Решение по жалобе ЗАО «Интегратор энергетического комплекса»

Номер дела: 04-48/05-2013
Дата публикации: 10 декабря 2013, 15:32

РЕШЕНИЕ

по делу №04-48/05-2013

10.12.2013г.

г.Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц:

с участием представителей МУП г.Магадана «Магадантеплосеть» <...>, <...>, <...>, без участия иных  представителей, извещенных надлежащим образом, – рассмотрела жалобу ЗАО «Интегратор энергетического комплекса» на действия заказчика,  МУП города Магадана «Магадантеплосеть», комиссии при проведении запроса предложений  «Выполнение работ по установке узлов учета тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения в узлах управления многоквартирных жилых домов» (лот 1-7) (реестровый номер 31300673470).

Жалоба рассматривается в соответствии  с Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13 (далее – Порядок рассмотрения жалоб).

Жалоба подана в установленный п.5 Порядка рассмотрения жалоб срок. На момент рассмотрения жалобы контракт заключен.

Заявитель полагает, что заказчиком, комиссией  при проведении закупки допущено нарушение ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», п.2.4.2 Инструкции по проведению закупочных процедур и порядку заключения договоров в части несвоевременного размещения на официальном сайте извещения о проведении закупки. Также  Заявителем указано, что при формировании закупочной документации заказчиком допущено нарушение ч.4 ст.17 Закона о защите конкуренции в части предъявления необоснованных требований к участникам закупки. Кроме того, Заявитель полагает, что при оценке заявок допущено нарушение принципа открытости закупки, так как в протоколе отсутствует информация об оценке (присвоении баллов) участникам закупки.

Представитель МУП города Магадана «Магадантеплосеть» с доводами жалобы не согласился. Представил письменные возражения на жалобу. Пояснили, что сроки размещения извещения о проведении запроса предложений соблюдены. Требования к участникам закупки соответствуют действующему законодательству. Оценка заявок произведена на основании тех критериев, которые установлены в закупочной документации.

На основании изложенного, представитель заказчика полагает, что процедура запроса предложений проведена в соответствии с требованиями действующего законодательства жалоба заявителя является необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь Законом о закупках, Порядком рассмотрения жалоб, Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 14.11.2013 заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса предложений  «Выполнение работ по установке узлов учета тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения в узлах управления многоквартирных жилых домов» (лот 1-7) (реестровый номер 31300673470). Лот №№1-7. Начальная (максимальная) цена договора составляет: по лоту №1 – 4 908 350,00 руб.; по лоту №2 – 3 072 780,00 руб.; по лоту№3 – 8 326 380,00 руб.; по лоту№4 – 6 972 130,00 руб.; по лоту№5 – 25 045 830,00 руб.; по лоту№6 – 1 490 320,00 руб.; по лоту №7 – 3 443 480,00 руб.

Всего на участие в запросе предложений было подано 3 заявки, из них: по лотам №№1-3, 5-7 участниками закупки ООО «Теплоком» и ЗАО «Интегратор энергетического комплекса»; по лоту №4 – участниками закупки ЗАО «Интегратор энергетического комплекса» и ООО «Восток Сервис Плюс».

2. В соответствии с ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч.2 ст.2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч.3 ст.3 Закона о закупках, в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Как следует из представленных материалов, МУП г.Магадана «Магадантеплосеть» приказом №382 от 05.08.2013 утверждено Положение о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд МУП г.Магадана «Магадантеплосеть» (далее – Положение о закупке)  с приложением Инструкции по проведению закупочных процедур и порядку заключения договоров (далее - Инструкция к Положению о закупке). Названным Положением предусмотрен такой вид закупки как запрос предложений. Указанный способ размещения закупки в силу ч.3 ст.3 Закона о закупках нельзя отнести к конкурсу или аукциону.

В соответствии с п.10 ч.9 ст.4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В силу п.2.4.2. Инструкции к Положению о закупке, извещение о проведении запроса предложений размещается на официальном сайте не менее чем за 7 календарных дней до даты окончания приема предложений.

Таким образом, для представления предложений отводится семь полных календарных дней. В течение всего этого срока извещение считается действующим, и участники закупки вправе подавать свои заявки.

Как следует из представленных материалов,  извещение о проведении рассматриваемого запроса предложений размещено на официальном сайте 14.11.2013г. При этом 15.11.2013г. заказчиком принято решение о внесении изменений в закупочную документацию, извещение о проведении запроса предложений. Указанные изменения внесены в установленные Положением о закупке сроки.

Согласно ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

В соответствии с ч. 1 ст. 194 Гражданского кодекса в случае, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

Исходя из вышесказанного, дата окончания подачи заявок и дата публикации извещения не включаются в срок, установленный для представления запроса предложений. Таким образом, срок окончания подачи предложений должен быть установлен не ранее 22.11.2013г. Однако, заказчиком срок окончания подачи заявок установлен 21.11.2013г. в 17.00.

Следовательно, при размещении рассматриваемого запроса предложений Заказчиком допущено нарушение п.2.4.2  Инструкции к Положению о закупке, а именно: сокращен срок подачи предложений на 1 календарный день.

Допущенное нарушение не повлияло на результаты закупки, так как все желающие успели подать заявки в установленные сроки. Более того, заявитель подал заявку намного раньше окончания срока окончания подачи предложений – 18.11.2013г., что подтверждает, что указанное нарушение не повлияло на права и законные интересы участника закупки.

3. В соответствии п.4 ч.9 ст.4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Как следует из представленных документов, в п.5 Информационной карты закупки, установлены сроки выполнения работ: с даты  подписания договора  до окончания отопительного периода 2013-2014 г.

