколом  удовлетворена просьба  генерального директора Общества А.В.Мацук о продлении срока для предоставления в антимонопольный орган  размера выручки от  услуг по перевозке контейнеров за 2010г.

О времени рассмотрения дела ОАО «СахМП» уведомлено указанным   протоколом № 39 и телефонограммой от 22.10.2012 № 01-10/2716, зарегистрированной Обществом  в тот же день под входящим номером 1801 .

На рассмотрении дела об административном правонарушении присутствует защитник Общества Коткина Александра Николаевна, действующая на основании доверенности № 1373   от 30.10.2012, выданной генеральным директором Мацук  А.Н.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Согласно статье 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

На рассмотрение дела защитник Общества-Коткина А.Н. представила письменные объяснения, согласно которым ОАО «СахМП» полагает, что в его действиях отсутствует состав  вменяемого административного правонарушения поскольку Федеральным законом  от 06.12.2011 № 401-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в статью 8 Закона о защите конкуренции.

Изложенные доводы должностным лицом не могут быть приняты во внимание, поскольку решение Магаданского УФАС России от 15.11.2011 по делу 03-10/5-2011, послужившее основанием для возбуждения настоящего дела признано законным и обоснованным судебными актами Арбитражного суда Магаданской области по делу А37-2373/2011,  Шестой апелляционной инстанции и Федеральным судом Дальневосточного округа. Ответственность за нарушение статьи 11 Закона о защите конкуренции, предусмотренная статьей 14.32 КоАП РФ, не только не отменена, но и ужесточена.

При рассмотрении дела об административном правонарушении не выявлено обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, а также обстоятельств, являющихся основанием для прекращения дела об административном правонарушении.

По данным Общества совокупный размер суммы выручки ОАО «СахМП» от реализации всех товаров (работ,  услуг)  за 2010  год, определенный в соответствии со статьями 248 и 249 НК РФ и без учета НДС составляет 2 743 515тыс. руб., размер суммы выручки  по услугам перевозки морским транспортом крупнотоннажных и среднетоннажных контейнеров с грузами на линии Владивосток-Магадан-Владивосток за 2010 год без учета НДС- 245 856 тыс. руб., что не превышает 75% от совокупного размера выручки реализации всех товаров (работ, услуг) за 2010 год.

Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.  Согласно части 2 статьи 1.7 Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное  правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

В соответствии с частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 17.07.2009 № 160-ФЗ, действовавшей на дату вступления в силу решения антимонопольного органа, административный штраф на юридических лиц составляет от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Административный штраф, исчисленный в соответствии с  частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ, в редакции Федерального закона от 17.07.2009 № 160-ФЗ, действовавшей на дату вступления в силу решения антимонопольного органа, составляет 12 292, 8 тыс. руб. (245856*15%:100%*5*1)*1/15 или 0.05 суммы выручки от реализации услуги, на рынке которой совершено нарушение, при максимальном штрафе 0.15. При определении размера штрафа учтена тяжесть совершенного действия - ограничение ценовой конкуренции на соответствующем товарном рынке, влекущее ущемление прав и интересов грузополучателей, определенная Методикой ФАС России  по расчету оборотных штрафов к-ом 5; срок совершения нарушения-1 год; отсутствие обстоятельств снижающих или увеличивающих штраф. 

Административный штраф, исчисленный в соответствие с санкцией части 1 статьи 14.32 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 06.12.2011 № 404-ФЗ, действующей на момент рассмотрения дела об административном правонарушении, составляет 19 668. 48 тыс. руб.  

Таким образом, в соответствии с требованиями ч.2 статьи 54 и  статьи 1.7 КоАП РФ подлежит применению в качестве административного наказания в отношении ОАО «СахМП» размер административного штрафа, исчисленный в соответствие с санкцией части 1 статьи 14.32 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 06.12.2011 № 404-ФЗ, действующей на момент рассмотрения дела об административном правонарушении, поскольку он  является наименьшим.  

Административный штраф в размере 12 292. 8 тыс. руб., исчисленный с учетом характера совершенного правонарушения, имущественного и финансового положения ОАО «СахМП» согласуется с его предупредительными целями, отвечает положениям статей 3.5, 4.1, 4.5 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать ОАО «Сахалинское морское пароходство» (г. Холмск Сахалинская область, 694620 ул. Победы, 18 «а») виновным в совершении административного правонарушения,  предусмотренного  частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

2. Назначить ОАО «Сахалинское морское пароходство» административное наказание в виде наложения штрафа в размере 12 292, 8 тыс. рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумму штрафа в размере 12 292. 8 тыс. рублей перечислить Управлению Федерального казначейства по Магаданской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области) в ГРКЦ ГУ Банка России по Магаданской области г. Магадан, расчетный счет 40101810300000010001, код 16111602010016000140, КПП 490901001, БИК 044442001, ИНН 4909053335, ОКАТО 44401000000.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с  частью 3  статьи 30.1  и статьей 30.3  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд Магаданской области в течение 10  дней со дня вручения или получения копии постановления. 

