Решение по делу в отношении ОАО «Магаданэлектросеть»

Номер дела: 02-9/8-2012
Дата публикации: 7 ноября 2012, 08:59

РЕШЕНИЕ

г. Магадан

Резолютивная часть решения оглашена «06»  ноября   2012 г.

В полном объеме решение изготовлено «07 »  ноября  2012 г.

Комиссия Магаданского УФАС России по рассмотре­нию дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председатель Комиссии: Задорожный В.Г. – руководитель управления;

Члены Комиссии: Долгачева Л.В. – начальник отдела контроля антимонопольного, рекламного законодательства и органов власти управления; Бакланова Е.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного, рекламного законодательства и органов власти управления, с участием представителей ОАО «Магаданэлектросеть» - Шафикова Е.В. по доверенности от 30.10.2012  № 6694; Дробот В.Д. по доверенности от 30.10.2012 №  6695, рассмотрев  дело № 02-9/8-2012 по признакам нарушения ОАО «Магаданэлектросеть»  части 1 статьи 10 Федерального  Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в несоблюдении требований Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической  энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004г. № 861,

УСТАНОВИЛА:

В Магаданское УФАС России поступило заявление генерального директора ООО «Эко-технологии» Левочкина А.И. от 04.09.2012г. вх. № 02/2402 по факту невозможности выполнения технических условий, предусматривающих присоединение к электрическим сетям путем подключения объекта максимальной мощностью 31 кВт к трансформаторной подстанции ТП-93, принадлежащей ООО «Магаданский шиноремонтный завод», по основаниям препятствования владельца ТП-93 в подключении.

Таким образом, заявитель полагает, что ущемляются его права и  при этом нарушается антимонопольное законодательство.

В ходе рассмотрения установлено следующее.

ООО «Эко-технологии» возникла необходимость в присоединении объекта к электрическим сетям, в связи с чем по его заявлению  ОАО «Магаданэлектросеть» 29.08.2012 были выданы  Технические условия № 393/2012.

Техническими условиями № 393/2012 предусмотрено выполнение мероприятий по присоединению объекта ООО «Эко-технологии»: нежилое здание («Проходная») по ул. Берзина, 12 в г. Магадане, максимальной мощностью 31 кВт с точкой присоединения – РУ-04 кВ трансформаторной подстанции ТП-93 по согласованию с  ООО «Магаданский шиноремонтный завод».

В силу части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта  - субъекта естественной монополии.

Согласно статье 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к естественной монополии.

Приказом Магаданского УФАС России № 01-12/28/49 от 01.02.2010 ОАО «Магаданэлектросеть» включено в «Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере белее чем 35% или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов, и имеют долю на рынке услуг по передаче электрической энергии по распределительным сетям более 50% в географических границах  города Магадана (услуги по технологическому присоединению к электрическим сетям являются составной частью услуг по передаче электрической энергии и охватываются единой сферой обращения товара – рынком услуг по передаче электрической энергии).

Статьей 3 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике"  определено, что территориальная сетевая организация - коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии, которые включают комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

Обязательство по совершению действий, указанных в статье 3 Закона об электроэнергетике, возникает у сетевой организации в силу статьи 26 названного Закона по договору об осуществлении технологического присоединения и состоит в реализации определенных мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения.

В соответствии с абзацем 1 части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

В соответствии с абзацем 4, 7 части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» порядок технологического присоединения, утверждаемый Правительством Российской Федерации, устанавливает правила заключения и исполнения договоров об осуществлении условия такого договора.

Порядок технологического присоединения установлен Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004г. № 861 (далее – Правила).

Сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил технологического присоединения и наличии технической возможности технологического присоединения.

В соответствии с пунктом 3 Правил, независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином, предусмотренным законом основании, а также  выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Согласно пункту 15 Правил, сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки, а при присоединении по индивидуальному проекту - со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

Договор считается заключенным с даты поступления подписанного заявителем договора в сетевую организацию.

Перечень существенных условий договора об осуществлении технологического присоединения установлен в пункте 16 Правил технологического присоединения.

