Решение и предписание по делу в отношении Администрациии МО «Поселок Синегорье»

Номер дела: 02-9/11-2012
Дата публикации: 27 ноября 2012, 11:32

 

РЕШЕНИЕ

г. Магадан

Резолютивная часть решения оглашена «27» ноября 2012 г.

В полном объеме решение изготовлено «27» ноября 2012 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии: 

Задорожный В.Г.

- руководитель управления;

Члены Комиссии: 

Долгачева Л.В.

- начальник отдела контроля антимонопольного, рекламного законодательства и органов власти;

Бакланова Е.В.

- главный специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного, рекламного законодательства и органов власти,

при участии представителей:

- Прокуратуры Ягоднинского района Магаданской области (квартал 60 лет СССР, д. 1, п. Ягодное, Ягоднинский р-н, Магаданская обл., 686230) – представитель не явился;

- администрации муниципального образования «Поселок Синегорье» Ягоднинского района Магаданской области (ул. Комсомольская, д. 5, п. Синегорье, Ягоднинский р-н, Магаданская обл., 686222) – глава муниципального образования «Поселок Синегорье» (глава администрации) Ворон Ш.Ш.,

- ООО «Оротукан Услуга» (ул. Заводская, д. 2, п. Оротукан, Ягоднинский р-н, Магаданская обл., 686210) – Акишев А.В. (доверенность № 1 от 19.11.2012),

рассмотрев дело № 02-9/11-2012 по признакам нарушения администрацией муниципального образования «Поселок Синегорье» Ягоднинского района Магаданской области части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в несоблюдении установленного порядка заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а именно – в заключении с ООО «Оротукан Услуга» договора аренды муниципального имущества (автотранспортного средства без экипажа) № 3 от 18.04.2012 без проведения конкурса или аукциона на право заключения такого договора, а также в отсутствие предварительного письменного согласия антимонопольного органа на предоставление преференции, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

Отделом КАРЗ и ОВ Магаданского УФАС России рассмотрены материалы, поступившие из Прокуратуры Ягоднинского района Магаданской области (вх. № 04/2918 от 29.10.2012), указывающие на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях администрации муниципального образования «Поселок Синегорье», выразившихся в заключении 18.04.2012 года договора аренды муниципального имущества (автотранспортного средства без экипажа) без проведения конкурса или аукциона на право заключения такого договора, а также в отсутствие предварительного письменного согласия антимонопольного органа на предоставление преференции.

По результатам рассмотрения представленных документов и материалов установлено следующее.

18 апреля 2012 года между муниципальным образованием «Поселок Синегорье» и ООО «Оротукан Услуга» заключен договор аренды № 3 муниципального имущества автотранспортного средства без экипажа.

В соответствии с п. 1.1. и п. 1.2. названного Договора Арендодатель (МО «Поселок Синегорье») передает во временное владение и пользование Арендатору (ООО «Оротукан Услуга») транспортное средство, находящееся в собственности Арендодателя, – автомобиль-мусоровоз КАМАЗ КО-440-4К, 2010 года выпуска, государственный номер В 463 ТА 49.

Пунктом 1.3. Договора установлено, что арендуемый автомобиль будет использоваться Арендатором в целях осуществления деятельности по сбору и вывозу ТБО из мусоросборных камер многоквартирных домов.

Срок действия Договора установлен с 18 апреля 2012 года по 17 июля 2012 года (пункт 6.1. Договора).

Согласно Акту приема-передачи транспортного средства от 18.04.2012 указанный автомобиль принят Арендатором.

В счет арендной платы по договору ООО «Оротукан Услуга» на счет МО «Поселок Синегорье» по платежному поручению от 11.05.2012 № 2 перечислено 8470,54 руб., по платежному поручению от 31.05.2012 № 17 – 20198,98 руб., по платежному поручению от 13.09.2012 № 54 – 19547,70 руб. 

Как следует из объяснений главы администрации муниципального образования «Поселок Синегорье» Ворона Ш.Ш. от 24.09.2012 г., вышеназванный автомобиль-мусоровоз, находящийся в муниципальной собственности, до 16 марта 2012 года на основании преференции и договоров аренды был предоставлен в аренду управляющей компании ООО «ЖУК «Синегорье».

