Постановление об административном правонарушении в отношении ОАО «Магаданэнерго»

Номер дела: 03-36/08-2012
Дата публикации: 23 августа 2012, 15:13

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

« 23 » августа 2012 года

г. Магадан 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области В.Г. Задорожный, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 15.08.2012 №31  и материалы дела об административном правонарушении №03-36/08-2012, возбужденного в отношении юридического лица ОАО «Магаданэнерго» (ул.Советская, д.24, г.Магадан. 685000).

УСТАНОВИЛ:

Решением Комиссии Магаданского УФАС России  от 07.08.2012г. ОАО «Магаданэнерго» было признано нарушившим пункт 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», чем злоупотребило доминирующим положением на рынке услуг:  «Подключение однофазных электрических счетчиков с приемкой в эксплуатацию (опломбирование) приборов учета в географических границах муниципальных образований «Город Магадан» (микрорайонов Пионерный, Пригородный, Кедровый ключ, Дукча, Снежный), «Ольский район» (за исключением с. Тахтоямск, с. Ямск), «Хасынский район» (за исключением п. Атка, п. Талая), «Тенькинский район» (за исключением п. Мадаун), «Ягоднинский район», «Омсукчанский район», «Среднеканский район», «Сусуманский район» Магаданской области, в части установления монопольно высоких цен по подключению однофазных электрических счетчиков с приемкой в эксплуатацию (опломбирование) приборов учета в 2009-2011г.г.

Специфика услуги по подключению однофазных электрических счетчиков с приемкой в эксплуатацию (опломбированием) приборов учета обусловлена тем, что эта услуга может быть предоставлена гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией), с которым заключен договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) в отношении энергопринимающих устройств, в отношении которых установлен прибор учета, и сети инженерно-технического обеспечения которого имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих оснащению приборами учета, а также исполнителями коммунальных услуг в многоквартирных домах.                                            

Поскольку, доля энергоснабжающих организаций на локальных рынках электроснабжения составляет 100%, конкуренция как на рынках по электроснабжению, так и на связанных с ними рынках по подключению однофазных электрических счетчиков с приемкой в эксплуатацию (опломбированием) приборов учета отсутствует, следовательно, отсутствуют и конкурентные рынки с сопоставимой ценой на услугу по подключению однофазных электрических счетчиков с приемкой в эксплуатацию (опломбированием) приборов учета в Российской Федерации, а также учитывая различия в законодательстве, таможенном и государственном регулировании услуг, и за пределами Российской Федерации.

1.Услуга по «Подключению потребителей с однофазным электросчетчиком» (мкр. Пионерный).

В данную услугу входят следующие виды работ:

-подключение и поверка отсутствия напряжения,

-снятие неисправного счетчика, установка нового счетчика,

-включение напряжения, проверка самохода и работы счетчика,

-опломбирование счетчика, оформление документации и инструктаж абонента.

Цена услуги введена филиалом с 01.08.2003г. и не изменялась до 2011г.

Стоимость услуги -93руб.12коп. (без НДС). В представленном расчете цены  также указано, что данный тариф применяется при повторных подключениях потребителей, отключенных за несвоевременную оплату и др. нарушения. 

Доходы по услуге в 2009г-5,4тыс.руб., расходы -3,9тыс.руб., прибыль – 1,46тыс.руб., рентабельность – 37%.     

В 2009г. выполнено 58 услуг. Фактические расходы по выполнению одной услуги составили - 67,98руб., прибыль – 25,14руб. (93,12-67,98=25,14руб.), рентабельность -37%.

Филиал при расчете цены на услугу в 2009г. не включает прибыль к плановой себестоимости услуги, вместе с тем фактически полученная Обществом прибыль составила  –25,14руб., рентабельность 37%., что свидетельствует  о том, что цена, установленная и применяемая филиалом «Магаданэнергосбыт» ОАО «Магаданэнерго» на протяжении 2009г. на услугу по подключению потребителей с однофазным электросчетчиком (мкр.Пионерный), превышает  необходимые для ее оказания расходы.

Расходы, понесенные при оказании услуг в 2009г. меньше, чем расходы, включенные в цену.

Доходы в 2010г составили - 4,5тыс.руб. расходы - 0, прибыль - 4,5тыс.руб., рент.(100%), расходы филиалом не были представлены в виду отсутствия учета фактических затрат в 2010г., из чего следует, что при оказании данной услуги расходы вошли в состав затрат по регулируемым услугам. 

2.Услуга по подключению потребителей с однофазным электросчетчиком. В услугу по подключению потребителей с однофазным электросчетчиком входят все перечисленные виды работ, оказываемых Обществом в мкр. Пионерный, а также операция по доставке персонала к месту оказания услуги и обратно.

Цена услуги введена филиалом с 01.08.2003г. и не изменялась до 2011г.

Стоимость услуги -291руб.97коп. (без НДС). В представленном расчете цены  также указано, что данный тариф применяется при повторных подключениях потребителей, отключенных за несвоевременную оплату и др. нарушения. 

Доходы по услуге в 2009г. - 45,5тыс.руб., расходы -33,2тыс.руб., прибыль – 12,3тыс.руб., рентабельность – 37%.     

В 2009г. выполнено 156 услуг. Фактические расходы по выполнению одной услуги составили - 213,14руб., прибыль –78,83руб. (291,97-213,14=78,83руб.) рентабельность -37%. Филиалом не была включена прибыль, рентабельность в расчет цены.   Однако, фактически получаемая Обществом прибыль за одну услугу составила в 2009г. – 78,83руб., рентабельность 37%.