Таким образом, заказчиком не определен точный конечный срок выполнения работ. Следовательно, заказчиком допущено нарушение п.4 ч.9 ст.4 Закона о закупках.

4. В соответствии с п.11 ч.10 ст.4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Согласно извещения о проведении закупки, дата и время рассмотрения заявок установлена заказчиком – 22.11.2013г. в 11.00

В соответствии с п.п. 2.8.7-2.8.9 Инструкции к Положению о закупке, Закупочная комиссия в установленные Извещением время и дату проводит процедуру вскрытия поступивших конвертов с Предложениями по адресу , указанному в Извещении. Во время процедуры вскрытия комиссия оглашает количество поданных Предложений и наименование подавших их Участников.

Во время процедуры вскрытия конвертов ведется протокол вскрытия Предложений, в котором отражается вся оглашенная информация. Протокол подписывается всеми присутствующими членами комиссии непосредственно после вскрытия конвертов с Предложениями. Протокол вскрытия конвертов размещается Закупочной комиссией в течение дня, следующего после дня подписания такого протокола, на официальном сайте или сайте Предприятия.

Как следует из представленных материалов, вскрытие конвертов произведено комиссией 22.11.2013г. Однако, протокол вскрытия конвертов размещен на официальном сайте в сети Интернет только 25.11.2013г.

При этом в соответствии с ч.12 ст.4 Закона о закупках, протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Таким образом, заказчиком протокол вскрытия конвертов с заявками размещен на официальном сайте с нарушением сроков, установленных Инструкцией к Положению о закупке, но с соблюдением установленных ч.12 ст.4 Закона о закупках сроках.

5. В соответствии с п.11 ч.10 ст.4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Согласно извещения о проведении закупки, дата и время подведения итогов установлена заказчиком – 23.11.2013г. в 11.00.

Согласно п.2.9.1. Инструкции к Положению о закупке, рассмотрение и оценка поступивших Предложений Участников проводится в день указанный в информационном сообщении.

Однако, как следует из представленных материалов, оценка и сопоставление предложений на право заключения договора произведена комиссией только 25.11.2013г., т.е. с нарушением срока, установленного п.2.9.1 Инструкции к Положению о закупке.

6. Согласно ч.5 ст.4 Закона о закупках, при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Закупочная документация о проведении запроса предложений  «Выполнение работ по установке узлов учета тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения в узлах управления многоквартирных жилых домов» (лот 1-7) (реестровый номер 31300673470) утверждена приказом МУП города Магадана «Магадантеплосеть» №508 от 12.11.2013г.

Согласно п.9 ч.10 ст.4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В п.19 закупочной документации установлены следующие обязательные требования к участникам закупки:

«Обязательные требования к участникам закупочной процедуры

  1. Наличие действующего Свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного Саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ.

Виды работ по перечню, утверждаемому Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 624:

Раздел II. Виды работ по подготовке проектной документации:

4.1. Работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем отопления, вентиляции, кондиционирования, противодымной вентиляции, теплоснабжения и холодоснабжения;

4.2. работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем водоснабжения и канализации

  1. Подрядчик гарантирует, что используемый в работе товар соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, иным нормативно-правовым актам Российской Федерации. Качество используемого в работе товара Подрядчиком, должно соответствовать ГОСТ, ТУ и иным нормативно-техническим требованиям и стандартам, предусмотренным для данной продукции. Товар, не соответствующий вышеуказанным требованиям, считается не поставленным.

Весь товар должен быть новый, не бывшим в эксплуатации у Подрядчика и (или) третьих лиц, не должен находиться в залоге, под арестом или под иным обременением, не иметь дефектов, связанных с конструкцией детали.

  1. До начала монтажных работ на объекте материалы и оборудование, применяемые для работы обязательно должны подтверждаться, представлением в МУП г. Магадана «Магадантеплосеть» действующими паспортами качества на оборудование, сертификатами, инструкциями по эксплуатации, подтверждающие качество, комплектность и соответствие приобретенных материалов.
  2. Не проведение ликвидации участника закупочной процедуры – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупочной процедуры – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства.
  3. Не приостановление деятельности участника закупочной процедуры в порядке предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в запросе  предложений.

6. Отсутствие у участника закупочной процедуры задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупочной процедуры по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник закупочной процедуры считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в запросе предложений не принято.

7. Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках закупочной процедуры.

8. Выполнение участником закупочной процедуры за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений, работ,  относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота), на право заключить который проводится запрос предложений. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником закупочной процедуры (с учетом правопреемственности)».

При этом, как следует из содержания указанного пункта, а также порядка рассмотрения заявок на участие в запросе предложений, порядка оценки и сопоставления заявок, отдельные пункты относятся не к обязательным требованиям к участникам закупки, а являются требованиями к товару (п.п.2,3) или критериями оценки заявок (п.8).

Таким образом, подобное формирование требований к участникам закупки могло ввести в заблуждение участников запроса предложений. Однако, как следует из пояснений МУП г.Магадана «Магадантеплосеть», требования пп.8 п.19 Информационной карты закупки, является критерием оценки участников закупки в целях определения лучших условий исполнения договора. Заявки всех участников закупки были допущены до этапа «Оценка и сопоставление заявок». Кроме того, при подаче заявок ни у одного из претендентов не возникло вопросов по поводу формирования закупочного предложения, запросов на разъяснение положений закупочной документации не поступало.

7. В соответствии с  п.п.12,13 ч.10 ст.4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно п.15 Информационной карты закупки, соответствующего раздела Инструкции участникам закупочной процедуры, заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок с указанием их значимости:

1. Цена договора – 20%.