Так, 15.12.2010 г. между МО «Поселок Синегорье» и ООО «ЖУК «Синегорье» был заключен договор аренды № 1 муниципального имущества автотранспортного средства без экипажа.

Поскольку ООО «ЖУК «Синегорье» не всегда своевременно вносило арендные платежи, главой администрации «Поселок Синегорье» было принято решение о расторжении договора аренды № 1 от 15.12.2010 с указанной управляющей компанией с 31.12.2011 г. в связи с истечением срока аренды муниципального имущества автотранспортного средства (Уведомление исх. № 1470 от 14.11.2011 о прекращении действия договора аренды).

Однако 01.01.2012 г. с ООО «ЖУК «Синегорье» муниципальным образованием снова заключен договор аренды № 2 муниципального имущества - автотранспортного средства. Срок договора установлен по 30 июня 2012 г.

01 марта 2012 г. в адрес МО «Поселок Синегорье» поступило письмо от ООО «ЖУК «Синегорье» (исх. № 93 от 29.02.2012) с предложением о расторжении договора аренды № 2 от 01.01.2012 с приложением Соглашения о расторжении договора аренды.

Согласно Акту приема-передачи транспортного средства от 16.03.2012 арендуемое имущество было передано Арендодателю.

После этого, как поясняет глава администрации МО «Поселок Синегорье» Ворон Ш.Ш., им было направлено предложение в адрес управляющей компании ООО «Оротукан Услуга» о заключении договора аренды автомобиля. Указанный договор № 3 был заключен 18.04.2012 г. При этом мероприятия по размещению муниципального заказа на право аренды автомобиля не проводились, заявление о даче согласия на предоставление преференции в Управление Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области не направлялось (ответ администрации МО «Поселок Синегорье» исх. № 1336 от 29.08.2012).

По истечении установленного договором аренды срока его действия (по 17.07.2012) договор  аренды с ООО «Оротукан Услуга» не продлялся. На момент дачи объяснений автомобиль находился в п. Оротукан.

Во исполнение Определения Магаданского УФАС России № 121 от 02.11.2012 администрацией МО «Поселок Синегорье» представлен акт приема-передачи транспортного средства от 17 июля 2012 года; арендуемое имущество было возвращено Арендатором Арендодателю в связи с окончанием срока действия договора.

С 17.07.2012 между Сторонами заключен договор хранения № 1 муниципального имущества автотранспортного средства, по которому Заказчик (МО «Поселок Синегорье») передает во временное хранение Исполнителю (ООО «Оротукан Услуга») автомобиль-мусоровоз (КАМАЗ КО-440-4К, 2010 года выпуска, государственный номер В 463 ТА 49); Акт приема-передачи транспортного средства на хранение от 17.07.2012. При этом Исполнитель обязуется не эксплуатировать автомобиль, нести ответственность за сохранность автомобиля и его исправное состояние. Расчеты по указанному договору хранения Заказчик не производит (пункт 3.1. договора).

Срок действия договора установлен с 17.07.2012 по 31.12.2012. В случае, если по окончании срока действия договора Стороны не заявили о его расторжении, договор считается пролонгированным на следующий календарный год (пп. 6.1.- 6.2. договора).

В соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее - договоры), может быть осуществлено только по результатам проведения торгов, за исключением установленных в частях 1, 3.1 и 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции случаев.

Между тем, законных оснований для применения указанных положений статьи 17.1. Закона о защите конкуренции, дающих исключительную возможность заключения договора аренды без проведения конкурса или аукциона, в данном случае у администрации МО «Поселок Синегорье» не имелось.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В силу пункта 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, муниципальных гарантий, является государственной или муниципальной преференцией.

Порядок предоставления преференций установлен в главе 5 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 19 указанного Закона государственные или муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов органов власти, органа местного самоуправления, исключительно в целях, перечисленных в указанной норме, в том числе, в целях обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в целях социального обслуживания населения.

В соответствии с частью 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции государственная и муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

Из вышеприведенных норм права следует, что, предоставление муниципального имущества должно осуществляться в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 17.1. Закона о защите конкуренции (путем проведения торгов), либо в порядке, предусмотренном статьей 20 Закона о защите конкуренции (путем предоставления муниципальной преференции).