Действия ОАО «Магаданэлектросеть» по выдаче ООО «Эко-технологии» технических условий № 393/2012 в отсутствие соглашения о присоединении энергопринимающих устройств заявителя с ООО «Магаданский шиноремонтный завод», владельцем ТП-93, и не заключение договора об осуществлении технологического присоединения не соответствуют вышеуказанным Правилам.

В силу подпункта «г» пункта 25(1) Правил мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, осуществляется сетевой организацией.

Согласно пункту 30 Правил, в случае если у сетевой организации отсутствует техническая возможность технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в заявке, технологическое присоединение осуществляется по индивидуальному проекту в порядке, установленном настоящими Правилами, с учетом особенностей, установленных настоящим разделом.

В соответствии с пунктом 30.1 Правил, сетевая организация в 30-дневный срок после получения заявки направляет в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов заявление об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту.

При этом сетевая организация уведомляет заявителя о направлении заявления об установлении платы с приложенными к нему материалами в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в срок не позднее 3 рабочих дней со дня их направления (п.30.2 Правил).

В силу пункта 30.3 Правил, уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов утверждает плату за технологическое присоединение по индивидуальному проекту с разбивкой стоимости по каждому мероприятию, необходимому для осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту, в течение 30 рабочих дней со дня поступления заявления об установлении платы.

В соответствии с пунктом 30.4 Правил сетевая организация направляет заявителю проект договора, индивидуальные технические условия, являющиеся неотъемлемым приложением к этому договору, а также решение уполномоченного органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов об утверждении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту не позднее 3 рабочих дней со дня вступления в силу указанного решения.

ОАО «Магаданэлектросеть» в ответе (вх. № 02/4772 от 14.09.2012) на запрос Магаданского УФАС России поясняет, что  с целью урегулирования вопроса  подключения ООО «Эко-технологии» было проведено совещание с директором ООО «Шиноремонтный" для подключения абонента к ТП-93, принадлежащего обществу, при этом было предложено безвозмездное эксплуатационное обслуживание наружных электрических сетей и питающих ТП-93, обеспечение материалами и оборудованием, необходимым для обеспечения подключения в ТП-93, однако владелец ТП-93 отказал предоставить возможность подключения абонента.

Также ОАО «Магаданэлектросеть» пояснило, что подготовлен новый проект технических условий, предполагающий присоединение к другой ведомственной трансформаторной подстанции  ТП-654, владельцем корой является ООО «Автотэк», и начата работа по согласованию подключения объекта к указанной подстанции, а также намечена предварительная трасса строительства линии электропередачи от ТП-654 до объекта, длина которой составляет 250 м. после получения соответствующего согласования владельца ТП и разрешений владельца земельного участка на строительство ЛЭП будет определена величина расходов  по технологическому присоединению.

Кроме того, общество пояснило, что для заключения договора технологического подключения объекта с заявленной мощностью 31 кВт требуется   решение  Департамента    цен и тарифов администрации Магаданской области об установлении платы. Для принятия такого решения Департаменту необходима согласованная с заявителем стоимость технологического присоединения. После определения стоимости присоединения согласования ее с заявителем необходимые документы будут направлены в Департамент.

Из ответа также следует, что ОАО «Магаданэлектросеть» незамедлительно после получения решения об установлении платы за технологическое подключение, направит заявителю проект договора.

По запросу Магаданского УФАС России получен ответ от Департамента цен и тарифов администрации Магаданской области (исх.№ 2002 от 04.10.2012) о том, что по состоянию на 02.10.2012 года ОАО «Магаданэлектросеть» не обращалось в Департамент цен и тарифов с заявлением  об установлении платы за технологическое присоединение  объекта ООО «Эко-технологии».

Согласно пункту 2 Правил  № 861 сетевые организации - организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

ООО «Магаданский шиноремонтный завод» в силу своей деятельности не является сетевой организацией.

На заседании Комиссии представитель Общества пояснил следующее.

