Постановление об административном правонарушении в отношении МУП «Сеймчантеплосеть»

Номер дела: 03-36/12-2012
Дата публикации: 22 ноября 2012, 14:40

Постановление

о прекращении производства по делу об административном  правонарушении

«22» ноября 2012 года

г. Магадан

Я, заместитель руководителя – начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области Л.А. Отменная, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 08.11.2012 № 43 и материалы дела об административном правонарушении №03-36/12-2012, возбужденного в отношении муниципального унитарного предприятия «Сеймчантеплосеть» (далее – МУП «Сеймчантеплосеть») (ИНН/КПП <...>/490401001; 686160, Магаданская область, Среднеканский район, п. Сеймчан, ул. Промышленная, д. 16)

УСТАНОВИЛА:

Комиссия Магаданского УФАС России решением от 09 октября 2012г. (прил.1) в отношении МУП «Сеймчантеплосеть» по делу № 03-10/7-2012 о нарушении антимонопольного законодательства:

1. Установила, что в соответствии с пунктом с части 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» МУП «Сеймчантеплосеть» занимало доминирующее положение в 2010-2011гг., 9 месяцев 2012г. в географических границах муниципального образования «поселок Сеймчан» Магаданской области по услуге приемке в эксплуатацию (опломбированию) теплосчетчиков, водомеров, вентилей на трубопроводе горячего водоснабжения, при установке электробойлеров с долей более 50%.

2. Установила, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» МУП «Сеймчантеплосеть» занимало доминирующее положение в 2010-2011гг., 9 месяцев 2012г. в географических границах муниципального образования «поселок Сеймчан» Магаданской области по услуге теплоснабжения в части сбыта тепловой энергии с долей более 50%.

3. Установила, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 и части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» МУП «Сеймчантеплосеть» занимало доминирующее положение в 2010-2011гг., 9 месяцев 2012г. в географических границах муниципального образования «поселок Сеймчан» Магаданской области по услуге горячего водоснабжения с долей более 50%.

4. Установила в действиях МУП «Сеймчантеплосеть» нарушение пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части установления, поддержания монопольно высоких цен на услугу по приемке в эксплуатацию (опломбированию) теплосчетчиков, водомеров, вентилей на трубопроводе горячего водоснабжения, при установке электробойлеров для населения, на услугу по приемке в эксплуатацию (опломбированию) теплосчетчиков, водомеров, вентилей на трубопроводе горячего водоснабжения, при установке электробойлеров для предприятий в период с 01.09.2011 по 24.09.2012, ущемившими интересы контрагентов предприятия.

В силу части 2 статьи 49 Закона о защите конкуренции дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

В соответствии с частью 5 статьи 39 Закона о защите конкуренции, если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.31 КоАП РФ,  является принятие Комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.15, частями 6 и 12 статьи 9.16, статьями 9.21, 14.3, 14.9, 14.31 - 14.33, 14.38, 14.40 - 14.42, частями 2.1 - 2.7 статьи 19.5, статьей 19.8 (в пределах своих полномочий), статьей 19.31 КоАП РФ.

Исходя из положений статьи 4.5 КоАП РФ, временем совершения МУП «Сеймчантеплосеть» правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ, является день обнаружения административного правонарушения, т.е. день вступления в силу решения антимонопольного органа которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства РФ – 09 октября 2012 года.

В соответствии с частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, в редакции действовавшей на дату вступления в силу решения, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом, результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Следовательно, в действиях МУП «Сеймчантеплосеть» по установлению, поддержанию монопольно высоких цен на услугу по приемке в эксплуатацию (опломбированию) теплосчетчиков, водомеров, вентилей на трубопроводе горячего водоснабжения, при установке электробойлеров для населения, на услугу по приемке в эксплуатацию (опломбированию) теплосчетчиков, водомеров, вентилей на трубопроводе горячего водоснабжения, при установке электробойлеров для предприятий в период с 01.09.2011 по 24.09.2012, признанных злоупотреблением доминирующим положением и запрещенных пунктом 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ. В результате монополистической деятельности МУП «Сеймчантеплосеть» в период с 01.09.2011 по 24.09.2012 получен доход  в размере 18 156 руб.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в области предпринимательской деятельности.