В данном случае администрацией муниципального образования «Поселок Синегорье» установленный порядок заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, соблюден не был.

Следовательно, действия администрации муниципального образования  «Поселок Синегорье», выразившиеся в заключении договора аренды № 3 муниципального имущества - автотранспортного средства без экипажа от 18 апреля 2012 года с ООО «Оротукан Услуга», в отсутствие проведенного конкурса или аукциона, а также в отсутствие предварительного письменного согласия антимонопольного органа на предоставление преференции, являются нарушением требований, установленных  частью 1 статьи 15, частью 1 статьи 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», результатом чего может явиться недопущение, ограничение, устранение конкуренции.

На заседании Комиссии глава администрации муниципального образования  «Поселок Синегорье» Ворон Ш.Ш. с указанным нарушением согласился.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Магаданского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

РЕШИЛА:

1. Признать действия администрации муниципального образования «Поселок Синегорье» Ягоднинского района Магаданской области, выразившиеся в несоблюдении установленного порядка заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а именно – в заключении с ООО «Оротукан Услуга» договора аренды муниципального имущества (автотранспортного средства без экипажа) № 3 от 18.04.2012 без проведения конкурса или аукциона на право заключения такого договора, а также в отсутствие предварительного письменного согласия антимонопольного органа на предоставление преференции, нарушением части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Выдать администрации муниципального образования «Поселок Синегорье» Предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, а именно – не допускать заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, без проведения конкурса или аукциона на право заключения таких договоров, либо в отсутствие предварительного письменного согласия антимонопольного органа на предоставление преференции.

3. Передать материалы дела № 02-9/11-2012 должностному лицу, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по статье 14.9 КоАП Российской Федерации.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

«27» ноября 2012 г.

г. Магадан

Комиссия Магаданского УФАС России по рассмотре­нию дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Задорожный В.Г. - председатель Комиссии, руководитель управления; члены Комиссии: Долгачева Л.В. -  начальник отдела контроля антимонопольного, рекламного законодательства и органов власти управления; Бакланова Е.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного, рекламного законодательства и органов власти управления,  руководствуясь статьей 23, частью 1 ст. 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 27 ноября 2012 года по делу № 02-9/11-2012 о нарушении администрацией муниципального образования «Поселок Синегорье» Ягоднинского района Магаданской области (ул. Комсомольская, д. 5, п. Синегорье, Ягоднинский р-н, Магаданская обл., 686222) части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации муниципального образования «Поселок Синегорье» Ягоднинского района Магаданской области не допускать действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, а именно – не допускать заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, без проведения конкурса или аукциона на право заключения таких договоров, либо в отсутствие предварительного письменного согласия антимонопольного органа на предоставление преференции.

stdClass Object ( [vid] => 7050 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу в отношении Администрациии МО «Поселок Синегорье» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7050 [type] => solution [language] => ru [created] => 1354059449 [changed] => 1368723556 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368723556 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

г. Магадан

Резолютивная часть решения оглашена «27» ноября 2012 г.

В полном объеме решение изготовлено «27» ноября 2012 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии: 

Задорожный В.Г.

- руководитель управления;

Члены Комиссии: 

Долгачева Л.В.

- начальник отдела контроля антимонопольного, рекламного законодательства и органов власти;

Бакланова Е.В.

- главный специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного, рекламного законодательства и органов власти,

при участии представителей:

- Прокуратуры Ягоднинского района Магаданской области (квартал 60 лет СССР, д. 1, п. Ягодное, Ягоднинский р-н, Магаданская обл., 686230) – представитель не явился;

- администрации муниципального образования «Поселок Синегорье» Ягоднинского района Магаданской области (ул. Комсомольская, д. 5, п. Синегорье, Ягоднинский р-н, Магаданская обл., 686222) – глава муниципального образования «Поселок Синегорье» (глава администрации) Ворон Ш.Ш.,

- ООО «Оротукан Услуга» (ул. Заводская, д. 2, п. Оротукан, Ягоднинский р-н, Магаданская обл., 686210) – Акишев А.В. (доверенность № 1 от 19.11.2012),