Цена, установленная и применяемая филиалом «Магаданэнергосбыт» ОАО «Магаданэнерго» на протяжении 2009г. на услугу по подключению потребителей с однофазным электросчетчиком, превышает  необходимые для ее оказания расходы. Расходы, понесенные при оказании услуг в 2009г. меньше, чем расходы, включенные в цену.

Доходы в 2010г- 58,7тыс.руб. расходы - 0, прибыль -58,7тыс.руб., (рент.100%), расходы филиалом не были представлены в виду отсутствия учета фактических затрат в 2010г., из чего следует, что расходы по этой услуге вошли в состав затрат по регулируемым услугам. 

В нарушение пункта 4  статьи 8 Федерального Закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях», Постановления Правительства №707 от 22.09.2008 «О порядке ведения раздельного учета доходов и расходов субъектами естественных монополий» раздельный учет доходов и расходов   филиалом ОАО «Магаданэнерго» по услугам промышленного характера «ремонту, подключению, отключению электро-тепло счетчиков» не велся в 2010-2011г.г. 

3.В 2011г. Обществом услуга по подключению потребителей с однофазным электросчетчиком была переименована в услугу «Подключение однофазного эл.счетчика с постановкой на коммерческий учет».

Исходя, из состава операций, в том числе и операции по опломбированию эл.счетчика, включенных в расчет цен вышеперечисленных услуг оказываемых Обществом в 2009-2011г.г., Комиссия приходит к выводу, что фактически Обществом оказывалась услуга «Подключение однофазных электрических счетчиков с приемкой в эксплуатацию (опломбирование) приборов учета».

Стоимость этой услуги в 2011г составила – 569,50 руб. Выполнено 230услуг, выручка составила -130984,97руб., фактические затраты также составили-130984,97 руб.  Данные фактические затраты не могут быть приняты в том же объеме, что и выручка, поскольку эти затраты по ряду статей не соответствуют затратам, включенным в тариф.

Так, в расчет цен услуг включен разный процент плановых накладных -105,6%, -129,2% , а фактически процент накладных  расходов в 2011г. составил - 172,6%. Расходы на оплату труда персонала, включенные, в расчет цен больше, чем фактически полученные, а фактически полученные общепроизводственные и общехозяйственные затраты, затраты на обслуживание производства больше, чем затраты, включенные в цену, нулевая рентабельность на всех услугах  промышленного характера «по ремонту, подключению, отключению электро-тепло счетчиков», в том числе и по услуге  «Подключение однофазных электрических счетчиков с приемкой в эксплуатацию (опломбирование) приборов учета» не могла быть получена фактически.

Комиссия пришла к выводу, что при оказании вышеперечисленных услуг Обществом в 2009-2011гг. применялись экономически необоснованные тарифы.

На заседании Комиссии представители ОАО  «Магаданэнерго» согласились с выявленными нарушениями, которые попадают под действие антимонопольного законодательства.   

Таким образом, ОАО «Магаданэнерго» нарушило пункт 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, тем самым злоупотребило доминирующим положением на товарных рынках  услуг: «Подключение однофазных электрических счетчиков с приемкой в эксплуатацию (опломбированием) приборов учета» (мкр.Пионерный), «Подключение однофазных электрических счетчиков с приемкой в эксплуатацию (опломбированием) приборов учета» в муниципальном образовании «Город Магадан» (микрорайонов Пригородный, Кедровый ключ, Дукча, Снежный), «Ольский район» (за исключением с. Тахтоямск, с. Ямск), «Хасынский район» (за исключением п. Атка, п. Талая), «Тенькинский район» (за исключением п. Мадаун), «Ягоднинский район», «Омсукчанский район», «Среднеканский район», «Сусуманский район»

Пунктом 2 статьи 14.31 КоАП РФ установлена административная ответственность за злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке.

Следовательно, в действиях  ОАО «Магаданэнерго» (ул.Советская, д.24, г.Магадан. 685000) по установлению монопольно высоких цен на услугу  «Подключение однофазных электрических счетчиков с приемкой в эксплуатацию (опломбированием) приборов учета» в 2009-2011г.г., признанных злоупотреблением  доминирующим положением и запрещенных пунктом 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, содержаться признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ. 

В соответствии с частью 5 статьи 39 Закона о защите конкуренции, если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пункту 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ  поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей  14.31 КоАП РФ является принятие Комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства РФ.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа  вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.31 КоАП РФ.

В силу части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Место совершения административного правонарушения – г.Магадан, Магаданская область. 

Время совершения административного  правонарушения  - день его обнаружения - 07августа 2012года.

Уведомление о составлении протокола от 07.08.2012 за № 01-10/2014 вручено       ОАО «Магаданэнерго» (отметка секретариата от 07.08.2012г).

Место составления протокола: г. Магадан,  ул. Портовая, 8, каб.238.

На составлении протокола 15.08.2012г присутствовали заместитель генерального  директора по сбыту энергии – директор филиала «Магаданэнергосбыт» Огинский И.А., заместитель начальника Департамента правового обеспечения – начальник отдела судебной практики ОАО Э и Э «Магаданэнерго» Новиков Р.О., заместитель начальника юридического отдела филиала «Магаданэнергосбыт» Мурашкина Е.Б.

На составлении протокола заместитель начальника Департамента правового обеспечения – начальник отдела судебной практики ОАО Э и Э «Магаданэнерго» Новиков Р.О.сослался на представленные раннее объяснения при рассмотрении дела №03-10/4-2012 о нарушении антимонопольного законодательства, суть которых сводилась к тому, что ОАО « Магаданэнерго» согласилось с вменяемыми к нему, Магаданским УФАС России, нарушениями антимонопольного законодательства.