Объективная сторона заключается в злоупотреблении доминирующим положением, выразившимся в установлении, поддержании монопольно высоких цен на услугу по приемке в эксплуатацию (опломбированию) теплосчетчиков, водомеров, вентилей на трубопроводе горячего водоснабжения, при установке электробойлеров для населения, на услугу по приемке в эксплуатацию (опломбированию) теплосчетчиков, водомеров, вентилей на трубопроводе горячего водоснабжения, при установке электробойлеров для предприятий в период с 01.09.2011 по 24.09.2012, которое ущемляет интересы других лиц (потребителей).

Субъектом административного правонарушения является – МУП «Сеймчантеплосеть», занимающее доминирующее положение на рынке услуг по услуге приемке в эксплуатацию (опломбированию) теплосчетчиков, водомеров, вентилей на трубопроводе горячего водоснабжения, при установке электробойлеров.

Место совершения административного правонарушения – Магаданская область, Среднеканский район, п. Сеймчан, ул. Промышленная, д. 16.

Время совершения административного правонарушения – момент его обнаружения, 09.10.2012 года.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которого установлено его вина.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Субъективная сторона характеризуется виной, поскольку у МУП «Сеймчантеплосеть» имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 135-ФЗ «О защите конкуренции», за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

На составление протокола законный представитель МУП «Сеймчантеплосеть» не явился, о времени и месте извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует отметка  МУП «Сеймчантеплосеть» о получении уведомления о составлении протокола ( входящий № 1023 от   15.10.2012)

Должностным лицом Магаданского УФАС России  по адресу г. Магадан, ул. Портовая, д. 8, каб. 238  8 ноября 2012г. составлен протокол об административном правонарушении № 43 в отношении МУП «Сеймчантеплосеть», в отсутствие законного представителя. Копия протокола с указанием даты рассмотрения дела об административном правонарушении-22.11.2012  направлена заказным письмом по месту нахождения Предприятия, о чем свидетельствует отметка  МУП «Сеймчантеплосеть» о получении протокола входящий номер 1161 от 19.11.2012.

На рассмотрение дела об административном правонарушении законный представитель юридического лица или защитник  не явились.

Письмом от 01.10.2012 № 796 МУП «Сеймчантеплосеть» представило Приказ от 24.09.2012 № 155-о-а об отмене платы за опломбирование теплосчетчиков, водомеров, вентилей на трубопроводе ГВС для населения и предприятий, Распоряжение от 24.09.2012 № 14 о возврате финансовых средств населению и организациям за опломбирование счетчиков, подтверждающие добровольное устранение нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

Кроме того, в указанном письме МУП «Сеймчантеплосеть» просит обратить внимание на сложное финансовое положение предприятия и на то обстоятельство, что МУП «Сеймчантеплосеть» обеспечивает своей продукцией (тепло-водоснабжение) весь поселок Сеймчан и его деятельность является объектом повышенной значимости для всего поселка, и в случае признания банкротом предприятия, возможны самые негативные последствия, а именно оставление жилого фонда поселка, а так же учреждений социальной сферы п. Сеймчан (больница, детские сады, школы) без тепла и воды в период отопительного сезона 2012-2013гг. В настоящее время МУП «Сеймчантеплосеть» проплачивает по предоставлению рассрочек Арбитражного суда Магаданской области суммы в размере 34 292 703,55 руб.

С учетом совокупности конкретных обстоятельств дела: добровольное устранение правонарушения и его последствий до вынесения решения, неудовлетворительное финансовое положение предприятия, незначительный доход, полученный предприятием в результате нарушения антимонопольного законодательства, совершенное МУП «Сеймчантеплосеть» административное правонарушение может быть квалифицировано как малозначительное.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Руководствуясь статьями 23.48, 2.9, ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Производство по делу об административном правонарушении №03-36/12-2012, возбужденному в отношении МУП «Сеймчантеплосеть» прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9. КоАП РФ объявить МУП «Сеймчантеплосеть» за нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31. КоАП РФ, устное замечание.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

stdClass Object ( [vid] => 7048 [uid] => 5 [title] => Постановление об административном правонарушении в отношении МУП «Сеймчантеплосеть» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7048 [type] => solution [language] => ru [created] => 1353984185 [changed] => 1368723556 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368723556 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Постановление