2.Функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара - 40%.

3. Квалификация участника - 40%.

В Инструкции участникам закупочной процедуры определен порядок оценки заявок по критериям оценки заявок.

По второму критерию заказчиком установлены подкритерии, которые, согласно закупочной документации, должны оцениваться следующим образом:

По критерию «Функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара» баллы присваиваются согласно нижеприведенной шкале:

№ п/п

Критерии оценки заявок на участие в запросе предложений  их содержание

Механизм оценки

Кол-во

баллов

  1.  

Календарный график выполнения работ (составляется по форме согласно приложению №1 к проекту договора)

Определяется по степени предпочтительности для Заказчика

50макс

 

0мин

  1.  

Ресурсные возможности (количество работников соответствующих специальностей, имеющих документы требуемые для производства работ, производственная база, складские мощности, техническое оснащение)

Определяется по степени предпочтительности для Заказчика

40 макс

 

0 мин

3.

Гарантийные обязательства (свыше установленных в п.6 технического задания)

 

20 макс.

0 мин

Таким образом, заказчиком не установлено, каким образом будут оценены заявки участников закупки по подкритериям «Календарный график выполнения работ» и «Ресурсные возможности».

Следовательно, заказчиком допущено нарушение п.12,13 ч.10 ст.4 Закона о закупках.

8. Согласно п.2.9.6. Инструкции к Положению о закупке, решение Закупочной  комиссии о результатах оценки и сопоставлении Предложений Участников оформляется протоколом об оценке и сопоставлении Предложений Участников запроса предложений, в котором приводятся:

1) сведения об Участниках, Предложения которых были рассмотрены;

2) перечень Предложений Участников, в приеме которых было отказано;

3) перечень отозванных Предложений Участников;

4) наименования Участников, Предложения которых были отклонены Закупочной комиссией, с указанием оснований для отклонения;

5) сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления Предложений;

6) сведения о порядке оценки и сопоставления Предложений Участников;

7) сведения о решении комиссии о присвоении Предложениям Участников значений по каждому из предусмотренных критериев оценки Предложений, сведения о принятом на основании результатов оценки и сопоставления Предложений Участников запроса предложений решении о присвоении Предложениям порядковых номеров;

8) наименование (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (для физических лиц) и почтовый адрес Участника Запроса предложений, который был признан Победителем, а также Участника, Предложению которого было присвоено второе место.

Как следует из протокола оценки и сопоставления предложений  от 25.11.2013г., в протоколе, в нарушение п.2.9.6. Инструкции к Положению о закупке, отсутствуют сведения о порядке оценки и сопоставления Предложений Участников, а также сведения о решении комиссии о присвоении Предложениям Участников значений по каждому из предусмотренных критериев оценки Предложений.

Указанное обстоятельство является нарушением п.2.9.6. Инструкции к Положению о закупке и нарушает принцип информационной открытости закупки

На основании изложенного, в соответствии с п. 21 Порядка рассмотрения жалоб,  Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «Интегратор энергетического комплекса» на действия заказчика, комиссии МУП города Магадана «Магадантеплосеть», при проведении запроса предложений  «Выполнение работ по установке узлов учета тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения в узлах управления многоквартирных жилых домов» (лот 1-7) (реестровый номер 31300673470) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика, МУП «Магадантеплосеть», нарушение п.2.4.2 Инструкции к положению о закупке, п.12,13 ч.10 ст.4 Закона о закупках.

3. Признать в действиях комиссии МУП «Магадантеплосеть» нарушение 2.8.9, 2.9.1, 2.9.6 Инструкции к положению о закупке.

4. В связи с тем, что договор по предмету запроса предложений заключен, предписание не выдавать.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 7610 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ЗАО «Интегратор энергетического комплекса» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7610 [type] => solution [language] => ru [created] => 1386819641 [changed] => 1386888694 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1386888694 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №04-48/05-2013

10.12.2013г.

г.Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц:

с участием представителей МУП г.Магадана «Магадантеплосеть» <...>, <...>, <...>, без участия иных  представителей, извещенных надлежащим образом, – рассмотрела жалобу ЗАО «Интегратор энергетического комплекса» на действия заказчика,  МУП города Магадана «Магадантеплосеть», комиссии при проведении запроса предложений  «Выполнение работ по установке узлов учета тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения в узлах управления многоквартирных жилых домов» (лот 1-7) (реестровый номер 31300673470).

Жалоба рассматривается в соответствии  с Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13 (далее – Порядок рассмотрения жалоб).

Жалоба подана в установленный п.5 Порядка рассмотрения жалоб срок. На момент рассмотрения жалобы контракт заключен.

Заявитель полагает, что заказчиком, комиссией  при проведении закупки допущено нарушение ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», п.2.4.2 Инструкции по проведению закупочных процедур и порядку заключения договоров в части несвоевременного размещения на официальном сайте извещения о проведении закупки. Также  Заявителем указано, что при формировании закупочной документации заказчиком допущено нарушение ч.4 ст.17 Закона о защите конкуренции в части предъявления необоснованных требований к участникам закупки. Кроме того, Заявитель полагает, что при оценке заявок допущено нарушение принципа открытости закупки, так как в протоколе отсутствует информация об оценке (присвоении баллов) участникам закупки.

Представитель МУП города Магадана «Магадантеплосеть» с доводами жалобы не согласился. Представил письменные возражения на жалобу. Пояснили, что сроки размещения извещения о проведении запроса предложений соблюдены. Требования к участникам закупки соответствуют действующему законодательству. Оценка заявок произведена на основании тех критериев, которые установлены в закупочной документации.

