РНП-49-28-2017

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № РНП-49-28-2017
Дата публикации: 5 октября 2017, 16:53

 

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-49-28-2017

 

05.10.2017г.                                                                                              г. Магадан


         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  с участием представителя заявителя N. (дов.№02-35 от 27.09.2017), индивидуального предпринимателя  N, рассмотрела материалы, поступившие от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Магаданской области и Чукотскому автономному округу для решения вопроса о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки – индивидуальном предпринимателе N при уклонении от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Приобретение картриджей (тонеров)» (реестровый номер 0347100004117000058).

 

 

Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения от заключения контракта и проведения на основании подпункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановой проверки

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 28.08.2017г. заказчиком – Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Магаданской области и Чукотскому автономному округу в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Приобретение картриджей (тонеров)» (реестровый номер 034710000411700058). Начальная (максимальная) цена контракта 81660,00 рублей.

Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 07.09.2017г. 12:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 07.09.2017г.; дата проведения аукциона – 11.09.2017г.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 034710000117000058-1 от 07.09.2017г., всего на участие в электронном аукционе было подано 6 аукционных заявок. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участниками электронного аукциона участников закупки с порядковыми номерами 1, 2,3,4,5,6.

Согласно протоколу подведения итогов № 034700004117000058-3 от 11.09.2017г. по результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем аукциона признан ИП N. с ценой контракта 54143,00 руб.

 

2. В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Как следует из представленных материалов, заказчик разместил в единой информационной системе протокол подведения итогов 11.09.2017г.,а  проект контракта размещен заказчиком 12.09.2017г.

Частью 3 статьи 70 определено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Таким образом, победитель электронного аукциона (ИП Смирнов К.В.) обязан был в срок не позднее 23.59 час. 18.09.2017г. разместить в единой информационной системе подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Согласно ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Согласно протоколу аукциона снижение цены контракта при проведении аукциона составило более чем на двадцать пять процентов от начальной (максимальной) цены контракта. Частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае если при проведении конкурса начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 указанной статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 указанной статьи.

В силу части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе  к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Таким образом, ИП N. обязан был предоставить обеспечение исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе или информацию, подтверждающую добросовестность участника на дату подачи заявки.

ИП N. в указанный срок не разместил в единой информационной системе проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в необходимом размере или информацию, подтверждающую добросовестность участника на дату подачи заявки (представлено платежное поручение в размере 4083руб., т.е. без соблюдения  требований, предусмотренных статьей 37 Закона о контрактной системе).

Кроме этого, 20.09.2017 в адрес заказчика поступило письмо от ИП N., в котором  сообщается о том, что в связи с отдаленностью места (Чукотский автономный округ) и дорогой стоимостью поставки товара, не подписывать государственный контракт №46 на приобретение картриджей (тонеров) закупка № 034710000411000058, за неимением денежных средств на оплату издержек по погрузке, доставке по адресу заказчика и разгрузке в месте доставки.

На основании вышеизложенного, заказчиком 21.09.2017г. был составлен протокол признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта и размещен на официальном сайте  единой информационной системы 21.09.2017г.

 

3. Включение индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности индивидуального предпринимателя в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией факта уклонения от заключения контракта без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Иное противоречит задачам действия реестра недобросовестных поставщиков. Таким образом, антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не должен ограничиваться формальной позицией, подлежат установлению именно обстоятельства недобросовестного поведения.

Исследовав представленные материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к выводу, что со стороны ИП N. усматриваются признаки недобросовестного поведения. В указанный срок не был подписан контракт и не был направлен оператору электронной площадки документ, подтверждающий оплату обеспечения исполнения государственного контракта в необходимом размере.  

Лицо, принимающее участие в закупке, подавая заявку на участие в электронном аукционе, должно осознавать все связанные с таким участием риски и возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания последнего победителем и уклонения от заключения контракта в дальнейшем. Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении действий, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, либо в бездействии, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, чем создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Комиссия Магаданского УФАС России полагает, что признанный заказчиком факт уклонения ИП N.  от заключения контракта, выразившийся в неподписании контракта и непредоставлении обеспечения исполнения контракта в необходимом размере или информацию, подтверждающую добросовестность участника на дату подачи заявки, свидетельствует о совершении индивидуальным предпринимателем  недобросовестных действий.

В соответствии с ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В ходе проведения проверки факта уклонения от заключения контракта Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу о том, что ИП N.уклонился от заключения контракта, в связи с чем, подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На основании изложенного и в соответствии со ст.104 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Магаданской области и Чукотскому автономному округу в отношении Индивидуального предпринимателя N (685000, г. Магадан,  ИНН ) включить в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении ИП N.  в Реестр недобросовестных поставщиков, считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8776 [uid] => 5 [title] => РНП-49-28-2017 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8774 [type] => solution [language] => ru [created] => 1507182884 [changed] => 1507183108 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1507183108 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-49-28-2017

 

05.10.2017г.                                                                                              г. Магадан


         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  с участием представителя заявителя N. (дов.№02-35 от 27.09.2017), индивидуального предпринимателя  N, рассмотрела материалы, поступившие от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Магаданской области и Чукотскому автономному округу для решения вопроса о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки – индивидуальном предпринимателе N при уклонении от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Приобретение картриджей (тонеров)» (реестровый номер 0347100004117000058).