о прекращении производства по делу об административном  правонарушении

«22» ноября 2012 года

г. Магадан

Я, заместитель руководителя – начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области Л.А. Отменная, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 08.11.2012 № 43 и материалы дела об административном правонарушении №03-36/12-2012, возбужденного в отношении муниципального унитарного предприятия «Сеймчантеплосеть» (далее – МУП «Сеймчантеплосеть») (ИНН/КПП <...>/490401001; 686160, Магаданская область, Среднеканский район, п. Сеймчан, ул. Промышленная, д. 16)

УСТАНОВИЛА:

Комиссия Магаданского УФАС России решением от 09 октября 2012г. (прил.1) в отношении МУП «Сеймчантеплосеть» по делу № 03-10/7-2012 о нарушении антимонопольного законодательства:

1. Установила, что в соответствии с пунктом с части 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» МУП «Сеймчантеплосеть» занимало доминирующее положение в 2010-2011гг., 9 месяцев 2012г. в географических границах муниципального образования «поселок Сеймчан» Магаданской области по услуге приемке в эксплуатацию (опломбированию) теплосчетчиков, водомеров, вентилей на трубопроводе горячего водоснабжения, при установке электробойлеров с долей более 50%.

2. Установила, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» МУП «Сеймчантеплосеть» занимало доминирующее положение в 2010-2011гг., 9 месяцев 2012г. в географических границах муниципального образования «поселок Сеймчан» Магаданской области по услуге теплоснабжения в части сбыта тепловой энергии с долей более 50%.

3. Установила, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 и части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» МУП «Сеймчантеплосеть» занимало доминирующее положение в 2010-2011гг., 9 месяцев 2012г. в географических границах муниципального образования «поселок Сеймчан» Магаданской области по услуге горячего водоснабжения с долей более 50%.

4. Установила в действиях МУП «Сеймчантеплосеть» нарушение пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части установления, поддержания монопольно высоких цен на услугу по приемке в эксплуатацию (опломбированию) теплосчетчиков, водомеров, вентилей на трубопроводе горячего водоснабжения, при установке электробойлеров для населения, на услугу по приемке в эксплуатацию (опломбированию) теплосчетчиков, водомеров, вентилей на трубопроводе горячего водоснабжения, при установке электробойлеров для предприятий в период с 01.09.2011 по 24.09.2012, ущемившими интересы контрагентов предприятия.

В силу части 2 статьи 49 Закона о защите конкуренции дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

В соответствии с частью 5 статьи 39 Закона о защите конкуренции, если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.31 КоАП РФ,  является принятие Комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.15, частями 6 и 12 статьи 9.16, статьями 9.21, 14.3, 14.9, 14.31 - 14.33, 14.38, 14.40 - 14.42, частями 2.1 - 2.7 статьи 19.5, статьей 19.8 (в пределах своих полномочий), статьей 19.31 КоАП РФ.

Исходя из положений статьи 4.5 КоАП РФ, временем совершения МУП «Сеймчантеплосеть» правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ, является день обнаружения административного правонарушения, т.е. день вступления в силу решения антимонопольного органа которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства РФ – 09 октября 2012 года.

В соответствии с частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, в редакции действовавшей на дату вступления в силу решения, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом, результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Следовательно, в действиях МУП «Сеймчантеплосеть» по установлению, поддержанию монопольно высоких цен на услугу по приемке в эксплуатацию (опломбированию) теплосчетчиков, водомеров, вентилей на трубопроводе горячего водоснабжения, при установке электробойлеров для населения, на услугу по приемке в эксплуатацию (опломбированию) теплосчетчиков, водомеров, вентилей на трубопроводе горячего водоснабжения, при установке электробойлеров для предприятий в период с 01.09.2011 по 24.09.2012, признанных злоупотреблением доминирующим положением и запрещенных пунктом 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ. В результате монополистической деятельности МУП «Сеймчантеплосеть» в период с 01.09.2011 по 24.09.2012 получен доход  в размере 18 156 руб.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в области предпринимательской деятельности.