На основании изложенного, представитель заказчика полагает, что процедура запроса предложений проведена в соответствии с требованиями действующего законодательства жалоба заявителя является необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь Законом о закупках, Порядком рассмотрения жалоб, Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 14.11.2013 заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса предложений  «Выполнение работ по установке узлов учета тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения в узлах управления многоквартирных жилых домов» (лот 1-7) (реестровый номер 31300673470). Лот №№1-7. Начальная (максимальная) цена договора составляет: по лоту №1 – 4 908 350,00 руб.; по лоту №2 – 3 072 780,00 руб.; по лоту№3 – 8 326 380,00 руб.; по лоту№4 – 6 972 130,00 руб.; по лоту№5 – 25 045 830,00 руб.; по лоту№6 – 1 490 320,00 руб.; по лоту №7 – 3 443 480,00 руб.

Всего на участие в запросе предложений было подано 3 заявки, из них: по лотам №№1-3, 5-7 участниками закупки ООО «Теплоком» и ЗАО «Интегратор энергетического комплекса»; по лоту №4 – участниками закупки ЗАО «Интегратор энергетического комплекса» и ООО «Восток Сервис Плюс».

2. В соответствии с ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч.2 ст.2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч.3 ст.3 Закона о закупках, в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Как следует из представленных материалов, МУП г.Магадана «Магадантеплосеть» приказом №382 от 05.08.2013 утверждено Положение о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд МУП г.Магадана «Магадантеплосеть» (далее – Положение о закупке)  с приложением Инструкции по проведению закупочных процедур и порядку заключения договоров (далее - Инструкция к Положению о закупке). Названным Положением предусмотрен такой вид закупки как запрос предложений. Указанный способ размещения закупки в силу ч.3 ст.3 Закона о закупках нельзя отнести к конкурсу или аукциону.

В соответствии с п.10 ч.9 ст.4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В силу п.2.4.2. Инструкции к Положению о закупке, извещение о проведении запроса предложений размещается на официальном сайте не менее чем за 7 календарных дней до даты окончания приема предложений.

Таким образом, для представления предложений отводится семь полных календарных дней. В течение всего этого срока извещение считается действующим, и участники закупки вправе подавать свои заявки.

Как следует из представленных материалов,  извещение о проведении рассматриваемого запроса предложений размещено на официальном сайте 14.11.2013г. При этом 15.11.2013г. заказчиком принято решение о внесении изменений в закупочную документацию, извещение о проведении запроса предложений. Указанные изменения внесены в установленные Положением о закупке сроки.

Согласно ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

В соответствии с ч. 1 ст. 194 Гражданского кодекса в случае, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

Исходя из вышесказанного, дата окончания подачи заявок и дата публикации извещения не включаются в срок, установленный для представления запроса предложений. Таким образом, срок окончания подачи предложений должен быть установлен не ранее 22.11.2013г. Однако, заказчиком срок окончания подачи заявок установлен 21.11.2013г. в 17.00.

Следовательно, при размещении рассматриваемого запроса предложений Заказчиком допущено нарушение п.2.4.2  Инструкции к Положению о закупке, а именно: сокращен срок подачи предложений на 1 календарный день.

Допущенное нарушение не повлияло на результаты закупки, так как все желающие успели подать заявки в установленные сроки. Более того, заявитель подал заявку намного раньше окончания срока окончания подачи предложений – 18.11.2013г., что подтверждает, что указанное нарушение не повлияло на права и законные интересы участника закупки.

3. В соответствии п.4 ч.9 ст.4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Как следует из представленных документов, в п.5 Информационной карты закупки, установлены сроки выполнения работ: с даты  подписания договора  до окончания отопительного периода 2013-2014 г.

Таким образом, заказчиком не определен точный конечный срок выполнения работ. Следовательно, заказчиком допущено нарушение п.4 ч.9 ст.4 Закона о закупках.

4. В соответствии с п.11 ч.10 ст.4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Согласно извещения о проведении закупки, дата и время рассмотрения заявок установлена заказчиком – 22.11.2013г. в 11.00

В соответствии с п.п. 2.8.7-2.8.9 Инструкции к Положению о закупке, Закупочная комиссия в установленные Извещением время и дату проводит процедуру вскрытия поступивших конвертов с Предложениями по адресу , указанному в Извещении. Во время процедуры вскрытия комиссия оглашает количество поданных Предложений и наименование подавших их Участников.

Во время процедуры вскрытия конвертов ведется протокол вскрытия Предложений, в котором отражается вся оглашенная информация. Протокол подписывается всеми присутствующими членами комиссии непосредственно после вскрытия конвертов с Предложениями. Протокол вскрытия конвертов размещается Закупочной комиссией в течение дня, следующего после дня подписания такого протокола, на официальном сайте или сайте Предприятия.

Как следует из представленных материалов, вскрытие конвертов произведено комиссией 22.11.2013г. Однако, протокол вскрытия конвертов размещен на официальном сайте в сети Интернет только 25.11.2013г.

При этом в соответствии с ч.12 ст.4 Закона о закупках, протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Таким образом, заказчиком протокол вскрытия конвертов с заявками размещен на официальном сайте с нарушением сроков, установленных Инструкцией к Положению о закупке, но с соблюдением установленных ч.12 ст.4 Закона о закупках сроках.

5. В соответствии с п.11 ч.10 ст.4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Согласно извещения о проведении закупки, дата и время подведения итогов установлена заказчиком – 23.11.2013г. в 11.00.