рассмотрев дело № 02-9/11-2012 по признакам нарушения администрацией муниципального образования «Поселок Синегорье» Ягоднинского района Магаданской области части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в несоблюдении установленного порядка заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а именно – в заключении с ООО «Оротукан Услуга» договора аренды муниципального имущества (автотранспортного средства без экипажа) № 3 от 18.04.2012 без проведения конкурса или аукциона на право заключения такого договора, а также в отсутствие предварительного письменного согласия антимонопольного органа на предоставление преференции, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

Отделом КАРЗ и ОВ Магаданского УФАС России рассмотрены материалы, поступившие из Прокуратуры Ягоднинского района Магаданской области (вх. № 04/2918 от 29.10.2012), указывающие на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях администрации муниципального образования «Поселок Синегорье», выразившихся в заключении 18.04.2012 года договора аренды муниципального имущества (автотранспортного средства без экипажа) без проведения конкурса или аукциона на право заключения такого договора, а также в отсутствие предварительного письменного согласия антимонопольного органа на предоставление преференции.

По результатам рассмотрения представленных документов и материалов установлено следующее.

18 апреля 2012 года между муниципальным образованием «Поселок Синегорье» и ООО «Оротукан Услуга» заключен договор аренды № 3 муниципального имущества автотранспортного средства без экипажа.

В соответствии с п. 1.1. и п. 1.2. названного Договора Арендодатель (МО «Поселок Синегорье») передает во временное владение и пользование Арендатору (ООО «Оротукан Услуга») транспортное средство, находящееся в собственности Арендодателя, – автомобиль-мусоровоз КАМАЗ КО-440-4К, 2010 года выпуска, государственный номер В 463 ТА 49.

Пунктом 1.3. Договора установлено, что арендуемый автомобиль будет использоваться Арендатором в целях осуществления деятельности по сбору и вывозу ТБО из мусоросборных камер многоквартирных домов.

Срок действия Договора установлен с 18 апреля 2012 года по 17 июля 2012 года (пункт 6.1. Договора).

Согласно Акту приема-передачи транспортного средства от 18.04.2012 указанный автомобиль принят Арендатором.

В счет арендной платы по договору ООО «Оротукан Услуга» на счет МО «Поселок Синегорье» по платежному поручению от 11.05.2012 № 2 перечислено 8470,54 руб., по платежному поручению от 31.05.2012 № 17 – 20198,98 руб., по платежному поручению от 13.09.2012 № 54 – 19547,70 руб. 

Как следует из объяснений главы администрации муниципального образования «Поселок Синегорье» Ворона Ш.Ш. от 24.09.2012 г., вышеназванный автомобиль-мусоровоз, находящийся в муниципальной собственности, до 16 марта 2012 года на основании преференции и договоров аренды был предоставлен в аренду управляющей компании ООО «ЖУК «Синегорье».

Так, 15.12.2010 г. между МО «Поселок Синегорье» и ООО «ЖУК «Синегорье» был заключен договор аренды № 1 муниципального имущества автотранспортного средства без экипажа.

Поскольку ООО «ЖУК «Синегорье» не всегда своевременно вносило арендные платежи, главой администрации «Поселок Синегорье» было принято решение о расторжении договора аренды № 1 от 15.12.2010 с указанной управляющей компанией с 31.12.2011 г. в связи с истечением срока аренды муниципального имущества автотранспортного средства (Уведомление исх. № 1470 от 14.11.2011 о прекращении действия договора аренды).

Однако 01.01.2012 г. с ООО «ЖУК «Синегорье» муниципальным образованием снова заключен договор аренды № 2 муниципального имущества - автотранспортного средства. Срок договора установлен по 30 июня 2012 г.

01 марта 2012 г. в адрес МО «Поселок Синегорье» поступило письмо от ООО «ЖУК «Синегорье» (исх. № 93 от 29.02.2012) с предложением о расторжении договора аренды № 2 от 01.01.2012 с приложением Соглашения о расторжении договора аренды.

Согласно Акту приема-передачи транспортного средства от 16.03.2012 арендуемое имущество было передано Арендодателю.