Объективная сторона заключается в злоупотреблении доминирующим положением, выразившимся в установлении, поддержании монопольно высоких цен на услугу по приемке в эксплуатацию (опломбированию) теплосчетчиков, водомеров, вентилей на трубопроводе горячего водоснабжения, при установке электробойлеров для населения, на услугу по приемке в эксплуатацию (опломбированию) теплосчетчиков, водомеров, вентилей на трубопроводе горячего водоснабжения, при установке электробойлеров для предприятий в период с 01.09.2011 по 24.09.2012, которое ущемляет интересы других лиц (потребителей).

Субъектом административного правонарушения является – МУП «Сеймчантеплосеть», занимающее доминирующее положение на рынке услуг по услуге приемке в эксплуатацию (опломбированию) теплосчетчиков, водомеров, вентилей на трубопроводе горячего водоснабжения, при установке электробойлеров.

Место совершения административного правонарушения – Магаданская область, Среднеканский район, п. Сеймчан, ул. Промышленная, д. 16.

Время совершения административного правонарушения – момент его обнаружения, 09.10.2012 года.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которого установлено его вина.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Субъективная сторона характеризуется виной, поскольку у МУП «Сеймчантеплосеть» имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 135-ФЗ «О защите конкуренции», за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

На составление протокола законный представитель МУП «Сеймчантеплосеть» не явился, о времени и месте извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует отметка  МУП «Сеймчантеплосеть» о получении уведомления о составлении протокола ( входящий № 1023 от   15.10.2012)

Должностным лицом Магаданского УФАС России  по адресу г. Магадан, ул. Портовая, д. 8, каб. 238  8 ноября 2012г. составлен протокол об административном правонарушении № 43 в отношении МУП «Сеймчантеплосеть», в отсутствие законного представителя. Копия протокола с указанием даты рассмотрения дела об административном правонарушении-22.11.2012  направлена заказным письмом по месту нахождения Предприятия, о чем свидетельствует отметка  МУП «Сеймчантеплосеть» о получении протокола входящий номер 1161 от 19.11.2012.

На рассмотрение дела об административном правонарушении законный представитель юридического лица или защитник  не явились.

Письмом от 01.10.2012 № 796 МУП «Сеймчантеплосеть» представило Приказ от 24.09.2012 № 155-о-а об отмене платы за опломбирование теплосчетчиков, водомеров, вентилей на трубопроводе ГВС для населения и предприятий, Распоряжение от 24.09.2012 № 14 о возврате финансовых средств населению и организациям за опломбирование счетчиков, подтверждающие добровольное устранение нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

Кроме того, в указанном письме МУП «Сеймчантеплосеть» просит обратить внимание на сложное финансовое положение предприятия и на то обстоятельство, что МУП «Сеймчантеплосеть» обеспечивает своей продукцией (тепло-водоснабжение) весь поселок Сеймчан и его деятельность является объектом повышенной значимости для всего поселка, и в случае признания банкротом предприятия, возможны самые негативные последствия, а именно оставление жилого фонда поселка, а так же учреждений социальной сферы п. Сеймчан (больница, детские сады, школы) без тепла и воды в период отопительного сезона 2012-2013гг. В настоящее время МУП «Сеймчантеплосеть» проплачивает по предоставлению рассрочек Арбитражного суда Магаданской области суммы в размере 34 292 703,55 руб.

С учетом совокупности конкретных обстоятельств дела: добровольное устранение правонарушения и его последствий до вынесения решения, неудовлетворительное финансовое положение предприятия, незначительный доход, полученный предприятием в результате нарушения антимонопольного законодательства, совершенное МУП «Сеймчантеплосеть» административное правонарушение может быть квалифицировано как малозначительное.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Руководствуясь статьями 23.48, 2.9, ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Производство по делу об административном правонарушении №03-36/12-2012, возбужденному в отношении МУП «Сеймчантеплосеть» прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9. КоАП РФ объявить МУП «Сеймчантеплосеть» за нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31. КоАП РФ, устное замечание.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Постановление