Согласно п.2.9.1. Инструкции к Положению о закупке, рассмотрение и оценка поступивших Предложений Участников проводится в день указанный в информационном сообщении.

Однако, как следует из представленных материалов, оценка и сопоставление предложений на право заключения договора произведена комиссией только 25.11.2013г., т.е. с нарушением срока, установленного п.2.9.1 Инструкции к Положению о закупке.

6. Согласно ч.5 ст.4 Закона о закупках, при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Закупочная документация о проведении запроса предложений  «Выполнение работ по установке узлов учета тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения в узлах управления многоквартирных жилых домов» (лот 1-7) (реестровый номер 31300673470) утверждена приказом МУП города Магадана «Магадантеплосеть» №508 от 12.11.2013г.

Согласно п.9 ч.10 ст.4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В п.19 закупочной документации установлены следующие обязательные требования к участникам закупки:

«Обязательные требования к участникам закупочной процедуры

  1. Наличие действующего Свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного Саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ.

Виды работ по перечню, утверждаемому Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 624:

Раздел II. Виды работ по подготовке проектной документации:

4.1. Работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем отопления, вентиляции, кондиционирования, противодымной вентиляции, теплоснабжения и холодоснабжения;

4.2. работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем водоснабжения и канализации

  1. Подрядчик гарантирует, что используемый в работе товар соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, иным нормативно-правовым актам Российской Федерации. Качество используемого в работе товара Подрядчиком, должно соответствовать ГОСТ, ТУ и иным нормативно-техническим требованиям и стандартам, предусмотренным для данной продукции. Товар, не соответствующий вышеуказанным требованиям, считается не поставленным.

Весь товар должен быть новый, не бывшим в эксплуатации у Подрядчика и (или) третьих лиц, не должен находиться в залоге, под арестом или под иным обременением, не иметь дефектов, связанных с конструкцией детали.

  1. До начала монтажных работ на объекте материалы и оборудование, применяемые для работы обязательно должны подтверждаться, представлением в МУП г. Магадана «Магадантеплосеть» действующими паспортами качества на оборудование, сертификатами, инструкциями по эксплуатации, подтверждающие качество, комплектность и соответствие приобретенных материалов.
  2. Не проведение ликвидации участника закупочной процедуры – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупочной процедуры – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства.
  3. Не приостановление деятельности участника закупочной процедуры в порядке предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в запросе  предложений.

6. Отсутствие у участника закупочной процедуры задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупочной процедуры по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник закупочной процедуры считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в запросе предложений не принято.

7. Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках закупочной процедуры.

8. Выполнение участником закупочной процедуры за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений, работ,  относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота), на право заключить который проводится запрос предложений. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником закупочной процедуры (с учетом правопреемственности)».

При этом, как следует из содержания указанного пункта, а также порядка рассмотрения заявок на участие в запросе предложений, порядка оценки и сопоставления заявок, отдельные пункты относятся не к обязательным требованиям к участникам закупки, а являются требованиями к товару (п.п.2,3) или критериями оценки заявок (п.8).

Таким образом, подобное формирование требований к участникам закупки могло ввести в заблуждение участников запроса предложений. Однако, как следует из пояснений МУП г.Магадана «Магадантеплосеть», требования пп.8 п.19 Информационной карты закупки, является критерием оценки участников закупки в целях определения лучших условий исполнения договора. Заявки всех участников закупки были допущены до этапа «Оценка и сопоставление заявок». Кроме того, при подаче заявок ни у одного из претендентов не возникло вопросов по поводу формирования закупочного предложения, запросов на разъяснение положений закупочной документации не поступало.

7. В соответствии с  п.п.12,13 ч.10 ст.4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно п.15 Информационной карты закупки, соответствующего раздела Инструкции участникам закупочной процедуры, заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок с указанием их значимости:

1. Цена договора – 20%.

2.Функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара - 40%.

3. Квалификация участника - 40%.

В Инструкции участникам закупочной процедуры определен порядок оценки заявок по критериям оценки заявок.

По второму критерию заказчиком установлены подкритерии, которые, согласно закупочной документации, должны оцениваться следующим образом:

По критерию «Функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара» баллы присваиваются согласно нижеприведенной шкале:

№ п/п

Критерии оценки заявок на участие в запросе предложений  их содержание

Механизм оценки

Кол-во

баллов

  1.  

Календарный график выполнения работ (составляется по форме согласно приложению №1 к проекту договора)

Определяется по степени предпочтительности для Заказчика

50макс

 

0мин

  1.  

Ресурсные возможности (количество работников соответствующих специальностей, имеющих документы требуемые для производства работ, производственная база, складские мощности, техническое оснащение)

Определяется по степени предпочтительности для Заказчика

40 макс

 

0 мин

3.

Гарантийные обязательства (свыше установленных в п.6 технического задания)

 

20 макс.

0 мин

Таким образом, заказчиком не установлено, каким образом будут оценены заявки участников закупки по подкритериям «Календарный график выполнения работ» и «Ресурсные возможности».

Следовательно, заказчиком допущено нарушение п.12,13 ч.10 ст.4 Закона о закупках.