После этого, как поясняет глава администрации МО «Поселок Синегорье» Ворон Ш.Ш., им было направлено предложение в адрес управляющей компании ООО «Оротукан Услуга» о заключении договора аренды автомобиля. Указанный договор № 3 был заключен 18.04.2012 г. При этом мероприятия по размещению муниципального заказа на право аренды автомобиля не проводились, заявление о даче согласия на предоставление преференции в Управление Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области не направлялось (ответ администрации МО «Поселок Синегорье» исх. № 1336 от 29.08.2012).

По истечении установленного договором аренды срока его действия (по 17.07.2012) договор  аренды с ООО «Оротукан Услуга» не продлялся. На момент дачи объяснений автомобиль находился в п. Оротукан.

Во исполнение Определения Магаданского УФАС России № 121 от 02.11.2012 администрацией МО «Поселок Синегорье» представлен акт приема-передачи транспортного средства от 17 июля 2012 года; арендуемое имущество было возвращено Арендатором Арендодателю в связи с окончанием срока действия договора.

С 17.07.2012 между Сторонами заключен договор хранения № 1 муниципального имущества автотранспортного средства, по которому Заказчик (МО «Поселок Синегорье») передает во временное хранение Исполнителю (ООО «Оротукан Услуга») автомобиль-мусоровоз (КАМАЗ КО-440-4К, 2010 года выпуска, государственный номер В 463 ТА 49); Акт приема-передачи транспортного средства на хранение от 17.07.2012. При этом Исполнитель обязуется не эксплуатировать автомобиль, нести ответственность за сохранность автомобиля и его исправное состояние. Расчеты по указанному договору хранения Заказчик не производит (пункт 3.1. договора).

Срок действия договора установлен с 17.07.2012 по 31.12.2012. В случае, если по окончании срока действия договора Стороны не заявили о его расторжении, договор считается пролонгированным на следующий календарный год (пп. 6.1.- 6.2. договора).

В соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее - договоры), может быть осуществлено только по результатам проведения торгов, за исключением установленных в частях 1, 3.1 и 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции случаев.

Между тем, законных оснований для применения указанных положений статьи 17.1. Закона о защите конкуренции, дающих исключительную возможность заключения договора аренды без проведения конкурса или аукциона, в данном случае у администрации МО «Поселок Синегорье» не имелось.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В силу пункта 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, муниципальных гарантий, является государственной или муниципальной преференцией.

Порядок предоставления преференций установлен в главе 5 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 19 указанного Закона государственные или муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов органов власти, органа местного самоуправления, исключительно в целях, перечисленных в указанной норме, в том числе, в целях обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в целях социального обслуживания населения.

В соответствии с частью 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции государственная и муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

Из вышеприведенных норм права следует, что, предоставление муниципального имущества должно осуществляться в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 17.1. Закона о защите конкуренции (путем проведения торгов), либо в порядке, предусмотренном статьей 20 Закона о защите конкуренции (путем предоставления муниципальной преференции).

В данном случае администрацией муниципального образования «Поселок Синегорье» установленный порядок заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, соблюден не был.

Следовательно, действия администрации муниципального образования  «Поселок Синегорье», выразившиеся в заключении договора аренды № 3 муниципального имущества - автотранспортного средства без экипажа от 18 апреля 2012 года с ООО «Оротукан Услуга», в отсутствие проведенного конкурса или аукциона, а также в отсутствие предварительного письменного согласия антимонопольного органа на предоставление преференции, являются нарушением требований, установленных  частью 1 статьи 15, частью 1 статьи 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», результатом чего может явиться недопущение, ограничение, устранение конкуренции.

На заседании Комиссии глава администрации муниципального образования  «Поселок Синегорье» Ворон Ш.Ш. с указанным нарушением согласился.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Магаданского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

РЕШИЛА:

1. Признать действия администрации муниципального образования «Поселок Синегорье» Ягоднинского района Магаданской области, выразившиеся в несоблюдении установленного порядка заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а именно – в заключении с ООО «Оротукан Услуга» договора аренды муниципального имущества (автотранспортного средства без экипажа) № 3 от 18.04.2012 без проведения конкурса или аукциона на право заключения такого договора, а также в отсутствие предварительного письменного согласия антимонопольного органа на предоставление преференции, нарушением части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Выдать администрации муниципального образования «Поселок Синегорье» Предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, а именно – не допускать заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, без проведения конкурса или аукциона на право заключения таких договоров, либо в отсутствие предварительного письменного согласия антимонопольного органа на предоставление преференции.