о прекращении производства по делу об административном  правонарушении

«22» ноября 2012 года

г. Магадан

Я, заместитель руководителя – начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области Л.А. Отменная, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 08.11.2012 № 43 и материалы дела об административном правонарушении №03-36/12-2012, возбужденного в отношении муниципального унитарного предприятия «Сеймчантеплосеть» (далее – МУП «Сеймчантеплосеть») (ИНН/КПП <...>/490401001; 686160, Магаданская область, Среднеканский район, п. Сеймчан, ул. Промышленная, д. 16)

УСТАНОВИЛА:

Комиссия Магаданского УФАС России решением от 09 октября 2012г. (прил.1) в отношении МУП «Сеймчантеплосеть» по делу № 03-10/7-2012 о нарушении антимонопольного законодательства:

1. Установила, что в соответствии с пунктом с части 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» МУП «Сеймчантеплосеть» занимало доминирующее положение в 2010-2011гг., 9 месяцев 2012г. в географических границах муниципального образования «поселок Сеймчан» Магаданской области по услуге приемке в эксплуатацию (опломбированию) теплосчетчиков, водомеров, вентилей на трубопроводе горячего водоснабжения, при установке электробойлеров с долей более 50%.

2. Установила, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» МУП «Сеймчантеплосеть» занимало доминирующее положение в 2010-2011гг., 9 месяцев 2012г. в географических границах муниципального образования «поселок Сеймчан» Магаданской области по услуге теплоснабжения в части сбыта тепловой энергии с долей более 50%.

3. Установила, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 и части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» МУП «Сеймчантеплосеть» занимало доминирующее положение в 2010-2011гг., 9 месяцев 2012г. в географических границах муниципального образования «поселок Сеймчан» Магаданской области по услуге горячего водоснабжения с долей более 50%.

4. Установила в действиях МУП «Сеймчантеплосеть» нарушение пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части установления, поддержания монопольно высоких цен на услугу по приемке в эксплуатацию (опломбированию) теплосчетчиков, водомеров, вентилей на трубопроводе горячего водоснабжения, при установке электробойлеров для населения, на услугу по приемке в эксплуатацию (опломбированию) теплосчетчиков, водомеров, вентилей на трубопроводе горячего водоснабжения, при установке электробойлеров для предприятий в период с 01.09.2011 по 24.09.2012, ущемившими интересы контрагентов предприятия.

В силу части 2 статьи 49 Закона о защите конкуренции дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

В соответствии с частью 5 статьи 39 Закона о защите конкуренции, если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.31 КоАП РФ,  является принятие Комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.15, частями 6 и 12 статьи 9.16, статьями 9.21, 14.3, 14.9, 14.31 - 14.33, 14.38, 14.40 - 14.42, частями 2.1 - 2.7 статьи 19.5, статьей 19.8 (в пределах своих полномочий), статьей 19.31 КоАП РФ.

Исходя из положений статьи 4.5 КоАП РФ, временем совершения МУП «Сеймчантеплосеть» правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ, является день обнаружения административного правонарушения, т.е. день вступления в силу решения антимонопольного органа которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства РФ – 09 октября 2012 года.

В соответствии с частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, в редакции действовавшей на дату вступления в силу решения, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом, результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Следовательно, в действиях МУП «Сеймчантеплосеть» по установлению, поддержанию монопольно высоких цен на услугу по приемке в эксплуатацию (опломбированию) теплосчетчиков, водомеров, вентилей на трубопроводе горячего водоснабжения, при установке электробойлеров для населения, на услугу по приемке в эксплуатацию (опломбированию) теплосчетчиков, водомеров, вентилей на трубопроводе горячего водоснабжения, при установке электробойлеров для предприятий в период с 01.09.2011 по 24.09.2012, признанных злоупотреблением доминирующим положением и запрещенных пунктом 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ. В результате монополистической деятельности МУП «Сеймчантеплосеть» в период с 01.09.2011 по 24.09.2012 получен доход  в размере 18 156 руб.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в области предпринимательской деятельности.