Копия протокола об административном правонарушении от 15.08.2012 № 31 вручена  заместителю генерального  директора по сбыту энергии – директору филиала «Магаданэнергосбыт» Огинскому И.А. -15.08.2012 года. Копия протокола так же направлена на юридический адрес ОАО «Магаданэнерго» 16.08.2012г, о чем свидетельствует отметка секретариата.

Время рассмотрения дела об административном правонарушении назначено протоколом №31 от 15.08.2012г. на 23.08.2012.

На рассмотрение дела явилась – заместитель начальника юридического отдела филиала «Магаданэнергосбыт» Мурашкина Е.Б (доверенность №31 от 25.03.2012г).

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Объективную сторону правонарушения образует злоупотребление ОАО «Магаданэнерго» доминирующим положением, выразившееся в установлении, подержании монопольно высоких цен в 2009-2011г.г. на услугу  « Подключение однофазных электрических счетчиков с приемкой в эксплуатацию (опломбированием) приборов учета».

Субъектом данного административного правонарушения  является ОАО «Магаданэнерго» (ул.Советская, д.24, г.Магадан. 685000).

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в области предпринимательской деятельности.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которого установлено его вина.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.      

Субъективная сторона административного правонарушения заключается в том, что ОАО «Магаданэнерго» имело возможность для соблюдения правил и норм, но Обществом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ в действующей на момент рассмотрения дела редакции, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Согласно пункту 4 статьи 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей КоАП РФ, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Административный штраф, исчисленный с учетом характера совершенного ОАО «Магаданэнерго» правонарушения составил 7471,95 руб.

При назначении наказания  и расчете размера штрафа учтено :

1) одно смягчающее обстоятельство, оказание Обществом, совершившим административное правонарушение, содействие органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, в связи с чем, базовый штраф, составляющий сумму минимального штрафа (933,98руб.) и 1/2разности между минимальным и максимальным размером штрафа (1/2*13075,95руб.), уменьшен на 1634,49руб. (1/8 разности).

2) одно отягчающее обстоятельство, так как ОАО «Магаданэнерго» совершено длящееся административное правонарушение, продолжительность которого превышает 1 год., в связи с чем, базовый штраф, составляющий сумму минимального штрафа (933,98руб.) и 1/2разности между минимальным и максимальным размером штрафа (1/2*13075,95руб.),увеличен на 1634,49руб.(1/8 разности).

Согласно части 2 статьи 14.31 КоАП РФ административный штраф не может составлять менее 100 000руб. Штраф, подлежащий уплате ОАО «Магаданэнерго» составляет 100 000руб.

При назначении административного наказания учтен характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение ОАО «Магаданэнерго». Административное наказание согласуется с его предупредительными целями, отвечает положениям статей 3.5, 4.1, 4.5 КоАП РФ.

Руководствуясь  статьями 23.48, 29.9, а также статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях 

ПОСТАНОВИЛ:

1.Признать ОАО «Магаданэнерго» (ул.Советская, д.24, г.Магадан. 685000)

 виновным в совершении административного правонарушения,  предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

2.Наложить на ОАО «Магаданэнерго» (ул. Советская, д.24, г.Магадан. 685000)  административный штраф в размере 100 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумму штрафа в размере 100 000 рублей перечислить Управлению Федерального казначейства по Магаданской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области) в ГРКЦ ГУ Банка России по Магаданской области г. Магадан, расчетный счет 40101810300000010001, код 16111602010016000140, КПП 490901001, БИК 044442001, ИНН 4909053335, ОКАТО 44401000000.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии  постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

stdClass Object ( [vid] => 7038 [uid] => 5 [title] => Постановление об административном правонарушении в отношении ОАО «Магаданэнерго» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7038 [type] => solution [language] => ru [created] => 1353467843 [changed] => 1368723556 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368723556 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

« 23 » августа 2012 года

г. Магадан 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области В.Г. Задорожный, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 15.08.2012 №31  и материалы дела об административном правонарушении №03-36/08-2012, возбужденного в отношении юридического лица ОАО «Магаданэнерго» (ул.Советская, д.24, г.Магадан. 685000).

УСТАНОВИЛ:

Решением Комиссии Магаданского УФАС России  от 07.08.2012г. ОАО «Магаданэнерго» было признано нарушившим пункт 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», чем злоупотребило доминирующим положением на рынке услуг:  «Подключение однофазных электрических счетчиков с приемкой в эксплуатацию (опломбирование) приборов учета в географических границах муниципальных образований «Город Магадан» (микрорайонов Пионерный, Пригородный, Кедровый ключ, Дукча, Снежный), «Ольский район» (за исключением с. Тахтоямск, с. Ямск), «Хасынский район» (за исключением п. Атка, п. Талая), «Тенькинский район» (за исключением п. Мадаун), «Ягоднинский район», «Омсукчанский район», «Среднеканский район», «Сусуманский район» Магаданской области, в части установления монопольно высоких цен по подключению однофазных электрических счетчиков с приемкой в эксплуатацию (опломбирование) приборов учета в 2009-2011г.г.