Заявка генерального директора ООО «Эко-технологии» Левочкина А.И. на присоединение к электрическим сетям ОАО «Магаданэлектросеть» была направлена 25.06.2012, а 05.07.2012 была аннулирована по его же заявлению, в дело представлена во исполнение Определения о назначении дела к рассмотрению № 112 от 16.10.2012.

В дальнейшем Левочкин А.И. обратился   в ОАО «Магаданэлектросеть» 24.08.2012 с заявлением на выдачу технических условий на присоединение к ТП-93. В связи с чем, ему 29.08.2012 были выданы технические условия № 393/2012. 17.09.2012 Левочкин А.И. отозвал заявку на выдачу технических условий.

При этом представитель представил Комиссии  копии названных заявлений.

Также представитель пояснил, что поскольку заявка на выдачу технических условий была отозвана, ОАО «Магаданэлектросеть» не предпринимало в дальнейшем действий по выполнению мероприятий в целях присоединения объекта ООО «Эко-технологии» к электрическим сетям. По мнению Общества  нарушений антимонопольного законодательства не допущено.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Исследовав материалы дела и представленные документы, заслушав представителей Общества, с учетом изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что в действиях ОАО «Магаданэлектросеть» отсутствуют  признаки  нарушения  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 1-4 статьи 41, пунктом 2  части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Магаданского УФАС России по рассмотре­нию дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

1. Прекратить рассмотрение дела № 02-9/8-2012, возбужденное в отношении ОАО  «Магаданэлектросеть» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

stdClass Object ( [vid] => 7022 [uid] => 5 [title] => Решение по делу в отношении ОАО «Магаданэлектросеть» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7022 [type] => solution [language] => ru [created] => 1352322190 [changed] => 1368723556 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368723556 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

г. Магадан

Резолютивная часть решения оглашена «06»  ноября   2012 г.

В полном объеме решение изготовлено «07 »  ноября  2012 г.

Комиссия Магаданского УФАС России по рассмотре­нию дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председатель Комиссии: Задорожный В.Г. – руководитель управления;

Члены Комиссии: Долгачева Л.В. – начальник отдела контроля антимонопольного, рекламного законодательства и органов власти управления; Бакланова Е.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного, рекламного законодательства и органов власти управления, с участием представителей ОАО «Магаданэлектросеть» - Шафикова Е.В. по доверенности от 30.10.2012  № 6694; Дробот В.Д. по доверенности от 30.10.2012 №  6695, рассмотрев  дело № 02-9/8-2012 по признакам нарушения ОАО «Магаданэлектросеть»  части 1 статьи 10 Федерального  Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в несоблюдении требований Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической  энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004г. № 861,

УСТАНОВИЛА:

В Магаданское УФАС России поступило заявление генерального директора ООО «Эко-технологии» Левочкина А.И. от 04.09.2012г. вх. № 02/2402 по факту невозможности выполнения технических условий, предусматривающих присоединение к электрическим сетям путем подключения объекта максимальной мощностью 31 кВт к трансформаторной подстанции ТП-93, принадлежащей ООО «Магаданский шиноремонтный завод», по основаниям препятствования владельца ТП-93 в подключении.

Таким образом, заявитель полагает, что ущемляются его права и  при этом нарушается антимонопольное законодательство.

В ходе рассмотрения установлено следующее.

ООО «Эко-технологии» возникла необходимость в присоединении объекта к электрическим сетям, в связи с чем по его заявлению  ОАО «Магаданэлектросеть» 29.08.2012 были выданы  Технические условия № 393/2012.

Техническими условиями № 393/2012 предусмотрено выполнение мероприятий по присоединению объекта ООО «Эко-технологии»: нежилое здание («Проходная») по ул. Берзина, 12 в г. Магадане, максимальной мощностью 31 кВт с точкой присоединения – РУ-04 кВ трансформаторной подстанции ТП-93 по согласованию с  ООО «Магаданский шиноремонтный завод».

В силу части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта  - субъекта естественной монополии.

Согласно статье 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к естественной монополии.