3. Передать материалы дела № 02-9/11-2012 должностному лицу, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по статье 14.9 КоАП Российской Федерации.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

«27» ноября 2012 г.

г. Магадан

Комиссия Магаданского УФАС России по рассмотре­нию дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Задорожный В.Г. - председатель Комиссии, руководитель управления; члены Комиссии: Долгачева Л.В. -  начальник отдела контроля антимонопольного, рекламного законодательства и органов власти управления; Бакланова Е.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного, рекламного законодательства и органов власти управления,  руководствуясь статьей 23, частью 1 ст. 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 27 ноября 2012 года по делу № 02-9/11-2012 о нарушении администрацией муниципального образования «Поселок Синегорье» Ягоднинского района Магаданской области (ул. Комсомольская, д. 5, п. Синегорье, Ягоднинский р-н, Магаданская обл., 686222) части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации муниципального образования «Поселок Синегорье» Ягоднинского района Магаданской области не допускать действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, а именно – не допускать заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, без проведения конкурса или аукциона на право заключения таких договоров, либо в отсутствие предварительного письменного согласия антимонопольного органа на предоставление преференции.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

г. Магадан

Резолютивная часть решения оглашена «27» ноября 2012 г.

В полном объеме решение изготовлено «27» ноября 2012 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии: 

Задорожный В.Г.

- руководитель управления;

Члены Комиссии: 

Долгачева Л.В.

- начальник отдела контроля антимонопольного, рекламного законодательства и органов власти;

Бакланова Е.В.

- главный специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного, рекламного законодательства и органов власти,

при участии представителей:

- Прокуратуры Ягоднинского района Магаданской области (квартал 60 лет СССР, д. 1, п. Ягодное, Ягоднинский р-н, Магаданская обл., 686230) – представитель не явился;

- администрации муниципального образования «Поселок Синегорье» Ягоднинского района Магаданской области (ул. Комсомольская, д. 5, п. Синегорье, Ягоднинский р-н, Магаданская обл., 686222) – глава муниципального образования «Поселок Синегорье» (глава администрации) Ворон Ш.Ш.,

- ООО «Оротукан Услуга» (ул. Заводская, д. 2, п. Оротукан, Ягоднинский р-н, Магаданская обл., 686210) – Акишев А.В. (доверенность № 1 от 19.11.2012),

рассмотрев дело № 02-9/11-2012 по признакам нарушения администрацией муниципального образования «Поселок Синегорье» Ягоднинского района Магаданской области части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в несоблюдении установленного порядка заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а именно – в заключении с ООО «Оротукан Услуга» договора аренды муниципального имущества (автотранспортного средства без экипажа) № 3 от 18.04.2012 без проведения конкурса или аукциона на право заключения такого договора, а также в отсутствие предварительного письменного согласия антимонопольного органа на предоставление преференции, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

Отделом КАРЗ и ОВ Магаданского УФАС России рассмотрены материалы, поступившие из Прокуратуры Ягоднинского района Магаданской области (вх. № 04/2918 от 29.10.2012), указывающие на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях администрации муниципального образования «Поселок Синегорье», выразившихся в заключении 18.04.2012 года договора аренды муниципального имущества (автотранспортного средства без экипажа) без проведения конкурса или аукциона на право заключения такого договора, а также в отсутствие предварительного письменного согласия антимонопольного органа на предоставление преференции.

По результатам рассмотрения представленных документов и материалов установлено следующее.

18 апреля 2012 года между муниципальным образованием «Поселок Синегорье» и ООО «Оротукан Услуга» заключен договор аренды № 3 муниципального имущества автотранспортного средства без экипажа.

В соответствии с п. 1.1. и п. 1.2. названного Договора Арендодатель (МО «Поселок Синегорье») передает во временное владение и пользование Арендатору (ООО «Оротукан Услуга») транспортное средство, находящееся в собственности Арендодателя, – автомобиль-мусоровоз КАМАЗ КО-440-4К, 2010 года выпуска, государственный номер В 463 ТА 49.