Специфика услуги по подключению однофазных электрических счетчиков с приемкой в эксплуатацию (опломбированием) приборов учета обусловлена тем, что эта услуга может быть предоставлена гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией), с которым заключен договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) в отношении энергопринимающих устройств, в отношении которых установлен прибор учета, и сети инженерно-технического обеспечения которого имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих оснащению приборами учета, а также исполнителями коммунальных услуг в многоквартирных домах.                                            

Поскольку, доля энергоснабжающих организаций на локальных рынках электроснабжения составляет 100%, конкуренция как на рынках по электроснабжению, так и на связанных с ними рынках по подключению однофазных электрических счетчиков с приемкой в эксплуатацию (опломбированием) приборов учета отсутствует, следовательно, отсутствуют и конкурентные рынки с сопоставимой ценой на услугу по подключению однофазных электрических счетчиков с приемкой в эксплуатацию (опломбированием) приборов учета в Российской Федерации, а также учитывая различия в законодательстве, таможенном и государственном регулировании услуг, и за пределами Российской Федерации.

1.Услуга по «Подключению потребителей с однофазным электросчетчиком» (мкр. Пионерный).

В данную услугу входят следующие виды работ:

-подключение и поверка отсутствия напряжения,

-снятие неисправного счетчика, установка нового счетчика,

-включение напряжения, проверка самохода и работы счетчика,

-опломбирование счетчика, оформление документации и инструктаж абонента.

Цена услуги введена филиалом с 01.08.2003г. и не изменялась до 2011г.

Стоимость услуги -93руб.12коп. (без НДС). В представленном расчете цены  также указано, что данный тариф применяется при повторных подключениях потребителей, отключенных за несвоевременную оплату и др. нарушения. 

Доходы по услуге в 2009г-5,4тыс.руб., расходы -3,9тыс.руб., прибыль – 1,46тыс.руб., рентабельность – 37%.     

В 2009г. выполнено 58 услуг. Фактические расходы по выполнению одной услуги составили - 67,98руб., прибыль – 25,14руб. (93,12-67,98=25,14руб.), рентабельность -37%.

Филиал при расчете цены на услугу в 2009г. не включает прибыль к плановой себестоимости услуги, вместе с тем фактически полученная Обществом прибыль составила  –25,14руб., рентабельность 37%., что свидетельствует  о том, что цена, установленная и применяемая филиалом «Магаданэнергосбыт» ОАО «Магаданэнерго» на протяжении 2009г. на услугу по подключению потребителей с однофазным электросчетчиком (мкр.Пионерный), превышает  необходимые для ее оказания расходы.

Расходы, понесенные при оказании услуг в 2009г. меньше, чем расходы, включенные в цену.

Доходы в 2010г составили - 4,5тыс.руб. расходы - 0, прибыль - 4,5тыс.руб., рент.(100%), расходы филиалом не были представлены в виду отсутствия учета фактических затрат в 2010г., из чего следует, что при оказании данной услуги расходы вошли в состав затрат по регулируемым услугам. 

2.Услуга по подключению потребителей с однофазным электросчетчиком. В услугу по подключению потребителей с однофазным электросчетчиком входят все перечисленные виды работ, оказываемых Обществом в мкр. Пионерный, а также операция по доставке персонала к месту оказания услуги и обратно.

Цена услуги введена филиалом с 01.08.2003г. и не изменялась до 2011г.

Стоимость услуги -291руб.97коп. (без НДС). В представленном расчете цены  также указано, что данный тариф применяется при повторных подключениях потребителей, отключенных за несвоевременную оплату и др. нарушения. 

Доходы по услуге в 2009г. - 45,5тыс.руб., расходы -33,2тыс.руб., прибыль – 12,3тыс.руб., рентабельность – 37%.     

В 2009г. выполнено 156 услуг. Фактические расходы по выполнению одной услуги составили - 213,14руб., прибыль –78,83руб. (291,97-213,14=78,83руб.) рентабельность -37%. Филиалом не была включена прибыль, рентабельность в расчет цены.   Однако, фактически получаемая Обществом прибыль за одну услугу составила в 2009г. – 78,83руб., рентабельность 37%.

Цена, установленная и применяемая филиалом «Магаданэнергосбыт» ОАО «Магаданэнерго» на протяжении 2009г. на услугу по подключению потребителей с однофазным электросчетчиком, превышает  необходимые для ее оказания расходы. Расходы, понесенные при оказании услуг в 2009г. меньше, чем расходы, включенные в цену.

Доходы в 2010г- 58,7тыс.руб. расходы - 0, прибыль -58,7тыс.руб., (рент.100%), расходы филиалом не были представлены в виду отсутствия учета фактических затрат в 2010г., из чего следует, что расходы по этой услуге вошли в состав затрат по регулируемым услугам. 

В нарушение пункта 4  статьи 8 Федерального Закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях», Постановления Правительства №707 от 22.09.2008 «О порядке ведения раздельного учета доходов и расходов субъектами естественных монополий» раздельный учет доходов и расходов   филиалом ОАО «Магаданэнерго» по услугам промышленного характера «ремонту, подключению, отключению электро-тепло счетчиков» не велся в 2010-2011г.г. 

3.В 2011г. Обществом услуга по подключению потребителей с однофазным электросчетчиком была переименована в услугу «Подключение однофазного эл.счетчика с постановкой на коммерческий учет».

Исходя, из состава операций, в том числе и операции по опломбированию эл.счетчика, включенных в расчет цен вышеперечисленных услуг оказываемых Обществом в 2009-2011г.г., Комиссия приходит к выводу, что фактически Обществом оказывалась услуга «Подключение однофазных электрических счетчиков с приемкой в эксплуатацию (опломбирование) приборов учета».

Стоимость этой услуги в 2011г составила – 569,50 руб. Выполнено 230услуг, выручка составила -130984,97руб., фактические затраты также составили-130984,97 руб.  Данные фактические затраты не могут быть приняты в том же объеме, что и выручка, поскольку эти затраты по ряду статей не соответствуют затратам, включенным в тариф.