8. Согласно п.2.9.6. Инструкции к Положению о закупке, решение Закупочной  комиссии о результатах оценки и сопоставлении Предложений Участников оформляется протоколом об оценке и сопоставлении Предложений Участников запроса предложений, в котором приводятся:

1) сведения об Участниках, Предложения которых были рассмотрены;

2) перечень Предложений Участников, в приеме которых было отказано;

3) перечень отозванных Предложений Участников;

4) наименования Участников, Предложения которых были отклонены Закупочной комиссией, с указанием оснований для отклонения;

5) сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления Предложений;

6) сведения о порядке оценки и сопоставления Предложений Участников;

7) сведения о решении комиссии о присвоении Предложениям Участников значений по каждому из предусмотренных критериев оценки Предложений, сведения о принятом на основании результатов оценки и сопоставления Предложений Участников запроса предложений решении о присвоении Предложениям порядковых номеров;

8) наименование (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (для физических лиц) и почтовый адрес Участника Запроса предложений, который был признан Победителем, а также Участника, Предложению которого было присвоено второе место.

Как следует из протокола оценки и сопоставления предложений  от 25.11.2013г., в протоколе, в нарушение п.2.9.6. Инструкции к Положению о закупке, отсутствуют сведения о порядке оценки и сопоставления Предложений Участников, а также сведения о решении комиссии о присвоении Предложениям Участников значений по каждому из предусмотренных критериев оценки Предложений.

Указанное обстоятельство является нарушением п.2.9.6. Инструкции к Положению о закупке и нарушает принцип информационной открытости закупки

На основании изложенного, в соответствии с п. 21 Порядка рассмотрения жалоб,  Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «Интегратор энергетического комплекса» на действия заказчика, комиссии МУП города Магадана «Магадантеплосеть», при проведении запроса предложений  «Выполнение работ по установке узлов учета тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения в узлах управления многоквартирных жилых домов» (лот 1-7) (реестровый номер 31300673470) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика, МУП «Магадантеплосеть», нарушение п.2.4.2 Инструкции к положению о закупке, п.12,13 ч.10 ст.4 Закона о закупках.

3. Признать в действиях комиссии МУП «Магадантеплосеть» нарушение 2.8.9, 2.9.1, 2.9.6 Инструкции к положению о закупке.

4. В связи с тем, что договор по предмету запроса предложений заключен, предписание не выдавать.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №04-48/05-2013

10.12.2013г.

г.Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц:

с участием представителей МУП г.Магадана «Магадантеплосеть» <...>, <...>, <...>, без участия иных  представителей, извещенных надлежащим образом, – рассмотрела жалобу ЗАО «Интегратор энергетического комплекса» на действия заказчика,  МУП города Магадана «Магадантеплосеть», комиссии при проведении запроса предложений  «Выполнение работ по установке узлов учета тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения в узлах управления многоквартирных жилых домов» (лот 1-7) (реестровый номер 31300673470).

Жалоба рассматривается в соответствии  с Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13 (далее – Порядок рассмотрения жалоб).

Жалоба подана в установленный п.5 Порядка рассмотрения жалоб срок. На момент рассмотрения жалобы контракт заключен.

Заявитель полагает, что заказчиком, комиссией  при проведении закупки допущено нарушение ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», п.2.4.2 Инструкции по проведению закупочных процедур и порядку заключения договоров в части несвоевременного размещения на официальном сайте извещения о проведении закупки. Также  Заявителем указано, что при формировании закупочной документации заказчиком допущено нарушение ч.4 ст.17 Закона о защите конкуренции в части предъявления необоснованных требований к участникам закупки. Кроме того, Заявитель полагает, что при оценке заявок допущено нарушение принципа открытости закупки, так как в протоколе отсутствует информация об оценке (присвоении баллов) участникам закупки.

Представитель МУП города Магадана «Магадантеплосеть» с доводами жалобы не согласился. Представил письменные возражения на жалобу. Пояснили, что сроки размещения извещения о проведении запроса предложений соблюдены. Требования к участникам закупки соответствуют действующему законодательству. Оценка заявок произведена на основании тех критериев, которые установлены в закупочной документации.

На основании изложенного, представитель заказчика полагает, что процедура запроса предложений проведена в соответствии с требованиями действующего законодательства жалоба заявителя является необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь Законом о закупках, Порядком рассмотрения жалоб, Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 14.11.2013 заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса предложений  «Выполнение работ по установке узлов учета тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения в узлах управления многоквартирных жилых домов» (лот 1-7) (реестровый номер 31300673470). Лот №№1-7. Начальная (максимальная) цена договора составляет: по лоту №1 – 4 908 350,00 руб.; по лоту №2 – 3 072 780,00 руб.; по лоту№3 – 8 326 380,00 руб.; по лоту№4 – 6 972 130,00 руб.; по лоту№5 – 25 045 830,00 руб.; по лоту№6 – 1 490 320,00 руб.; по лоту №7 – 3 443 480,00 руб.

Всего на участие в запросе предложений было подано 3 заявки, из них: по лотам №№1-3, 5-7 участниками закупки ООО «Теплоком» и ЗАО «Интегратор энергетического комплекса»; по лоту №4 – участниками закупки ЗАО «Интегратор энергетического комплекса» и ООО «Восток Сервис Плюс».

2. В соответствии с ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч.2 ст.2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч.3 ст.3 Закона о закупках, в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Как следует из представленных материалов, МУП г.Магадана «Магадантеплосеть» приказом №382 от 05.08.2013 утверждено Положение о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд МУП г.Магадана «Магадантеплосеть» (далее – Положение о закупке)  с приложением Инструкции по проведению закупочных процедур и порядку заключения договоров (далее - Инструкция к Положению о закупке). Названным Положением предусмотрен такой вид закупки как запрос предложений. Указанный способ размещения закупки в силу ч.3 ст.3 Закона о закупках нельзя отнести к конкурсу или аукциону.

В соответствии с п.10 ч.9 ст.4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В силу п.2.4.2. Инструкции к Положению о закупке, извещение о проведении запроса предложений размещается на официальном сайте не менее чем за 7 календарных дней до даты окончания приема предложений.

