РЕШЕНИЕ
по делу № 02-9/24-2013
г. Магадан
Резолютивная часть решения оглашена «20» февраля 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено «21» февраля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по рассмотрению дела № 02-9/24-2013 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
в отсутствие лиц привлеченных к рассмотрению дела 20.02.2014, надлежащим образом извещены о дате и времени рассмотрения дела,
рассмотрев дело № 02-9/24-2013 по признакам нарушения:
- Администрацией муниципального образования «город Сусуман» Магаданской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в предоставлении индивидуальному «» в приоритетном порядке возможности осуществить ремонтные работы системы отопления, холодного и горячего водоснабжения жилого дома № 31 по ул. Советской в г. Сусумане до объявления о проведении аукциона, при этом организовав проведение открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта «Ремонт системы отопления, холодного и горячего водоснабжения жилого дома № 31 по ул. Советской в г. Сусумане» и определив дату проведения аукциона – 27.09.2013, установила в аукционной документации в качестве обязательного условия выполнения заказа необоснованно сжатый срок выполнения работ- 15.10.2013 (1 месяц);
- Администрацией муниципального образования «город Сусуман» Магаданской области и индивидуальным предпринимателем «» пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в совершении согласованных действий указанными субъектами,
что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке ремонтных работ,
УСТАНОВИЛА:
Магаданским УФАС России рассмотрены переданные Прокуратурой Сусуманского района материалы проверки соблюдения требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг при размещении заказа «Ремонт системы отопления, холодного и горячего водоснабжения жилого дома № 31 по улице Советской в городе Сусумане», указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях администрации городского поселения «город Сусуман» Магаданской области и индивидуального предпринимателя «».
По результатам рассмотрения представленных документов и материалов установлено следующее.
22.08.2013 главой администрации городского поселения «город Сусуман» издано распоряжение № 219-р о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта «Ремонт системы отопления, холодного и горячего водоснабжения жилого дома № 31 по ул. Советской в г. Сусумане».
Извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ по ремонту системы отопления, холодного и горячего водоснабжения в жилом доме № 31 по ул. Советской в г. Сусумане размещено на официальном сайте в сети Интернет 02 сентября 2013 года. Проведение открытого аукциона было назначено на 27 сентября 2013 года.
Как следует из документации об открытом аукционе в электронной форме, утвержденной главой городского поселения «город Сусуман» Магаданской области, предметом заказа выступает заключение муниципального контракта на выполнение работ «Ремонт системы отопления, холодного и горячего водоснабжения жилого дома № 31 по улице Советской в городе Сусумане».
Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 27 сентября 2013 года.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме № 52 от 30.09.2013 единая комиссия по размещению муниципальных заказов городского поселения «город Сусуман» приняла решение признать аукцион несостоявшимся, заключить муниципальный контракт на выполнение ремонтных работ систем отопления, холодного и горячего водоснабжения в жилом доме № 31 по ул. Советской г. Сусумана с индивидуальным предпринимателем «».
14 октября 2013 года между администрацией городского поселения «город Сусуман.» и индивидуальным предпринимателем «» заключен муниципальный контракт № «» «Ремонт системы отопления, холодного и горячего водоснабжения жилого дома № 31 по ул. Советской в г. Сусумане». При этом срок исполнения работ по муниципальному контракту установлен до 15 ноября 2013 года.
Жилой дом по ул. Советской, 31 является четырехэтажным и состоит из 6 подъездов.
Предусмотренный аукционной документацией конечный срок исполнения работ по контракту - 15 ноября 2013 года (т.е. один месяц с момента подписания контракта), является необоснованно сжатым, поскольку выполнить работы системы отопления, холодного и горячего водоснабжения четырехэтажного 6-подъездного жилого дома в указанный промежуток времени является затруднительным.
Так, согласно локальным ресурсным сметам, утвержденных 17.06.2013 нормативная трудоемкость работ по замене трубопроводов системы холодного водоснабжения и горячего водоснабжения дома по ул. Советская, 31 г. Сусумана составляет 764 чел-час, а нормативная трудоемкость работ по замене трубопроводов системы отопления указанного дома составляет 4685 чел-час.
Между тем, как установлено и подтверждается документами, на момент проведения торгов ремонтные работы систем отопления, холодного и горячего водоснабжения в жилом доме № 31 по ул. Советской г. Сусумана были завершены.