Так, в расчет цен услуг включен разный процент плановых накладных -105,6%, -129,2% , а фактически процент накладных  расходов в 2011г. составил - 172,6%. Расходы на оплату труда персонала, включенные, в расчет цен больше, чем фактически полученные, а фактически полученные общепроизводственные и общехозяйственные затраты, затраты на обслуживание производства больше, чем затраты, включенные в цену, нулевая рентабельность на всех услугах  промышленного характера «по ремонту, подключению, отключению электро-тепло счетчиков», в том числе и по услуге  «Подключение однофазных электрических счетчиков с приемкой в эксплуатацию (опломбирование) приборов учета» не могла быть получена фактически.

Комиссия пришла к выводу, что при оказании вышеперечисленных услуг Обществом в 2009-2011гг. применялись экономически необоснованные тарифы.

На заседании Комиссии представители ОАО  «Магаданэнерго» согласились с выявленными нарушениями, которые попадают под действие антимонопольного законодательства.   

Таким образом, ОАО «Магаданэнерго» нарушило пункт 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, тем самым злоупотребило доминирующим положением на товарных рынках  услуг: «Подключение однофазных электрических счетчиков с приемкой в эксплуатацию (опломбированием) приборов учета» (мкр.Пионерный), «Подключение однофазных электрических счетчиков с приемкой в эксплуатацию (опломбированием) приборов учета» в муниципальном образовании «Город Магадан» (микрорайонов Пригородный, Кедровый ключ, Дукча, Снежный), «Ольский район» (за исключением с. Тахтоямск, с. Ямск), «Хасынский район» (за исключением п. Атка, п. Талая), «Тенькинский район» (за исключением п. Мадаун), «Ягоднинский район», «Омсукчанский район», «Среднеканский район», «Сусуманский район»

Пунктом 2 статьи 14.31 КоАП РФ установлена административная ответственность за злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке.

Следовательно, в действиях  ОАО «Магаданэнерго» (ул.Советская, д.24, г.Магадан. 685000) по установлению монопольно высоких цен на услугу  «Подключение однофазных электрических счетчиков с приемкой в эксплуатацию (опломбированием) приборов учета» в 2009-2011г.г., признанных злоупотреблением  доминирующим положением и запрещенных пунктом 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, содержаться признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ. 

В соответствии с частью 5 статьи 39 Закона о защите конкуренции, если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пункту 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ  поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей  14.31 КоАП РФ является принятие Комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства РФ.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа  вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.31 КоАП РФ.

В силу части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Место совершения административного правонарушения – г.Магадан, Магаданская область. 

Время совершения административного  правонарушения  - день его обнаружения - 07августа 2012года.

Уведомление о составлении протокола от 07.08.2012 за № 01-10/2014 вручено       ОАО «Магаданэнерго» (отметка секретариата от 07.08.2012г).

Место составления протокола: г. Магадан,  ул. Портовая, 8, каб.238.

На составлении протокола 15.08.2012г присутствовали заместитель генерального  директора по сбыту энергии – директор филиала «Магаданэнергосбыт» Огинский И.А., заместитель начальника Департамента правового обеспечения – начальник отдела судебной практики ОАО Э и Э «Магаданэнерго» Новиков Р.О., заместитель начальника юридического отдела филиала «Магаданэнергосбыт» Мурашкина Е.Б.

На составлении протокола заместитель начальника Департамента правового обеспечения – начальник отдела судебной практики ОАО Э и Э «Магаданэнерго» Новиков Р.О.сослался на представленные раннее объяснения при рассмотрении дела №03-10/4-2012 о нарушении антимонопольного законодательства, суть которых сводилась к тому, что ОАО « Магаданэнерго» согласилось с вменяемыми к нему, Магаданским УФАС России, нарушениями антимонопольного законодательства.

Копия протокола об административном правонарушении от 15.08.2012 № 31 вручена  заместителю генерального  директора по сбыту энергии – директору филиала «Магаданэнергосбыт» Огинскому И.А. -15.08.2012 года. Копия протокола так же направлена на юридический адрес ОАО «Магаданэнерго» 16.08.2012г, о чем свидетельствует отметка секретариата.

Время рассмотрения дела об административном правонарушении назначено протоколом №31 от 15.08.2012г. на 23.08.2012.

На рассмотрение дела явилась – заместитель начальника юридического отдела филиала «Магаданэнергосбыт» Мурашкина Е.Б (доверенность №31 от 25.03.2012г).

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Объективную сторону правонарушения образует злоупотребление ОАО «Магаданэнерго» доминирующим положением, выразившееся в установлении, подержании монопольно высоких цен в 2009-2011г.г. на услугу  « Подключение однофазных электрических счетчиков с приемкой в эксплуатацию (опломбированием) приборов учета».

Субъектом данного административного правонарушения  является ОАО «Магаданэнерго» (ул.Советская, д.24, г.Магадан. 685000).

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в области предпринимательской деятельности.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которого установлено его вина.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.      

Субъективная сторона административного правонарушения заключается в том, что ОАО «Магаданэнерго» имело возможность для соблюдения правил и норм, но Обществом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ в действующей на момент рассмотрения дела редакции, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Согласно пункту 4 статьи 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей КоАП РФ, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Административный штраф, исчисленный с учетом характера совершенного ОАО «Магаданэнерго» правонарушения составил 7471,95 руб.