Приказом Магаданского УФАС России № 01-12/28/49 от 01.02.2010 ОАО «Магаданэлектросеть» включено в «Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере белее чем 35% или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов, и имеют долю на рынке услуг по передаче электрической энергии по распределительным сетям более 50% в географических границах  города Магадана (услуги по технологическому присоединению к электрическим сетям являются составной частью услуг по передаче электрической энергии и охватываются единой сферой обращения товара – рынком услуг по передаче электрической энергии).

Статьей 3 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике"  определено, что территориальная сетевая организация - коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии, которые включают комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

Обязательство по совершению действий, указанных в статье 3 Закона об электроэнергетике, возникает у сетевой организации в силу статьи 26 названного Закона по договору об осуществлении технологического присоединения и состоит в реализации определенных мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения.

В соответствии с абзацем 1 части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

В соответствии с абзацем 4, 7 части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» порядок технологического присоединения, утверждаемый Правительством Российской Федерации, устанавливает правила заключения и исполнения договоров об осуществлении условия такого договора.

Порядок технологического присоединения установлен Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004г. № 861 (далее – Правила).

Сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил технологического присоединения и наличии технической возможности технологического присоединения.

В соответствии с пунктом 3 Правил, независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином, предусмотренным законом основании, а также  выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Согласно пункту 15 Правил, сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки, а при присоединении по индивидуальному проекту - со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

Договор считается заключенным с даты поступления подписанного заявителем договора в сетевую организацию.

Перечень существенных условий договора об осуществлении технологического присоединения установлен в пункте 16 Правил технологического присоединения.

Действия ОАО «Магаданэлектросеть» по выдаче ООО «Эко-технологии» технических условий № 393/2012 в отсутствие соглашения о присоединении энергопринимающих устройств заявителя с ООО «Магаданский шиноремонтный завод», владельцем ТП-93, и не заключение договора об осуществлении технологического присоединения не соответствуют вышеуказанным Правилам.

В силу подпункта «г» пункта 25(1) Правил мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, осуществляется сетевой организацией.

Согласно пункту 30 Правил, в случае если у сетевой организации отсутствует техническая возможность технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в заявке, технологическое присоединение осуществляется по индивидуальному проекту в порядке, установленном настоящими Правилами, с учетом особенностей, установленных настоящим разделом.

В соответствии с пунктом 30.1 Правил, сетевая организация в 30-дневный срок после получения заявки направляет в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов заявление об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту.

При этом сетевая организация уведомляет заявителя о направлении заявления об установлении платы с приложенными к нему материалами в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в срок не позднее 3 рабочих дней со дня их направления (п.30.2 Правил).

В силу пункта 30.3 Правил, уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов утверждает плату за технологическое присоединение по индивидуальному проекту с разбивкой стоимости по каждому мероприятию, необходимому для осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту, в течение 30 рабочих дней со дня поступления заявления об установлении платы.

В соответствии с пунктом 30.4 Правил сетевая организация направляет заявителю проект договора, индивидуальные технические условия, являющиеся неотъемлемым приложением к этому договору, а также решение уполномоченного органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов об утверждении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту не позднее 3 рабочих дней со дня вступления в силу указанного решения.

ОАО «Магаданэлектросеть» в ответе (вх. № 02/4772 от 14.09.2012) на запрос Магаданского УФАС России поясняет, что  с целью урегулирования вопроса  подключения ООО «Эко-технологии» было проведено совещание с директором ООО «Шиноремонтный" для подключения абонента к ТП-93, принадлежащего обществу, при этом было предложено безвозмездное эксплуатационное обслуживание наружных электрических сетей и питающих ТП-93, обеспечение материалами и оборудованием, необходимым для обеспечения подключения в ТП-93, однако владелец ТП-93 отказал предоставить возможность подключения абонента.

Также ОАО «Магаданэлектросеть» пояснило, что подготовлен новый проект технических условий, предполагающий присоединение к другой ведомственной трансформаторной подстанции  ТП-654, владельцем корой является ООО «Автотэк», и начата работа по согласованию подключения объекта к указанной подстанции, а также намечена предварительная трасса строительства линии электропередачи от ТП-654 до объекта, длина которой составляет 250 м. после получения соответствующего согласования владельца ТП и разрешений владельца земельного участка на строительство ЛЭП будет определена величина расходов  по технологическому присоединению.