Так, из объяснений индивидуального предпринимателя «» от 23.09.2013 следует, что к выполнению работ по ремонту систем отопления, горячего и холодного водоснабжения в указанном доме он приступил в июне 2013 года, по ходу выполнения работ готовилась сметная документация. В объемы выполненных работ входила полная замена в жилом доме системы отопления и частичная замена систем горячего и холодного водоснабжения.
Согласно объяснений жильцов дома № 31 по ул. Советской г. Сусумана работы по ремонту систем отопления, горячего и холодного водоснабжения в их квартирах фактически были начаты в июле 2013 года и завершены в августе - сентябре 2013 года.
Между тем, согласно условиям муниципального контракта замену трубопроводов систем отопления, холодного и горячего водоснабжения в 6 подъездном четырехэтажном жилом доме предусматривалось произвести в срок одного месяца.
Кроме того, согласно распоряжению главы администрации городского поселения «город Сусуман» от 30.08.2013 № 226-р. со 02 сентября 2013 года в городском поселении «город Сусуман» начат отопительный сезон, в связи с чем, проведение ремонта систем отопления в жилом доме № 31 по ул. Советской г. Сусумана фактически не представлялось возможным.
Таким образом, выполнение работ по ремонту систем отопления, горячего и холодного водоснабжения в доме № 31 по ул. Советской г. Сусумана производилось фактически без размещения заказа для муниципальных нужд.
Статьей 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления Российской Федерации запрещается осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Таким образом, можно сделать вывод, что администрация муниципального образования городского поселения «город Сусуман», определив дату проведения аукциона – 27.09.2013, при этом установив в аукционной документации в качестве обязательного условия выполнения заказа необоснованно сжатый срок выполнения работ – 15.11.2013, располагая информацией о начале выполнения ремонтных работ в доме по ул. Советская, 31 г. Сусумана индивидуальным предпринимателем «» до объявления о начале аукциона, организовала проведение открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта «Ремонт системы отопления, холодного и горячего водоснабжения жилого дома № 31 по ул. Советская в г. Сусумане», вследствие чего ИП «» в приоритетном порядке приобрел возможность осуществлять ремонтные работы в многоквартирном доме, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке ремонтных работ и является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с пунктом 4 статьи 16 названного Закона запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
Согласованность действий может быть установлена и при отсутствии документального подтверждения наличия договоренности об их совершении, исходя из анализа формирования договорных связей (пункт 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства»).
Таким образом, из вышеприведенного анализа формирования договорных связей между администрацией муниципального образования городского поселения «город Сусуман» и индивидуальным предпринимателем «», можно сделать вывод, что действия указанных субъектов по проведению ремонтных работ в доме № 31 по ул. Советская в г. Сусумане до начала проведения аукциона являются согласованными, нарушающими пункт 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, что привело или могло привести к ограничению доступа хозяйствующих субъектов на товарный рынок выполнения ремонтных работ.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Магаданского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,
РЕШИЛА:
1. Признать:
- действия Администрации муниципального образования «город Сусуман» Магаданской области нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в предоставлении индивидуальному предпринимателю «» в приоритетном порядке возможности осуществить ремонтные работы системы отопления, холодного и горячего водоснабжения жилого дома № 31 по ул. Советской в г. Сусумане до объявления о проведении аукциона, при этом организовав проведение открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта «Ремонт системы отопления, холодного и горячего водоснабжения жилого дома № 31 по ул. Советской в г. Сусумане» и определив дату проведения аукциона – 27.09.2013, установила в аукционной документации в качестве обязательного условия выполнения заказа необоснованно сжатый срок выполнения работ - 15.11.2013 (один месяц);
- действия Администрации муниципального образования «город Сусуман» Магаданской области и индивидуального предпринимателя «» нарушением пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в совершении согласованных действий указанными субъектами,
что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке ремонтных работ.