Согласно части 1  статьи 31.1  КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока,  установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении,  если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 № 03-36/10-2012

«01» ноября  2012 года

г. Магадан

Я, заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области Л.А.Отменная, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 03-36/10-2012, возбужденного  в отношении ОАО «Сахалинское морское пароходство» (далее - ОАО «СахМП», Общество) (ИНН/КПП  6509000854/650901001, ул. Победы, 18 «а», г. Холмск Сахалинская область, 694620),

УСТАНОВИЛА:

Комиссия Магаданского УФАС России решением (прил.1) от 15.11.2011 по делу № 03-10/5-2011 о нарушении антимонопольного законодательства признала  относительно синхронные и единообразные действия ООО «ФЕСКО Лайнз Владивосток» (далее - ООО «ФЛВ») и ОАО «Сахалинское морское пароходство» (далее - ОАО «СахМП») по установлению и применению  в 2010 году тарифов в одинаковых размерах на перевозку морем грузов в среднетоннажных и крупнотоннажных контейнерах на линии Владивосток-Магадан-Владивосток, согласованными действиями, запрещенными  пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) 

Согласно части 2 статьи 49 Закона о защите конкуренции дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

В соответствие с частью 5 статьи 39 Закона о защите конкуренции, если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства  антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Осуществление ОАО «СахМП» недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 14.32 КоАП РФ в редакции, действовавшей на дату вступления в силу решения антимонопольного органа,  заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, их заместители вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.32 КоАП РФ.

 Согласно пункту 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел  об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.32 КоАП РФ, является принятие Комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства РФ.

Объектом правонарушения являются общественные отношения в области предпринимательской деятельности.

Объективная сторона выражается в совершении согласованных действий ООО «ФЕСКО Лайнз Владивосток» (далее - ООО «ФЛВ») и ОАО «Сахалинское морское пароходство» (далее - ОАО «СахМП») по установлению и применению  в 2010 году тарифов в одинаковых размерах на перевозку морем грузов в среднетоннажных и крупнотоннажных контейнерах на линии Владивосток-Магадан-Владивосток.

Субъектом административного правонарушения является ОАО «Сахалинское морское пароходство» .

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которого установлена его вина.

В соответствии с частью  2  статьи 2.1  КоАП РФ,  юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения,  если будет установлено,  что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм,  за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность,  но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Субъективная сторона характеризуется виной,  поскольку у ОАО «СахМП» имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных Законом о защите конкуренции,  за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность,  но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Место совершения административного правонарушения – г. Магадан Магаданская область.

Временем совершения ОАО «СахМП» правонарушения, предусмотренного статьей 14.32 КоАП РФ, исходя из положений статьи 4.5 КоАП РФ, является день обнаружения административного правонарушения, т.е. день вступления в силу решения антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства РФ – 15 ноября 2011 года.

В соответствии со статьей 28.2  КоАП РФ, должностным лицом Магаданского УФАС России  Л.А.  Отменной в отношении ОАО «СахМП» в отсутствие  законного представителя юридического лица, уведомленного надлежащим образом (уведомление № 01-10/2493 от 11.10.2012, телефонограмма №01-10/2515 от 12.10.2012) составлен протокол об административном правонарушении № 39  от 19.10.2012, копия которого в тот же день направлена  в адрес ОАО «Сахалинское морское пароходство»  заказным письмом с простым уведомлением и электронной почтой на  адрес e-mail: chief@sasco.ru. Указанным протоколом  удовлетворена просьба  генерального директора Общества А.В.Мацук о продлении срока для предоставления в антимонопольный орган  размера выручки от  услуг по перевозке контейнеров за 2010г.

О времени рассмотрения дела ОАО «СахМП» уведомлено указанным   протоколом № 39 и телефонограммой от 22.10.2012 № 01-10/2716, зарегистрированной Обществом  в тот же день под входящим номером 1801 .

На рассмотрении дела об административном правонарушении присутствует защитник Общества Коткина Александра Николаевна, действующая на основании доверенности № 1373   от 30.10.2012, выданной генеральным директором Мацук  А.Н.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Согласно статье 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

На рассмотрение дела защитник Общества-Коткина А.Н. представила письменные объяснения, согласно которым ОАО «СахМП» полагает, что в его действиях отсутствует состав  вменяемого административного правонарушения поскольку Федеральным законом  от 06.12.2011 № 401-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в статью 8 Закона о защите конкуренции.