Кроме того, общество пояснило, что для заключения договора технологического подключения объекта с заявленной мощностью 31 кВт требуется   решение  Департамента    цен и тарифов администрации Магаданской области об установлении платы. Для принятия такого решения Департаменту необходима согласованная с заявителем стоимость технологического присоединения. После определения стоимости присоединения согласования ее с заявителем необходимые документы будут направлены в Департамент.

Из ответа также следует, что ОАО «Магаданэлектросеть» незамедлительно после получения решения об установлении платы за технологическое подключение, направит заявителю проект договора.

По запросу Магаданского УФАС России получен ответ от Департамента цен и тарифов администрации Магаданской области (исх.№ 2002 от 04.10.2012) о том, что по состоянию на 02.10.2012 года ОАО «Магаданэлектросеть» не обращалось в Департамент цен и тарифов с заявлением  об установлении платы за технологическое присоединение  объекта ООО «Эко-технологии».

Согласно пункту 2 Правил  № 861 сетевые организации - организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

ООО «Магаданский шиноремонтный завод» в силу своей деятельности не является сетевой организацией.

На заседании Комиссии представитель Общества пояснил следующее.

Заявка генерального директора ООО «Эко-технологии» Левочкина А.И. на присоединение к электрическим сетям ОАО «Магаданэлектросеть» была направлена 25.06.2012, а 05.07.2012 была аннулирована по его же заявлению, в дело представлена во исполнение Определения о назначении дела к рассмотрению № 112 от 16.10.2012.

В дальнейшем Левочкин А.И. обратился   в ОАО «Магаданэлектросеть» 24.08.2012 с заявлением на выдачу технических условий на присоединение к ТП-93. В связи с чем, ему 29.08.2012 были выданы технические условия № 393/2012. 17.09.2012 Левочкин А.И. отозвал заявку на выдачу технических условий.

При этом представитель представил Комиссии  копии названных заявлений.

Также представитель пояснил, что поскольку заявка на выдачу технических условий была отозвана, ОАО «Магаданэлектросеть» не предпринимало в дальнейшем действий по выполнению мероприятий в целях присоединения объекта ООО «Эко-технологии» к электрическим сетям. По мнению Общества  нарушений антимонопольного законодательства не допущено.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Исследовав материалы дела и представленные документы, заслушав представителей Общества, с учетом изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что в действиях ОАО «Магаданэлектросеть» отсутствуют  признаки  нарушения  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 1-4 статьи 41, пунктом 2  части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Магаданского УФАС России по рассмотре­нию дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

1. Прекратить рассмотрение дела № 02-9/8-2012, возбужденное в отношении ОАО  «Магаданэлектросеть» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

г. Магадан

Резолютивная часть решения оглашена «06»  ноября   2012 г.

В полном объеме решение изготовлено «07 »  ноября  2012 г.

Комиссия Магаданского УФАС России по рассмотре­нию дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председатель Комиссии: Задорожный В.Г. – руководитель управления;

Члены Комиссии: Долгачева Л.В. – начальник отдела контроля антимонопольного, рекламного законодательства и органов власти управления; Бакланова Е.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного, рекламного законодательства и органов власти управления, с участием представителей ОАО «Магаданэлектросеть» - Шафикова Е.В. по доверенности от 30.10.2012  № 6694; Дробот В.Д. по доверенности от 30.10.2012 №  6695, рассмотрев  дело № 02-9/8-2012 по признакам нарушения ОАО «Магаданэлектросеть»  части 1 статьи 10 Федерального  Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в несоблюдении требований Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической  энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004г. № 861,

УСТАНОВИЛА:

В Магаданское УФАС России поступило заявление генерального директора ООО «Эко-технологии» Левочкина А.И. от 04.09.2012г. вх. № 02/2402 по факту невозможности выполнения технических условий, предусматривающих присоединение к электрическим сетям путем подключения объекта максимальной мощностью 31 кВт к трансформаторной подстанции ТП-93, принадлежащей ООО «Магаданский шиноремонтный завод», по основаниям препятствования владельца ТП-93 в подключении.