Пунктом 1.3. Договора установлено, что арендуемый автомобиль будет использоваться Арендатором в целях осуществления деятельности по сбору и вывозу ТБО из мусоросборных камер многоквартирных домов.

Срок действия Договора установлен с 18 апреля 2012 года по 17 июля 2012 года (пункт 6.1. Договора).

Согласно Акту приема-передачи транспортного средства от 18.04.2012 указанный автомобиль принят Арендатором.

В счет арендной платы по договору ООО «Оротукан Услуга» на счет МО «Поселок Синегорье» по платежному поручению от 11.05.2012 № 2 перечислено 8470,54 руб., по платежному поручению от 31.05.2012 № 17 – 20198,98 руб., по платежному поручению от 13.09.2012 № 54 – 19547,70 руб. 

Как следует из объяснений главы администрации муниципального образования «Поселок Синегорье» Ворона Ш.Ш. от 24.09.2012 г., вышеназванный автомобиль-мусоровоз, находящийся в муниципальной собственности, до 16 марта 2012 года на основании преференции и договоров аренды был предоставлен в аренду управляющей компании ООО «ЖУК «Синегорье».

Так, 15.12.2010 г. между МО «Поселок Синегорье» и ООО «ЖУК «Синегорье» был заключен договор аренды № 1 муниципального имущества автотранспортного средства без экипажа.

Поскольку ООО «ЖУК «Синегорье» не всегда своевременно вносило арендные платежи, главой администрации «Поселок Синегорье» было принято решение о расторжении договора аренды № 1 от 15.12.2010 с указанной управляющей компанией с 31.12.2011 г. в связи с истечением срока аренды муниципального имущества автотранспортного средства (Уведомление исх. № 1470 от 14.11.2011 о прекращении действия договора аренды).

Однако 01.01.2012 г. с ООО «ЖУК «Синегорье» муниципальным образованием снова заключен договор аренды № 2 муниципального имущества - автотранспортного средства. Срок договора установлен по 30 июня 2012 г.

01 марта 2012 г. в адрес МО «Поселок Синегорье» поступило письмо от ООО «ЖУК «Синегорье» (исх. № 93 от 29.02.2012) с предложением о расторжении договора аренды № 2 от 01.01.2012 с приложением Соглашения о расторжении договора аренды.

Согласно Акту приема-передачи транспортного средства от 16.03.2012 арендуемое имущество было передано Арендодателю.

После этого, как поясняет глава администрации МО «Поселок Синегорье» Ворон Ш.Ш., им было направлено предложение в адрес управляющей компании ООО «Оротукан Услуга» о заключении договора аренды автомобиля. Указанный договор № 3 был заключен 18.04.2012 г. При этом мероприятия по размещению муниципального заказа на право аренды автомобиля не проводились, заявление о даче согласия на предоставление преференции в Управление Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области не направлялось (ответ администрации МО «Поселок Синегорье» исх. № 1336 от 29.08.2012).

По истечении установленного договором аренды срока его действия (по 17.07.2012) договор  аренды с ООО «Оротукан Услуга» не продлялся. На момент дачи объяснений автомобиль находился в п. Оротукан.

Во исполнение Определения Магаданского УФАС России № 121 от 02.11.2012 администрацией МО «Поселок Синегорье» представлен акт приема-передачи транспортного средства от 17 июля 2012 года; арендуемое имущество было возвращено Арендатором Арендодателю в связи с окончанием срока действия договора.

С 17.07.2012 между Сторонами заключен договор хранения № 1 муниципального имущества автотранспортного средства, по которому Заказчик (МО «Поселок Синегорье») передает во временное хранение Исполнителю (ООО «Оротукан Услуга») автомобиль-мусоровоз (КАМАЗ КО-440-4К, 2010 года выпуска, государственный номер В 463 ТА 49); Акт приема-передачи транспортного средства на хранение от 17.07.2012. При этом Исполнитель обязуется не эксплуатировать автомобиль, нести ответственность за сохранность автомобиля и его исправное состояние. Расчеты по указанному договору хранения Заказчик не производит (пункт 3.1. договора).