Таким образом, для представления предложений отводится семь полных календарных дней. В течение всего этого срока извещение считается действующим, и участники закупки вправе подавать свои заявки.

Как следует из представленных материалов,  извещение о проведении рассматриваемого запроса предложений размещено на официальном сайте 14.11.2013г. При этом 15.11.2013г. заказчиком принято решение о внесении изменений в закупочную документацию, извещение о проведении запроса предложений. Указанные изменения внесены в установленные Положением о закупке сроки.

Согласно ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

В соответствии с ч. 1 ст. 194 Гражданского кодекса в случае, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

Исходя из вышесказанного, дата окончания подачи заявок и дата публикации извещения не включаются в срок, установленный для представления запроса предложений. Таким образом, срок окончания подачи предложений должен быть установлен не ранее 22.11.2013г. Однако, заказчиком срок окончания подачи заявок установлен 21.11.2013г. в 17.00.

Следовательно, при размещении рассматриваемого запроса предложений Заказчиком допущено нарушение п.2.4.2  Инструкции к Положению о закупке, а именно: сокращен срок подачи предложений на 1 календарный день.

Допущенное нарушение не повлияло на результаты закупки, так как все желающие успели подать заявки в установленные сроки. Более того, заявитель подал заявку намного раньше окончания срока окончания подачи предложений – 18.11.2013г., что подтверждает, что указанное нарушение не повлияло на права и законные интересы участника закупки.

3. В соответствии п.4 ч.9 ст.4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Как следует из представленных документов, в п.5 Информационной карты закупки, установлены сроки выполнения работ: с даты  подписания договора  до окончания отопительного периода 2013-2014 г.

Таким образом, заказчиком не определен точный конечный срок выполнения работ. Следовательно, заказчиком допущено нарушение п.4 ч.9 ст.4 Закона о закупках.

4. В соответствии с п.11 ч.10 ст.4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Согласно извещения о проведении закупки, дата и время рассмотрения заявок установлена заказчиком – 22.11.2013г. в 11.00

В соответствии с п.п. 2.8.7-2.8.9 Инструкции к Положению о закупке, Закупочная комиссия в установленные Извещением время и дату проводит процедуру вскрытия поступивших конвертов с Предложениями по адресу , указанному в Извещении. Во время процедуры вскрытия комиссия оглашает количество поданных Предложений и наименование подавших их Участников.

Во время процедуры вскрытия конвертов ведется протокол вскрытия Предложений, в котором отражается вся оглашенная информация. Протокол подписывается всеми присутствующими членами комиссии непосредственно после вскрытия конвертов с Предложениями. Протокол вскрытия конвертов размещается Закупочной комиссией в течение дня, следующего после дня подписания такого протокола, на официальном сайте или сайте Предприятия.

Как следует из представленных материалов, вскрытие конвертов произведено комиссией 22.11.2013г. Однако, протокол вскрытия конвертов размещен на официальном сайте в сети Интернет только 25.11.2013г.

При этом в соответствии с ч.12 ст.4 Закона о закупках, протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Таким образом, заказчиком протокол вскрытия конвертов с заявками размещен на официальном сайте с нарушением сроков, установленных Инструкцией к Положению о закупке, но с соблюдением установленных ч.12 ст.4 Закона о закупках сроках.

5. В соответствии с п.11 ч.10 ст.4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Согласно извещения о проведении закупки, дата и время подведения итогов установлена заказчиком – 23.11.2013г. в 11.00.

Согласно п.2.9.1. Инструкции к Положению о закупке, рассмотрение и оценка поступивших Предложений Участников проводится в день указанный в информационном сообщении.

Однако, как следует из представленных материалов, оценка и сопоставление предложений на право заключения договора произведена комиссией только 25.11.2013г., т.е. с нарушением срока, установленного п.2.9.1 Инструкции к Положению о закупке.

6. Согласно ч.5 ст.4 Закона о закупках, при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Закупочная документация о проведении запроса предложений  «Выполнение работ по установке узлов учета тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения в узлах управления многоквартирных жилых домов» (лот 1-7) (реестровый номер 31300673470) утверждена приказом МУП города Магадана «Магадантеплосеть» №508 от 12.11.2013г.

Согласно п.9 ч.10 ст.4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В п.19 закупочной документации установлены следующие обязательные требования к участникам закупки:

«Обязательные требования к участникам закупочной процедуры

  1. Наличие действующего Свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного Саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ.

Виды работ по перечню, утверждаемому Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 624:

Раздел II. Виды работ по подготовке проектной документации:

4.1. Работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем отопления, вентиляции, кондиционирования, противодымной вентиляции, теплоснабжения и холодоснабжения;

4.2. работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем водоснабжения и канализации

  1. Подрядчик гарантирует, что используемый в работе товар соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, иным нормативно-правовым актам Российской Федерации. Качество используемого в работе товара Подрядчиком, должно соответствовать ГОСТ, ТУ и иным нормативно-техническим требованиям и стандартам, предусмотренным для данной продукции. Товар, не соответствующий вышеуказанным требованиям, считается не поставленным.

Весь товар должен быть новый, не бывшим в эксплуатации у Подрядчика и (или) третьих лиц, не должен находиться в залоге, под арестом или под иным обременением, не иметь дефектов, связанных с конструкцией детали.

  1. До начала монтажных работ на объекте материалы и оборудование, применяемые для работы обязательно должны подтверждаться, представлением в МУП г. Магадана «Магадантеплосеть» действующими паспортами качества на оборудование, сертификатами, инструкциями по эксплуатации, подтверждающие качество, комплектность и соответствие приобретенных материалов.
  2. Не проведение ликвидации участника закупочной процедуры – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупочной процедуры – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства.
  3. Не приостановление деятельности участника закупочной процедуры в порядке предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в запросе  предложений.