Таким образом, заявитель полагает, что ущемляются его права и  при этом нарушается антимонопольное законодательство.

В ходе рассмотрения установлено следующее.

ООО «Эко-технологии» возникла необходимость в присоединении объекта к электрическим сетям, в связи с чем по его заявлению  ОАО «Магаданэлектросеть» 29.08.2012 были выданы  Технические условия № 393/2012.

Техническими условиями № 393/2012 предусмотрено выполнение мероприятий по присоединению объекта ООО «Эко-технологии»: нежилое здание («Проходная») по ул. Берзина, 12 в г. Магадане, максимальной мощностью 31 кВт с точкой присоединения – РУ-04 кВ трансформаторной подстанции ТП-93 по согласованию с  ООО «Магаданский шиноремонтный завод».

В силу части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта  - субъекта естественной монополии.

Согласно статье 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к естественной монополии.

Приказом Магаданского УФАС России № 01-12/28/49 от 01.02.2010 ОАО «Магаданэлектросеть» включено в «Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере белее чем 35% или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов, и имеют долю на рынке услуг по передаче электрической энергии по распределительным сетям более 50% в географических границах  города Магадана (услуги по технологическому присоединению к электрическим сетям являются составной частью услуг по передаче электрической энергии и охватываются единой сферой обращения товара – рынком услуг по передаче электрической энергии).

Статьей 3 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике"  определено, что территориальная сетевая организация - коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии, которые включают комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

Обязательство по совершению действий, указанных в статье 3 Закона об электроэнергетике, возникает у сетевой организации в силу статьи 26 названного Закона по договору об осуществлении технологического присоединения и состоит в реализации определенных мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения.

В соответствии с абзацем 1 части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

В соответствии с абзацем 4, 7 части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» порядок технологического присоединения, утверждаемый Правительством Российской Федерации, устанавливает правила заключения и исполнения договоров об осуществлении условия такого договора.

Порядок технологического присоединения установлен Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004г. № 861 (далее – Правила).

Сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил технологического присоединения и наличии технической возможности технологического присоединения.

В соответствии с пунктом 3 Правил, независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином, предусмотренным законом основании, а также  выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Согласно пункту 15 Правил, сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки, а при присоединении по индивидуальному проекту - со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

Договор считается заключенным с даты поступления подписанного заявителем договора в сетевую организацию.

Перечень существенных условий договора об осуществлении технологического присоединения установлен в пункте 16 Правил технологического присоединения.

Действия ОАО «Магаданэлектросеть» по выдаче ООО «Эко-технологии» технических условий № 393/2012 в отсутствие соглашения о присоединении энергопринимающих устройств заявителя с ООО «Магаданский шиноремонтный завод», владельцем ТП-93, и не заключение договора об осуществлении технологического присоединения не соответствуют вышеуказанным Правилам.

В силу подпункта «г» пункта 25(1) Правил мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, осуществляется сетевой организацией.

Согласно пункту 30 Правил, в случае если у сетевой организации отсутствует техническая возможность технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в заявке, технологическое присоединение осуществляется по индивидуальному проекту в порядке, установленном настоящими Правилами, с учетом особенностей, установленных настоящим разделом.

В соответствии с пунктом 30.1 Правил, сетевая организация в 30-дневный срок после получения заявки направляет в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов заявление об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту.

При этом сетевая организация уведомляет заявителя о направлении заявления об установлении платы с приложенными к нему материалами в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в срок не позднее 3 рабочих дней со дня их направления (п.30.2 Правил).

В силу пункта 30.3 Правил, уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов утверждает плату за технологическое присоединение по индивидуальному проекту с разбивкой стоимости по каждому мероприятию, необходимому для осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту, в течение 30 рабочих дней со дня поступления заявления об установлении платы.

В соответствии с пунктом 30.4 Правил сетевая организация направляет заявителю проект договора, индивидуальные технические условия, являющиеся неотъемлемым приложением к этому договору, а также решение уполномоченного органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов об утверждении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту не позднее 3 рабочих дней со дня вступления в силу указанного решения.