2. В связи с завершением индивидуальным предпринимателем «» ремонтных работ в доме № 31 по ул. Советской в г. Сусумане предписание Администрации муниципального образования «город Сусуман» и ИП «» не выдавать.
stdClass Object
(
[vid] => 7667
[uid] => 5
[title] => Решение по делу в отношении Администрациии муниципального образования «город Сусуман» Магаданской области
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7667
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1393360814
[changed] => 1393360867
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1393360867
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 02-9/24-2013
г. Магадан
Резолютивная часть решения оглашена «20» февраля 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено «21» февраля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по рассмотрению дела № 02-9/24-2013 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
в отсутствие лиц привлеченных к рассмотрению дела 20.02.2014, надлежащим образом извещены о дате и времени рассмотрения дела,
рассмотрев дело № 02-9/24-2013 по признакам нарушения:
- Администрацией муниципального образования «город Сусуман» Магаданской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в предоставлении индивидуальному «» в приоритетном порядке возможности осуществить ремонтные работы системы отопления, холодного и горячего водоснабжения жилого дома № 31 по ул. Советской в г. Сусумане до объявления о проведении аукциона, при этом организовав проведение открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта «Ремонт системы отопления, холодного и горячего водоснабжения жилого дома № 31 по ул. Советской в г. Сусумане» и определив дату проведения аукциона – 27.09.2013, установила в аукционной документации в качестве обязательного условия выполнения заказа необоснованно сжатый срок выполнения работ- 15.10.2013 (1 месяц);
- Администрацией муниципального образования «город Сусуман» Магаданской области и индивидуальным предпринимателем «» пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в совершении согласованных действий указанными субъектами,
что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке ремонтных работ,
УСТАНОВИЛА:
Магаданским УФАС России рассмотрены переданные Прокуратурой Сусуманского района материалы проверки соблюдения требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг при размещении заказа «Ремонт системы отопления, холодного и горячего водоснабжения жилого дома № 31 по улице Советской в городе Сусумане», указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях администрации городского поселения «город Сусуман» Магаданской области и индивидуального предпринимателя «».
По результатам рассмотрения представленных документов и материалов установлено следующее.
22.08.2013 главой администрации городского поселения «город Сусуман» издано распоряжение № 219-р о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта «Ремонт системы отопления, холодного и горячего водоснабжения жилого дома № 31 по ул. Советской в г. Сусумане».
Извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ по ремонту системы отопления, холодного и горячего водоснабжения в жилом доме № 31 по ул. Советской в г. Сусумане размещено на официальном сайте в сети Интернет 02 сентября 2013 года. Проведение открытого аукциона было назначено на 27 сентября 2013 года.
Как следует из документации об открытом аукционе в электронной форме, утвержденной главой городского поселения «город Сусуман» Магаданской области, предметом заказа выступает заключение муниципального контракта на выполнение работ «Ремонт системы отопления, холодного и горячего водоснабжения жилого дома № 31 по улице Советской в городе Сусумане».
Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 27 сентября 2013 года.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме № 52 от 30.09.2013 единая комиссия по размещению муниципальных заказов городского поселения «город Сусуман» приняла решение признать аукцион несостоявшимся, заключить муниципальный контракт на выполнение ремонтных работ систем отопления, холодного и горячего водоснабжения в жилом доме № 31 по ул. Советской г. Сусумана с индивидуальным предпринимателем «».
14 октября 2013 года между администрацией городского поселения «город Сусуман.» и индивидуальным предпринимателем «» заключен муниципальный контракт № «» «Ремонт системы отопления, холодного и горячего водоснабжения жилого дома № 31 по ул. Советской в г. Сусумане». При этом срок исполнения работ по муниципальному контракту установлен до 15 ноября 2013 года.
Жилой дом по ул. Советской, 31 является четырехэтажным и состоит из 6 подъездов.
Предусмотренный аукционной документацией конечный срок исполнения работ по контракту - 15 ноября 2013 года (т.е. один месяц с момента подписания контракта), является необоснованно сжатым, поскольку выполнить работы системы отопления, холодного и горячего водоснабжения четырехэтажного 6-подъездного жилого дома в указанный промежуток времени является затруднительным.
Так, согласно локальным ресурсным сметам, утвержденных 17.06.2013 нормативная трудоемкость работ по замене трубопроводов системы холодного водоснабжения и горячего водоснабжения дома по ул. Советская, 31 г. Сусумана составляет 764 чел-час, а нормативная трудоемкость работ по замене трубопроводов системы отопления указанного дома составляет 4685 чел-час.
Между тем, как установлено и подтверждается документами, на момент проведения торгов ремонтные работы систем отопления, холодного и горячего водоснабжения в жилом доме № 31 по ул. Советской г. Сусумана были завершены.