При назначении наказания  и расчете размера штрафа учтено :

1) одно смягчающее обстоятельство, оказание Обществом, совершившим административное правонарушение, содействие органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, в связи с чем, базовый штраф, составляющий сумму минимального штрафа (933,98руб.) и 1/2разности между минимальным и максимальным размером штрафа (1/2*13075,95руб.), уменьшен на 1634,49руб. (1/8 разности).

2) одно отягчающее обстоятельство, так как ОАО «Магаданэнерго» совершено длящееся административное правонарушение, продолжительность которого превышает 1 год., в связи с чем, базовый штраф, составляющий сумму минимального штрафа (933,98руб.) и 1/2разности между минимальным и максимальным размером штрафа (1/2*13075,95руб.),увеличен на 1634,49руб.(1/8 разности).

Согласно части 2 статьи 14.31 КоАП РФ административный штраф не может составлять менее 100 000руб. Штраф, подлежащий уплате ОАО «Магаданэнерго» составляет 100 000руб.

При назначении административного наказания учтен характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение ОАО «Магаданэнерго». Административное наказание согласуется с его предупредительными целями, отвечает положениям статей 3.5, 4.1, 4.5 КоАП РФ.

Руководствуясь  статьями 23.48, 29.9, а также статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях 

ПОСТАНОВИЛ:

1.Признать ОАО «Магаданэнерго» (ул.Советская, д.24, г.Магадан. 685000)

 виновным в совершении административного правонарушения,  предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

2.Наложить на ОАО «Магаданэнерго» (ул. Советская, д.24, г.Магадан. 685000)  административный штраф в размере 100 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумму штрафа в размере 100 000 рублей перечислить Управлению Федерального казначейства по Магаданской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области) в ГРКЦ ГУ Банка России по Магаданской области г. Магадан, расчетный счет 40101810300000010001, код 16111602010016000140, КПП 490901001, БИК 044442001, ИНН 4909053335, ОКАТО 44401000000.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии  постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

« 23 » августа 2012 года

г. Магадан 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области В.Г. Задорожный, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 15.08.2012 №31  и материалы дела об административном правонарушении №03-36/08-2012, возбужденного в отношении юридического лица ОАО «Магаданэнерго» (ул.Советская, д.24, г.Магадан. 685000).

УСТАНОВИЛ:

Решением Комиссии Магаданского УФАС России  от 07.08.2012г. ОАО «Магаданэнерго» было признано нарушившим пункт 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», чем злоупотребило доминирующим положением на рынке услуг:  «Подключение однофазных электрических счетчиков с приемкой в эксплуатацию (опломбирование) приборов учета в географических границах муниципальных образований «Город Магадан» (микрорайонов Пионерный, Пригородный, Кедровый ключ, Дукча, Снежный), «Ольский район» (за исключением с. Тахтоямск, с. Ямск), «Хасынский район» (за исключением п. Атка, п. Талая), «Тенькинский район» (за исключением п. Мадаун), «Ягоднинский район», «Омсукчанский район», «Среднеканский район», «Сусуманский район» Магаданской области, в части установления монопольно высоких цен по подключению однофазных электрических счетчиков с приемкой в эксплуатацию (опломбирование) приборов учета в 2009-2011г.г.

Специфика услуги по подключению однофазных электрических счетчиков с приемкой в эксплуатацию (опломбированием) приборов учета обусловлена тем, что эта услуга может быть предоставлена гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией), с которым заключен договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) в отношении энергопринимающих устройств, в отношении которых установлен прибор учета, и сети инженерно-технического обеспечения которого имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих оснащению приборами учета, а также исполнителями коммунальных услуг в многоквартирных домах.                                            

Поскольку, доля энергоснабжающих организаций на локальных рынках электроснабжения составляет 100%, конкуренция как на рынках по электроснабжению, так и на связанных с ними рынках по подключению однофазных электрических счетчиков с приемкой в эксплуатацию (опломбированием) приборов учета отсутствует, следовательно, отсутствуют и конкурентные рынки с сопоставимой ценой на услугу по подключению однофазных электрических счетчиков с приемкой в эксплуатацию (опломбированием) приборов учета в Российской Федерации, а также учитывая различия в законодательстве, таможенном и государственном регулировании услуг, и за пределами Российской Федерации.

1.Услуга по «Подключению потребителей с однофазным электросчетчиком» (мкр. Пионерный).

В данную услугу входят следующие виды работ:

-подключение и поверка отсутствия напряжения,

-снятие неисправного счетчика, установка нового счетчика,

-включение напряжения, проверка самохода и работы счетчика,

-опломбирование счетчика, оформление документации и инструктаж абонента.

Цена услуги введена филиалом с 01.08.2003г. и не изменялась до 2011г.

Стоимость услуги -93руб.12коп. (без НДС). В представленном расчете цены  также указано, что данный тариф применяется при повторных подключениях потребителей, отключенных за несвоевременную оплату и др. нарушения. 

Доходы по услуге в 2009г-5,4тыс.руб., расходы -3,9тыс.руб., прибыль – 1,46тыс.руб., рентабельность – 37%.     

В 2009г. выполнено 58 услуг. Фактические расходы по выполнению одной услуги составили - 67,98руб., прибыль – 25,14руб. (93,12-67,98=25,14руб.), рентабельность -37%.

Филиал при расчете цены на услугу в 2009г. не включает прибыль к плановой себестоимости услуги, вместе с тем фактически полученная Обществом прибыль составила  –25,14руб., рентабельность 37%., что свидетельствует  о том, что цена, установленная и применяемая филиалом «Магаданэнергосбыт» ОАО «Магаданэнерго» на протяжении 2009г. на услугу по подключению потребителей с однофазным электросчетчиком (мкр.Пионерный), превышает  необходимые для ее оказания расходы.