Изложенные доводы должностным лицом не могут быть приняты во внимание, поскольку решение Магаданского УФАС России от 15.11.2011 по делу 03-10/5-2011, послужившее основанием для возбуждения настоящего дела признано законным и обоснованным судебными актами Арбитражного суда Магаданской области по делу А37-2373/2011,  Шестой апелляционной инстанции и Федеральным судом Дальневосточного округа. Ответственность за нарушение статьи 11 Закона о защите конкуренции, предусмотренная статьей 14.32 КоАП РФ, не только не отменена, но и ужесточена.

При рассмотрении дела об административном правонарушении не выявлено обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, а также обстоятельств, являющихся основанием для прекращения дела об административном правонарушении.

По данным Общества совокупный размер суммы выручки ОАО «СахМП» от реализации всех товаров (работ,  услуг)  за 2010  год, определенный в соответствии со статьями 248 и 249 НК РФ и без учета НДС составляет 2 743 515тыс. руб., размер суммы выручки  по услугам перевозки морским транспортом крупнотоннажных и среднетоннажных контейнеров с грузами на линии Владивосток-Магадан-Владивосток за 2010 год без учета НДС- 245 856 тыс. руб., что не превышает 75% от совокупного размера выручки реализации всех товаров (работ, услуг) за 2010 год.

Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.  Согласно части 2 статьи 1.7 Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное  правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

В соответствии с частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 17.07.2009 № 160-ФЗ, действовавшей на дату вступления в силу решения антимонопольного органа, административный штраф на юридических лиц составляет от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Административный штраф, исчисленный в соответствии с  частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ, в редакции Федерального закона от 17.07.2009 № 160-ФЗ, действовавшей на дату вступления в силу решения антимонопольного органа, составляет 12 292, 8 тыс. руб. (245856*15%:100%*5*1)*1/15 или 0.05 суммы выручки от реализации услуги, на рынке которой совершено нарушение, при максимальном штрафе 0.15. При определении размера штрафа учтена тяжесть совершенного действия - ограничение ценовой конкуренции на соответствующем товарном рынке, влекущее ущемление прав и интересов грузополучателей, определенная Методикой ФАС России  по расчету оборотных штрафов к-ом 5; срок совершения нарушения-1 год; отсутствие обстоятельств снижающих или увеличивающих штраф. 

Административный штраф, исчисленный в соответствие с санкцией части 1 статьи 14.32 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 06.12.2011 № 404-ФЗ, действующей на момент рассмотрения дела об административном правонарушении, составляет 19 668. 48 тыс. руб.  

Таким образом, в соответствии с требованиями ч.2 статьи 54 и  статьи 1.7 КоАП РФ подлежит применению в качестве административного наказания в отношении ОАО «СахМП» размер административного штрафа, исчисленный в соответствие с санкцией части 1 статьи 14.32 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 06.12.2011 № 404-ФЗ, действующей на момент рассмотрения дела об административном правонарушении, поскольку он  является наименьшим.  

Административный штраф в размере 12 292. 8 тыс. руб., исчисленный с учетом характера совершенного правонарушения, имущественного и финансового положения ОАО «СахМП» согласуется с его предупредительными целями, отвечает положениям статей 3.5, 4.1, 4.5 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать ОАО «Сахалинское морское пароходство» (г. Холмск Сахалинская область, 694620 ул. Победы, 18 «а») виновным в совершении административного правонарушения,  предусмотренного  частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

2. Назначить ОАО «Сахалинское морское пароходство» административное наказание в виде наложения штрафа в размере 12 292, 8 тыс. рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумму штрафа в размере 12 292. 8 тыс. рублей перечислить Управлению Федерального казначейства по Магаданской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области) в ГРКЦ ГУ Банка России по Магаданской области г. Магадан, расчетный счет 40101810300000010001, код 16111602010016000140, КПП 490901001, БИК 044442001, ИНН 4909053335, ОКАТО 44401000000.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с  частью 3  статьи 30.1  и статьей 30.3  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд Магаданской области в течение 10  дней со дня вручения или получения копии постановления. 

Согласно части 1  статьи 31.1  КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока,  установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении,  если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 03-36/10-2012 [format] => [safe_value] => 03-36/10-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 40 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 40 [vid] => 6 [name] => Транспорт. Порты [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-02 02:06:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-02 02:06:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1351822205 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Магаданское УФАС России )