Так, из объяснений индивидуального предпринимателя «» от 23.09.2013 следует, что к выполнению работ по ремонту систем отопления, горячего и холодного водоснабжения в указанном доме он приступил в июне 2013 года, по ходу выполнения работ готовилась сметная документация. В объемы выполненных работ входила полная замена в жилом доме системы отопления и частичная замена систем горячего и холодного водоснабжения.
Согласно объяснений жильцов дома № 31 по ул. Советской г. Сусумана работы по ремонту систем отопления, горячего и холодного водоснабжения в их квартирах фактически были начаты в июле 2013 года и завершены в августе - сентябре 2013 года.
Между тем, согласно условиям муниципального контракта замену трубопроводов систем отопления, холодного и горячего водоснабжения в 6 подъездном четырехэтажном жилом доме предусматривалось произвести в срок одного месяца.
Кроме того, согласно распоряжению главы администрации городского поселения «город Сусуман» от 30.08.2013 № 226-р. со 02 сентября 2013 года в городском поселении «город Сусуман» начат отопительный сезон, в связи с чем, проведение ремонта систем отопления в жилом доме № 31 по ул. Советской г. Сусумана фактически не представлялось возможным.
Таким образом, выполнение работ по ремонту систем отопления, горячего и холодного водоснабжения в доме № 31 по ул. Советской г. Сусумана производилось фактически без размещения заказа для муниципальных нужд.
Статьей 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления Российской Федерации запрещается осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Таким образом, можно сделать вывод, что администрация муниципального образования городского поселения «город Сусуман», определив дату проведения аукциона – 27.09.2013, при этом установив в аукционной документации в качестве обязательного условия выполнения заказа необоснованно сжатый срок выполнения работ – 15.11.2013, располагая информацией о начале выполнения ремонтных работ в доме по ул. Советская, 31 г. Сусумана индивидуальным предпринимателем «» до объявления о начале аукциона, организовала проведение открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта «Ремонт системы отопления, холодного и горячего водоснабжения жилого дома № 31 по ул. Советская в г. Сусумане», вследствие чего ИП «» в приоритетном порядке приобрел возможность осуществлять ремонтные работы в многоквартирном доме, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке ремонтных работ и является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с пунктом 4 статьи 16 названного Закона запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
Согласованность действий может быть установлена и при отсутствии документального подтверждения наличия договоренности об их совершении, исходя из анализа формирования договорных связей (пункт 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства»).
Таким образом, из вышеприведенного анализа формирования договорных связей между администрацией муниципального образования городского поселения «город Сусуман» и индивидуальным предпринимателем «», можно сделать вывод, что действия указанных субъектов по проведению ремонтных работ в доме № 31 по ул. Советская в г. Сусумане до начала проведения аукциона являются согласованными, нарушающими пункт 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, что привело или могло привести к ограничению доступа хозяйствующих субъектов на товарный рынок выполнения ремонтных работ.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Магаданского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,
РЕШИЛА:
1. Признать:
- действия Администрации муниципального образования «город Сусуман» Магаданской области нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в предоставлении индивидуальному предпринимателю «» в приоритетном порядке возможности осуществить ремонтные работы системы отопления, холодного и горячего водоснабжения жилого дома № 31 по ул. Советской в г. Сусумане до объявления о проведении аукциона, при этом организовав проведение открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта «Ремонт системы отопления, холодного и горячего водоснабжения жилого дома № 31 по ул. Советской в г. Сусумане» и определив дату проведения аукциона – 27.09.2013, установила в аукционной документации в качестве обязательного условия выполнения заказа необоснованно сжатый срок выполнения работ - 15.11.2013 (один месяц);
- действия Администрации муниципального образования «город Сусуман» Магаданской области и индивидуального предпринимателя «» нарушением пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в совершении согласованных действий указанными субъектами,
что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке ремонтных работ.