Расходы, понесенные при оказании услуг в 2009г. меньше, чем расходы, включенные в цену.

Доходы в 2010г составили - 4,5тыс.руб. расходы - 0, прибыль - 4,5тыс.руб., рент.(100%), расходы филиалом не были представлены в виду отсутствия учета фактических затрат в 2010г., из чего следует, что при оказании данной услуги расходы вошли в состав затрат по регулируемым услугам. 

2.Услуга по подключению потребителей с однофазным электросчетчиком. В услугу по подключению потребителей с однофазным электросчетчиком входят все перечисленные виды работ, оказываемых Обществом в мкр. Пионерный, а также операция по доставке персонала к месту оказания услуги и обратно.

Цена услуги введена филиалом с 01.08.2003г. и не изменялась до 2011г.

Стоимость услуги -291руб.97коп. (без НДС). В представленном расчете цены  также указано, что данный тариф применяется при повторных подключениях потребителей, отключенных за несвоевременную оплату и др. нарушения. 

Доходы по услуге в 2009г. - 45,5тыс.руб., расходы -33,2тыс.руб., прибыль – 12,3тыс.руб., рентабельность – 37%.     

В 2009г. выполнено 156 услуг. Фактические расходы по выполнению одной услуги составили - 213,14руб., прибыль –78,83руб. (291,97-213,14=78,83руб.) рентабельность -37%. Филиалом не была включена прибыль, рентабельность в расчет цены.   Однако, фактически получаемая Обществом прибыль за одну услугу составила в 2009г. – 78,83руб., рентабельность 37%.

Цена, установленная и применяемая филиалом «Магаданэнергосбыт» ОАО «Магаданэнерго» на протяжении 2009г. на услугу по подключению потребителей с однофазным электросчетчиком, превышает  необходимые для ее оказания расходы. Расходы, понесенные при оказании услуг в 2009г. меньше, чем расходы, включенные в цену.

Доходы в 2010г- 58,7тыс.руб. расходы - 0, прибыль -58,7тыс.руб., (рент.100%), расходы филиалом не были представлены в виду отсутствия учета фактических затрат в 2010г., из чего следует, что расходы по этой услуге вошли в состав затрат по регулируемым услугам. 

В нарушение пункта 4  статьи 8 Федерального Закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях», Постановления Правительства №707 от 22.09.2008 «О порядке ведения раздельного учета доходов и расходов субъектами естественных монополий» раздельный учет доходов и расходов   филиалом ОАО «Магаданэнерго» по услугам промышленного характера «ремонту, подключению, отключению электро-тепло счетчиков» не велся в 2010-2011г.г. 

3.В 2011г. Обществом услуга по подключению потребителей с однофазным электросчетчиком была переименована в услугу «Подключение однофазного эл.счетчика с постановкой на коммерческий учет».

Исходя, из состава операций, в том числе и операции по опломбированию эл.счетчика, включенных в расчет цен вышеперечисленных услуг оказываемых Обществом в 2009-2011г.г., Комиссия приходит к выводу, что фактически Обществом оказывалась услуга «Подключение однофазных электрических счетчиков с приемкой в эксплуатацию (опломбирование) приборов учета».

Стоимость этой услуги в 2011г составила – 569,50 руб. Выполнено 230услуг, выручка составила -130984,97руб., фактические затраты также составили-130984,97 руб.  Данные фактические затраты не могут быть приняты в том же объеме, что и выручка, поскольку эти затраты по ряду статей не соответствуют затратам, включенным в тариф.

Так, в расчет цен услуг включен разный процент плановых накладных -105,6%, -129,2% , а фактически процент накладных  расходов в 2011г. составил - 172,6%. Расходы на оплату труда персонала, включенные, в расчет цен больше, чем фактически полученные, а фактически полученные общепроизводственные и общехозяйственные затраты, затраты на обслуживание производства больше, чем затраты, включенные в цену, нулевая рентабельность на всех услугах  промышленного характера «по ремонту, подключению, отключению электро-тепло счетчиков», в том числе и по услуге  «Подключение однофазных электрических счетчиков с приемкой в эксплуатацию (опломбирование) приборов учета» не могла быть получена фактически.

Комиссия пришла к выводу, что при оказании вышеперечисленных услуг Обществом в 2009-2011гг. применялись экономически необоснованные тарифы.

На заседании Комиссии представители ОАО  «Магаданэнерго» согласились с выявленными нарушениями, которые попадают под действие антимонопольного законодательства.   

Таким образом, ОАО «Магаданэнерго» нарушило пункт 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, тем самым злоупотребило доминирующим положением на товарных рынках  услуг: «Подключение однофазных электрических счетчиков с приемкой в эксплуатацию (опломбированием) приборов учета» (мкр.Пионерный), «Подключение однофазных электрических счетчиков с приемкой в эксплуатацию (опломбированием) приборов учета» в муниципальном образовании «Город Магадан» (микрорайонов Пригородный, Кедровый ключ, Дукча, Снежный), «Ольский район» (за исключением с. Тахтоямск, с. Ямск), «Хасынский район» (за исключением п. Атка, п. Талая), «Тенькинский район» (за исключением п. Мадаун), «Ягоднинский район», «Омсукчанский район», «Среднеканский район», «Сусуманский район»

Пунктом 2 статьи 14.31 КоАП РФ установлена административная ответственность за злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке.