Срок действия договора установлен с 17.07.2012 по 31.12.2012. В случае, если по окончании срока действия договора Стороны не заявили о его расторжении, договор считается пролонгированным на следующий календарный год (пп. 6.1.- 6.2. договора).

В соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее - договоры), может быть осуществлено только по результатам проведения торгов, за исключением установленных в частях 1, 3.1 и 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции случаев.

Между тем, законных оснований для применения указанных положений статьи 17.1. Закона о защите конкуренции, дающих исключительную возможность заключения договора аренды без проведения конкурса или аукциона, в данном случае у администрации МО «Поселок Синегорье» не имелось.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В силу пункта 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, муниципальных гарантий, является государственной или муниципальной преференцией.

Порядок предоставления преференций установлен в главе 5 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 19 указанного Закона государственные или муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов органов власти, органа местного самоуправления, исключительно в целях, перечисленных в указанной норме, в том числе, в целях обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в целях социального обслуживания населения.

В соответствии с частью 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции государственная и муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

Из вышеприведенных норм права следует, что, предоставление муниципального имущества должно осуществляться в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 17.1. Закона о защите конкуренции (путем проведения торгов), либо в порядке, предусмотренном статьей 20 Закона о защите конкуренции (путем предоставления муниципальной преференции).

В данном случае администрацией муниципального образования «Поселок Синегорье» установленный порядок заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, соблюден не был.

Следовательно, действия администрации муниципального образования  «Поселок Синегорье», выразившиеся в заключении договора аренды № 3 муниципального имущества - автотранспортного средства без экипажа от 18 апреля 2012 года с ООО «Оротукан Услуга», в отсутствие проведенного конкурса или аукциона, а также в отсутствие предварительного письменного согласия антимонопольного органа на предоставление преференции, являются нарушением требований, установленных  частью 1 статьи 15, частью 1 статьи 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», результатом чего может явиться недопущение, ограничение, устранение конкуренции.

На заседании Комиссии глава администрации муниципального образования  «Поселок Синегорье» Ворон Ш.Ш. с указанным нарушением согласился.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Магаданского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

РЕШИЛА:

1. Признать действия администрации муниципального образования «Поселок Синегорье» Ягоднинского района Магаданской области, выразившиеся в несоблюдении установленного порядка заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а именно – в заключении с ООО «Оротукан Услуга» договора аренды муниципального имущества (автотранспортного средства без экипажа) № 3 от 18.04.2012 без проведения конкурса или аукциона на право заключения такого договора, а также в отсутствие предварительного письменного согласия антимонопольного органа на предоставление преференции, нарушением части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Выдать администрации муниципального образования «Поселок Синегорье» Предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, а именно – не допускать заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, без проведения конкурса или аукциона на право заключения таких договоров, либо в отсутствие предварительного письменного согласия антимонопольного органа на предоставление преференции.

3. Передать материалы дела № 02-9/11-2012 должностному лицу, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по статье 14.9 КоАП Российской Федерации.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

«27» ноября 2012 г.

г. Магадан

Комиссия Магаданского УФАС России по рассмотре­нию дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Задорожный В.Г. - председатель Комиссии, руководитель управления; члены Комиссии: Долгачева Л.В. -  начальник отдела контроля антимонопольного, рекламного законодательства и органов власти управления; Бакланова Е.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного, рекламного законодательства и органов власти управления,  руководствуясь статьей 23, частью 1 ст. 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 27 ноября 2012 года по делу № 02-9/11-2012 о нарушении администрацией муниципального образования «Поселок Синегорье» Ягоднинского района Магаданской области (ул. Комсомольская, д. 5, п. Синегорье, Ягоднинский р-н, Магаданская обл., 686222) части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации муниципального образования «Поселок Синегорье» Ягоднинского района Магаданской области не допускать действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, а именно – не допускать заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, без проведения конкурса или аукциона на право заключения таких договоров, либо в отсутствие предварительного письменного согласия антимонопольного органа на предоставление преференции.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-9/11-2012 [format] => [safe_value] => 02-9/11-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-26 23:32:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-26 23:32:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1354059449 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Магаданское УФАС России )