2. В связи с завершением индивидуальным предпринимателем «» ремонтных работ в доме № 31 по ул. Советской в г. Сусумане предписание Администрации муниципального образования «город Сусуман» и ИП «» не выдавать.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 02-9/24-2013
г. Магадан
Резолютивная часть решения оглашена «20» февраля 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено «21» февраля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по рассмотрению дела № 02-9/24-2013 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
в отсутствие лиц привлеченных к рассмотрению дела 20.02.2014, надлежащим образом извещены о дате и времени рассмотрения дела,
рассмотрев дело № 02-9/24-2013 по признакам нарушения:
- Администрацией муниципального образования «город Сусуман» Магаданской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в предоставлении индивидуальному «» в приоритетном порядке возможности осуществить ремонтные работы системы отопления, холодного и горячего водоснабжения жилого дома № 31 по ул. Советской в г. Сусумане до объявления о проведении аукциона, при этом организовав проведение открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта «Ремонт системы отопления, холодного и горячего водоснабжения жилого дома № 31 по ул. Советской в г. Сусумане» и определив дату проведения аукциона – 27.09.2013, установила в аукционной документации в качестве обязательного условия выполнения заказа необоснованно сжатый срок выполнения работ- 15.10.2013 (1 месяц);
- Администрацией муниципального образования «город Сусуман» Магаданской области и индивидуальным предпринимателем «» пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в совершении согласованных действий указанными субъектами,
что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке ремонтных работ,
УСТАНОВИЛА:
Магаданским УФАС России рассмотрены переданные Прокуратурой Сусуманского района материалы проверки соблюдения требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг при размещении заказа «Ремонт системы отопления, холодного и горячего водоснабжения жилого дома № 31 по улице Советской в городе Сусумане», указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях администрации городского поселения «город Сусуман» Магаданской области и индивидуального предпринимателя «».
По результатам рассмотрения представленных документов и материалов установлено следующее.
22.08.2013 главой администрации городского поселения «город Сусуман» издано распоряжение № 219-р о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта «Ремонт системы отопления, холодного и горячего водоснабжения жилого дома № 31 по ул. Советской в г. Сусумане».
Извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ по ремонту системы отопления, холодного и горячего водоснабжения в жилом доме № 31 по ул. Советской в г. Сусумане размещено на официальном сайте в сети Интернет 02 сентября 2013 года. Проведение открытого аукциона было назначено на 27 сентября 2013 года.
Как следует из документации об открытом аукционе в электронной форме, утвержденной главой городского поселения «город Сусуман» Магаданской области, предметом заказа выступает заключение муниципального контракта на выполнение работ «Ремонт системы отопления, холодного и горячего водоснабжения жилого дома № 31 по улице Советской в городе Сусумане».
Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 27 сентября 2013 года.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме № 52 от 30.09.2013 единая комиссия по размещению муниципальных заказов городского поселения «город Сусуман» приняла решение признать аукцион несостоявшимся, заключить муниципальный контракт на выполнение ремонтных работ систем отопления, холодного и горячего водоснабжения в жилом доме № 31 по ул. Советской г. Сусумана с индивидуальным предпринимателем «».
14 октября 2013 года между администрацией городского поселения «город Сусуман.» и индивидуальным предпринимателем «» заключен муниципальный контракт № «» «Ремонт системы отопления, холодного и горячего водоснабжения жилого дома № 31 по ул. Советской в г. Сусумане». При этом срок исполнения работ по муниципальному контракту установлен до 15 ноября 2013 года.
Жилой дом по ул. Советской, 31 является четырехэтажным и состоит из 6 подъездов.
Предусмотренный аукционной документацией конечный срок исполнения работ по контракту - 15 ноября 2013 года (т.е. один месяц с момента подписания контракта), является необоснованно сжатым, поскольку выполнить работы системы отопления, холодного и горячего водоснабжения четырехэтажного 6-подъездного жилого дома в указанный промежуток времени является затруднительным.
Так, согласно локальным ресурсным сметам, утвержденных 17.06.2013 нормативная трудоемкость работ по замене трубопроводов системы холодного водоснабжения и горячего водоснабжения дома по ул. Советская, 31 г. Сусумана составляет 764 чел-час, а нормативная трудоемкость работ по замене трубопроводов системы отопления указанного дома составляет 4685 чел-час.
Между тем, как установлено и подтверждается документами, на момент проведения торгов ремонтные работы систем отопления, холодного и горячего водоснабжения в жилом доме № 31 по ул. Советской г. Сусумана были завершены.