Объективная сторона заключается в злоупотреблении доминирующим положением, выразившимся в установлении, поддержании монопольно высоких цен на услугу по приемке в эксплуатацию (опломбированию) теплосчетчиков, водомеров, вентилей на трубопроводе горячего водоснабжения, при установке электробойлеров для населения, на услугу по приемке в эксплуатацию (опломбированию) теплосчетчиков, водомеров, вентилей на трубопроводе горячего водоснабжения, при установке электробойлеров для предприятий в период с 01.09.2011 по 24.09.2012, которое ущемляет интересы других лиц (потребителей).

Субъектом административного правонарушения является – МУП «Сеймчантеплосеть», занимающее доминирующее положение на рынке услуг по услуге приемке в эксплуатацию (опломбированию) теплосчетчиков, водомеров, вентилей на трубопроводе горячего водоснабжения, при установке электробойлеров.

Место совершения административного правонарушения – Магаданская область, Среднеканский район, п. Сеймчан, ул. Промышленная, д. 16.

Время совершения административного правонарушения – момент его обнаружения, 09.10.2012 года.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которого установлено его вина.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Субъективная сторона характеризуется виной, поскольку у МУП «Сеймчантеплосеть» имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 135-ФЗ «О защите конкуренции», за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

На составление протокола законный представитель МУП «Сеймчантеплосеть» не явился, о времени и месте извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует отметка  МУП «Сеймчантеплосеть» о получении уведомления о составлении протокола ( входящий № 1023 от   15.10.2012)

Должностным лицом Магаданского УФАС России  по адресу г. Магадан, ул. Портовая, д. 8, каб. 238  8 ноября 2012г. составлен протокол об административном правонарушении № 43 в отношении МУП «Сеймчантеплосеть», в отсутствие законного представителя. Копия протокола с указанием даты рассмотрения дела об административном правонарушении-22.11.2012  направлена заказным письмом по месту нахождения Предприятия, о чем свидетельствует отметка  МУП «Сеймчантеплосеть» о получении протокола входящий номер 1161 от 19.11.2012.

На рассмотрение дела об административном правонарушении законный представитель юридического лица или защитник  не явились.

Письмом от 01.10.2012 № 796 МУП «Сеймчантеплосеть» представило Приказ от 24.09.2012 № 155-о-а об отмене платы за опломбирование теплосчетчиков, водомеров, вентилей на трубопроводе ГВС для населения и предприятий, Распоряжение от 24.09.2012 № 14 о возврате финансовых средств населению и организациям за опломбирование счетчиков, подтверждающие добровольное устранение нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

Кроме того, в указанном письме МУП «Сеймчантеплосеть» просит обратить внимание на сложное финансовое положение предприятия и на то обстоятельство, что МУП «Сеймчантеплосеть» обеспечивает своей продукцией (тепло-водоснабжение) весь поселок Сеймчан и его деятельность является объектом повышенной значимости для всего поселка, и в случае признания банкротом предприятия, возможны самые негативные последствия, а именно оставление жилого фонда поселка, а так же учреждений социальной сферы п. Сеймчан (больница, детские сады, школы) без тепла и воды в период отопительного сезона 2012-2013гг. В настоящее время МУП «Сеймчантеплосеть» проплачивает по предоставлению рассрочек Арбитражного суда Магаданской области суммы в размере 34 292 703,55 руб.

С учетом совокупности конкретных обстоятельств дела: добровольное устранение правонарушения и его последствий до вынесения решения, неудовлетворительное финансовое положение предприятия, незначительный доход, полученный предприятием в результате нарушения антимонопольного законодательства, совершенное МУП «Сеймчантеплосеть» административное правонарушение может быть квалифицировано как малозначительное.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Руководствуясь статьями 23.48, 2.9, ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Производство по делу об административном правонарушении №03-36/12-2012, возбужденному в отношении МУП «Сеймчантеплосеть» прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9. КоАП РФ объявить МУП «Сеймчантеплосеть» за нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31. КоАП РФ, устное замечание.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 03-36/12-2012 [format] => [safe_value] => 03-36/12-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 36 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 36 [vid] => 6 [name] => ЖКХ [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-22 02:40:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-22 02:40:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1353984185 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Магаданское УФАС России )