6. Отсутствие у участника закупочной процедуры задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупочной процедуры по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник закупочной процедуры считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в запросе предложений не принято.

7. Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках закупочной процедуры.

8. Выполнение участником закупочной процедуры за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений, работ,  относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота), на право заключить который проводится запрос предложений. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником закупочной процедуры (с учетом правопреемственности)».

При этом, как следует из содержания указанного пункта, а также порядка рассмотрения заявок на участие в запросе предложений, порядка оценки и сопоставления заявок, отдельные пункты относятся не к обязательным требованиям к участникам закупки, а являются требованиями к товару (п.п.2,3) или критериями оценки заявок (п.8).

Таким образом, подобное формирование требований к участникам закупки могло ввести в заблуждение участников запроса предложений. Однако, как следует из пояснений МУП г.Магадана «Магадантеплосеть», требования пп.8 п.19 Информационной карты закупки, является критерием оценки участников закупки в целях определения лучших условий исполнения договора. Заявки всех участников закупки были допущены до этапа «Оценка и сопоставление заявок». Кроме того, при подаче заявок ни у одного из претендентов не возникло вопросов по поводу формирования закупочного предложения, запросов на разъяснение положений закупочной документации не поступало.

7. В соответствии с  п.п.12,13 ч.10 ст.4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно п.15 Информационной карты закупки, соответствующего раздела Инструкции участникам закупочной процедуры, заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок с указанием их значимости:

1. Цена договора – 20%.

2.Функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара - 40%.

3. Квалификация участника - 40%.

В Инструкции участникам закупочной процедуры определен порядок оценки заявок по критериям оценки заявок.

По второму критерию заказчиком установлены подкритерии, которые, согласно закупочной документации, должны оцениваться следующим образом:

По критерию «Функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара» баллы присваиваются согласно нижеприведенной шкале:

№ п/п

Критерии оценки заявок на участие в запросе предложений  их содержание

Механизм оценки

Кол-во

баллов

  1.  

Календарный график выполнения работ (составляется по форме согласно приложению №1 к проекту договора)

Определяется по степени предпочтительности для Заказчика

50макс

 

0мин

  1.  

Ресурсные возможности (количество работников соответствующих специальностей, имеющих документы требуемые для производства работ, производственная база, складские мощности, техническое оснащение)

Определяется по степени предпочтительности для Заказчика

40 макс

 

0 мин

3.

Гарантийные обязательства (свыше установленных в п.6 технического задания)

 

20 макс.

0 мин

Таким образом, заказчиком не установлено, каким образом будут оценены заявки участников закупки по подкритериям «Календарный график выполнения работ» и «Ресурсные возможности».

Следовательно, заказчиком допущено нарушение п.12,13 ч.10 ст.4 Закона о закупках.

8. Согласно п.2.9.6. Инструкции к Положению о закупке, решение Закупочной  комиссии о результатах оценки и сопоставлении Предложений Участников оформляется протоколом об оценке и сопоставлении Предложений Участников запроса предложений, в котором приводятся:

1) сведения об Участниках, Предложения которых были рассмотрены;

2) перечень Предложений Участников, в приеме которых было отказано;

3) перечень отозванных Предложений Участников;

4) наименования Участников, Предложения которых были отклонены Закупочной комиссией, с указанием оснований для отклонения;

5) сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления Предложений;

6) сведения о порядке оценки и сопоставления Предложений Участников;

7) сведения о решении комиссии о присвоении Предложениям Участников значений по каждому из предусмотренных критериев оценки Предложений, сведения о принятом на основании результатов оценки и сопоставления Предложений Участников запроса предложений решении о присвоении Предложениям порядковых номеров;

8) наименование (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (для физических лиц) и почтовый адрес Участника Запроса предложений, который был признан Победителем, а также Участника, Предложению которого было присвоено второе место.

Как следует из протокола оценки и сопоставления предложений  от 25.11.2013г., в протоколе, в нарушение п.2.9.6. Инструкции к Положению о закупке, отсутствуют сведения о порядке оценки и сопоставления Предложений Участников, а также сведения о решении комиссии о присвоении Предложениям Участников значений по каждому из предусмотренных критериев оценки Предложений.

Указанное обстоятельство является нарушением п.2.9.6. Инструкции к Положению о закупке и нарушает принцип информационной открытости закупки

На основании изложенного, в соответствии с п. 21 Порядка рассмотрения жалоб,  Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «Интегратор энергетического комплекса» на действия заказчика, комиссии МУП города Магадана «Магадантеплосеть», при проведении запроса предложений  «Выполнение работ по установке узлов учета тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения в узлах управления многоквартирных жилых домов» (лот 1-7) (реестровый номер 31300673470) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика, МУП «Магадантеплосеть», нарушение п.2.4.2 Инструкции к положению о закупке, п.12,13 ч.10 ст.4 Закона о закупках.

3. Признать в действиях комиссии МУП «Магадантеплосеть» нарушение 2.8.9, 2.9.1, 2.9.6 Инструкции к положению о закупке.

4. В связи с тем, что договор по предмету запроса предложений заключен, предписание не выдавать.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-48/05-2013 [format] => [safe_value] => 04-48/05-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 36 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 36 [vid] => 6 [name] => ЖКХ [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-10 03:32:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-10 03:32:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1386819641 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Магаданское УФАС России )