Следовательно, в действиях  ОАО «Магаданэнерго» (ул.Советская, д.24, г.Магадан. 685000) по установлению монопольно высоких цен на услугу  «Подключение однофазных электрических счетчиков с приемкой в эксплуатацию (опломбированием) приборов учета» в 2009-2011г.г., признанных злоупотреблением  доминирующим положением и запрещенных пунктом 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, содержаться признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ. 

В соответствии с частью 5 статьи 39 Закона о защите конкуренции, если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пункту 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ  поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей  14.31 КоАП РФ является принятие Комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства РФ.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа  вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.31 КоАП РФ.

В силу части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Место совершения административного правонарушения – г.Магадан, Магаданская область. 

Время совершения административного  правонарушения  - день его обнаружения - 07августа 2012года.

Уведомление о составлении протокола от 07.08.2012 за № 01-10/2014 вручено       ОАО «Магаданэнерго» (отметка секретариата от 07.08.2012г).

Место составления протокола: г. Магадан,  ул. Портовая, 8, каб.238.

На составлении протокола 15.08.2012г присутствовали заместитель генерального  директора по сбыту энергии – директор филиала «Магаданэнергосбыт» Огинский И.А., заместитель начальника Департамента правового обеспечения – начальник отдела судебной практики ОАО Э и Э «Магаданэнерго» Новиков Р.О., заместитель начальника юридического отдела филиала «Магаданэнергосбыт» Мурашкина Е.Б.

На составлении протокола заместитель начальника Департамента правового обеспечения – начальник отдела судебной практики ОАО Э и Э «Магаданэнерго» Новиков Р.О.сослался на представленные раннее объяснения при рассмотрении дела №03-10/4-2012 о нарушении антимонопольного законодательства, суть которых сводилась к тому, что ОАО « Магаданэнерго» согласилось с вменяемыми к нему, Магаданским УФАС России, нарушениями антимонопольного законодательства.

Копия протокола об административном правонарушении от 15.08.2012 № 31 вручена  заместителю генерального  директора по сбыту энергии – директору филиала «Магаданэнергосбыт» Огинскому И.А. -15.08.2012 года. Копия протокола так же направлена на юридический адрес ОАО «Магаданэнерго» 16.08.2012г, о чем свидетельствует отметка секретариата.

Время рассмотрения дела об административном правонарушении назначено протоколом №31 от 15.08.2012г. на 23.08.2012.

На рассмотрение дела явилась – заместитель начальника юридического отдела филиала «Магаданэнергосбыт» Мурашкина Е.Б (доверенность №31 от 25.03.2012г).

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Объективную сторону правонарушения образует злоупотребление ОАО «Магаданэнерго» доминирующим положением, выразившееся в установлении, подержании монопольно высоких цен в 2009-2011г.г. на услугу  « Подключение однофазных электрических счетчиков с приемкой в эксплуатацию (опломбированием) приборов учета».

Субъектом данного административного правонарушения  является ОАО «Магаданэнерго» (ул.Советская, д.24, г.Магадан. 685000).

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в области предпринимательской деятельности.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которого установлено его вина.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.      

Субъективная сторона административного правонарушения заключается в том, что ОАО «Магаданэнерго» имело возможность для соблюдения правил и норм, но Обществом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ в действующей на момент рассмотрения дела редакции, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Согласно пункту 4 статьи 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей КоАП РФ, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Административный штраф, исчисленный с учетом характера совершенного ОАО «Магаданэнерго» правонарушения составил 7471,95 руб.

При назначении наказания  и расчете размера штрафа учтено :

1) одно смягчающее обстоятельство, оказание Обществом, совершившим административное правонарушение, содействие органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, в связи с чем, базовый штраф, составляющий сумму минимального штрафа (933,98руб.) и 1/2разности между минимальным и максимальным размером штрафа (1/2*13075,95руб.), уменьшен на 1634,49руб. (1/8 разности).

2) одно отягчающее обстоятельство, так как ОАО «Магаданэнерго» совершено длящееся административное правонарушение, продолжительность которого превышает 1 год., в связи с чем, базовый штраф, составляющий сумму минимального штрафа (933,98руб.) и 1/2разности между минимальным и максимальным размером штрафа (1/2*13075,95руб.),увеличен на 1634,49руб.(1/8 разности).

Согласно части 2 статьи 14.31 КоАП РФ административный штраф не может составлять менее 100 000руб. Штраф, подлежащий уплате ОАО «Магаданэнерго» составляет 100 000руб.

При назначении административного наказания учтен характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение ОАО «Магаданэнерго». Административное наказание согласуется с его предупредительными целями, отвечает положениям статей 3.5, 4.1, 4.5 КоАП РФ.

Руководствуясь  статьями 23.48, 29.9, а также статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях 

ПОСТАНОВИЛ:

1.Признать ОАО «Магаданэнерго» (ул.Советская, д.24, г.Магадан. 685000)

 виновным в совершении административного правонарушения,  предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

2.Наложить на ОАО «Магаданэнерго» (ул. Советская, д.24, г.Магадан. 685000)  административный штраф в размере 100 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумму штрафа в размере 100 000 рублей перечислить Управлению Федерального казначейства по Магаданской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области) в ГРКЦ ГУ Банка России по Магаданской области г. Магадан, расчетный счет 40101810300000010001, код 16111602010016000140, КПП 490901001, БИК 044442001, ИНН 4909053335, ОКАТО 44401000000.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии  постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 03-36/08-2012 [format] => [safe_value] => 03-36/08-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 35 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 35 [vid] => 6 [name] => ТЭК [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-23 03:13:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-23 03:13:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1353467843 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Магаданское УФАС России )