ОАО «Магаданэлектросеть» в ответе (вх. № 02/4772 от 14.09.2012) на запрос Магаданского УФАС России поясняет, что  с целью урегулирования вопроса  подключения ООО «Эко-технологии» было проведено совещание с директором ООО «Шиноремонтный" для подключения абонента к ТП-93, принадлежащего обществу, при этом было предложено безвозмездное эксплуатационное обслуживание наружных электрических сетей и питающих ТП-93, обеспечение материалами и оборудованием, необходимым для обеспечения подключения в ТП-93, однако владелец ТП-93 отказал предоставить возможность подключения абонента.

Также ОАО «Магаданэлектросеть» пояснило, что подготовлен новый проект технических условий, предполагающий присоединение к другой ведомственной трансформаторной подстанции  ТП-654, владельцем корой является ООО «Автотэк», и начата работа по согласованию подключения объекта к указанной подстанции, а также намечена предварительная трасса строительства линии электропередачи от ТП-654 до объекта, длина которой составляет 250 м. после получения соответствующего согласования владельца ТП и разрешений владельца земельного участка на строительство ЛЭП будет определена величина расходов  по технологическому присоединению.

Кроме того, общество пояснило, что для заключения договора технологического подключения объекта с заявленной мощностью 31 кВт требуется   решение  Департамента    цен и тарифов администрации Магаданской области об установлении платы. Для принятия такого решения Департаменту необходима согласованная с заявителем стоимость технологического присоединения. После определения стоимости присоединения согласования ее с заявителем необходимые документы будут направлены в Департамент.

Из ответа также следует, что ОАО «Магаданэлектросеть» незамедлительно после получения решения об установлении платы за технологическое подключение, направит заявителю проект договора.

По запросу Магаданского УФАС России получен ответ от Департамента цен и тарифов администрации Магаданской области (исх.№ 2002 от 04.10.2012) о том, что по состоянию на 02.10.2012 года ОАО «Магаданэлектросеть» не обращалось в Департамент цен и тарифов с заявлением  об установлении платы за технологическое присоединение  объекта ООО «Эко-технологии».

Согласно пункту 2 Правил  № 861 сетевые организации - организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

ООО «Магаданский шиноремонтный завод» в силу своей деятельности не является сетевой организацией.

На заседании Комиссии представитель Общества пояснил следующее.

Заявка генерального директора ООО «Эко-технологии» Левочкина А.И. на присоединение к электрическим сетям ОАО «Магаданэлектросеть» была направлена 25.06.2012, а 05.07.2012 была аннулирована по его же заявлению, в дело представлена во исполнение Определения о назначении дела к рассмотрению № 112 от 16.10.2012.

В дальнейшем Левочкин А.И. обратился   в ОАО «Магаданэлектросеть» 24.08.2012 с заявлением на выдачу технических условий на присоединение к ТП-93. В связи с чем, ему 29.08.2012 были выданы технические условия № 393/2012. 17.09.2012 Левочкин А.И. отозвал заявку на выдачу технических условий.

При этом представитель представил Комиссии  копии названных заявлений.

Также представитель пояснил, что поскольку заявка на выдачу технических условий была отозвана, ОАО «Магаданэлектросеть» не предпринимало в дальнейшем действий по выполнению мероприятий в целях присоединения объекта ООО «Эко-технологии» к электрическим сетям. По мнению Общества  нарушений антимонопольного законодательства не допущено.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Исследовав материалы дела и представленные документы, заслушав представителей Общества, с учетом изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что в действиях ОАО «Магаданэлектросеть» отсутствуют  признаки  нарушения  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 1-4 статьи 41, пунктом 2  части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Магаданского УФАС России по рассмотре­нию дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

1. Прекратить рассмотрение дела № 02-9/8-2012, возбужденное в отношении ОАО  «Магаданэлектросеть» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-9/8-2012 [format] => [safe_value] => 02-9/8-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-06 20:59:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-06 20:59:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1352322190 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Магаданское УФАС России )