Так, из объяснений индивидуального предпринимателя «» от 23.09.2013 следует, что к выполнению работ по ремонту систем отопления, горячего и холодного водоснабжения в указанном доме он приступил в июне 2013 года, по ходу выполнения работ готовилась сметная документация. В объемы выполненных работ входила полная замена в жилом доме системы отопления и частичная замена систем горячего и холодного водоснабжения.
Согласно объяснений жильцов дома № 31 по ул. Советской г. Сусумана работы по ремонту систем отопления, горячего и холодного водоснабжения в их квартирах фактически были начаты в июле 2013 года и завершены в августе - сентябре 2013 года.
Между тем, согласно условиям муниципального контракта замену трубопроводов систем отопления, холодного и горячего водоснабжения в 6 подъездном четырехэтажном жилом доме предусматривалось произвести в срок одного месяца.
Кроме того, согласно распоряжению главы администрации городского поселения «город Сусуман» от 30.08.2013 № 226-р. со 02 сентября 2013 года в городском поселении «город Сусуман» начат отопительный сезон, в связи с чем, проведение ремонта систем отопления в жилом доме № 31 по ул. Советской г. Сусумана фактически не представлялось возможным.
Таким образом, выполнение работ по ремонту систем отопления, горячего и холодного водоснабжения в доме № 31 по ул. Советской г. Сусумана производилось фактически без размещения заказа для муниципальных нужд.
Статьей 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления Российской Федерации запрещается осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Таким образом, можно сделать вывод, что администрация муниципального образования городского поселения «город Сусуман», определив дату проведения аукциона – 27.09.2013, при этом установив в аукционной документации в качестве обязательного условия выполнения заказа необоснованно сжатый срок выполнения работ – 15.11.2013, располагая информацией о начале выполнения ремонтных работ в доме по ул. Советская, 31 г. Сусумана индивидуальным предпринимателем «» до объявления о начале аукциона, организовала проведение открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта «Ремонт системы отопления, холодного и горячего водоснабжения жилого дома № 31 по ул. Советская в г. Сусумане», вследствие чего ИП «» в приоритетном порядке приобрел возможность осуществлять ремонтные работы в многоквартирном доме, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке ремонтных работ и является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с пунктом 4 статьи 16 названного Закона запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
Согласованность действий может быть установлена и при отсутствии документального подтверждения наличия договоренности об их совершении, исходя из анализа формирования договорных связей (пункт 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства»).
Таким образом, из вышеприведенного анализа формирования договорных связей между администрацией муниципального образования городского поселения «город Сусуман» и индивидуальным предпринимателем «», можно сделать вывод, что действия указанных субъектов по проведению ремонтных работ в доме № 31 по ул. Советская в г. Сусумане до начала проведения аукциона являются согласованными, нарушающими пункт 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, что привело или могло привести к ограничению доступа хозяйствующих субъектов на товарный рынок выполнения ремонтных работ.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Магаданского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,
РЕШИЛА:
1. Признать:
- действия Администрации муниципального образования «город Сусуман» Магаданской области нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в предоставлении индивидуальному предпринимателю «» в приоритетном порядке возможности осуществить ремонтные работы системы отопления, холодного и горячего водоснабжения жилого дома № 31 по ул. Советской в г. Сусумане до объявления о проведении аукциона, при этом организовав проведение открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта «Ремонт системы отопления, холодного и горячего водоснабжения жилого дома № 31 по ул. Советской в г. Сусумане» и определив дату проведения аукциона – 27.09.2013, установила в аукционной документации в качестве обязательного условия выполнения заказа необоснованно сжатый срок выполнения работ - 15.11.2013 (один месяц);
- действия Администрации муниципального образования «город Сусуман» Магаданской области и индивидуального предпринимателя «» нарушением пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в совершении согласованных действий указанными субъектами,
что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке ремонтных работ.
2. В связи с завершением индивидуальным предпринимателем «» ремонтных работ в доме № 31 по ул. Советской в г. Сусумане предписание Администрации муниципального образования «город Сусуман» и ИП «» не выдавать.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 02-9/24-2013
[format] =>
[safe_value] => 02-9/24-2013
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 12
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 36
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 36
[vid] => 6
[name] => ЖКХ
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-02-20 20:37:00
[timezone] => Asia/Magadan
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-02-20 20:37:00
[timezone] => Asia/Magadan
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1393360814
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Магаданское УФАС России
)