 

 

Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения от заключения контракта и проведения на основании подпункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановой проверки

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 28.08.2017г. заказчиком – Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Магаданской области и Чукотскому автономному округу в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Приобретение картриджей (тонеров)» (реестровый номер 034710000411700058). Начальная (максимальная) цена контракта 81660,00 рублей.

Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 07.09.2017г. 12:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 07.09.2017г.; дата проведения аукциона – 11.09.2017г.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 034710000117000058-1 от 07.09.2017г., всего на участие в электронном аукционе было подано 6 аукционных заявок. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участниками электронного аукциона участников закупки с порядковыми номерами 1, 2,3,4,5,6.

Согласно протоколу подведения итогов № 034700004117000058-3 от 11.09.2017г. по результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем аукциона признан ИП N. с ценой контракта 54143,00 руб.

 

2. В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Как следует из представленных материалов, заказчик разместил в единой информационной системе протокол подведения итогов 11.09.2017г.,а  проект контракта размещен заказчиком 12.09.2017г.

Частью 3 статьи 70 определено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Таким образом, победитель электронного аукциона (ИП Смирнов К.В.) обязан был в срок не позднее 23.59 час. 18.09.2017г. разместить в единой информационной системе подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Согласно ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Согласно протоколу аукциона снижение цены контракта при проведении аукциона составило более чем на двадцать пять процентов от начальной (максимальной) цены контракта. Частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае если при проведении конкурса начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 указанной статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 указанной статьи.

В силу части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе  к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Таким образом, ИП N. обязан был предоставить обеспечение исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе или информацию, подтверждающую добросовестность участника на дату подачи заявки.

ИП N. в указанный срок не разместил в единой информационной системе проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в необходимом размере или информацию, подтверждающую добросовестность участника на дату подачи заявки (представлено платежное поручение в размере 4083руб., т.е. без соблюдения  требований, предусмотренных статьей 37 Закона о контрактной системе).

Кроме этого, 20.09.2017 в адрес заказчика поступило письмо от ИП N., в котором  сообщается о том, что в связи с отдаленностью места (Чукотский автономный округ) и дорогой стоимостью поставки товара, не подписывать государственный контракт №46 на приобретение картриджей (тонеров) закупка № 034710000411000058, за неимением денежных средств на оплату издержек по погрузке, доставке по адресу заказчика и разгрузке в месте доставки.

На основании вышеизложенного, заказчиком 21.09.2017г. был составлен протокол признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта и размещен на официальном сайте  единой информационной системы 21.09.2017г.

 

3. Включение индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности индивидуального предпринимателя в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией факта уклонения от заключения контракта без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Иное противоречит задачам действия реестра недобросовестных поставщиков. Таким образом, антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не должен ограничиваться формальной позицией, подлежат установлению именно обстоятельства недобросовестного поведения.

Исследовав представленные материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к выводу, что со стороны ИП N. усматриваются признаки недобросовестного поведения. В указанный срок не был подписан контракт и не был направлен оператору электронной площадки документ, подтверждающий оплату обеспечения исполнения государственного контракта в необходимом размере.  

Лицо, принимающее участие в закупке, подавая заявку на участие в электронном аукционе, должно осознавать все связанные с таким участием риски и возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания последнего победителем и уклонения от заключения контракта в дальнейшем. Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении действий, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, либо в бездействии, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, чем создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Комиссия Магаданского УФАС России полагает, что признанный заказчиком факт уклонения ИП N.  от заключения контракта, выразившийся в неподписании контракта и непредоставлении обеспечения исполнения контракта в необходимом размере или информацию, подтверждающую добросовестность участника на дату подачи заявки, свидетельствует о совершении индивидуальным предпринимателем  недобросовестных действий.

В соответствии с ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В ходе проведения проверки факта уклонения от заключения контракта Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу о том, что ИП N.уклонился от заключения контракта, в связи с чем, подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На основании изложенного и в соответствии со ст.104 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Магаданской области и Чукотскому автономному округу в отношении Индивидуального предпринимателя N (685000, г. Магадан,  ИНН ) включить в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении ИП N.  в Реестр недобросовестных поставщиков, считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-49-28-2017

 

05.10.2017г.                                                                                              г. Магадан

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  с участием представителя заявителя N. (дов.№02-35 от 27.09.2017), индивидуального предпринимателя  N, рассмотрела материалы, поступившие от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Магаданской области и Чукотскому автономному округу для решения вопроса о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки – индивидуальном предпринимателе N при уклонении от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Приобретение картриджей (тонеров)» (реестровый номер 0347100004117000058).

 

 

Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения от заключения контракта и проведения на основании подпункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановой проверки

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 28.08.2017г. заказчиком – Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Магаданской области и Чукотскому автономному округу в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Приобретение картриджей (тонеров)» (реестровый номер 034710000411700058). Начальная (максимальная) цена контракта 81660,00 рублей.

Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 07.09.2017г. 12:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 07.09.2017г.; дата проведения аукциона – 11.09.2017г.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 034710000117000058-1 от 07.09.2017г., всего на участие в электронном аукционе было подано 6 аукционных заявок. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участниками электронного аукциона участников закупки с порядковыми номерами 1, 2,3,4,5,6.

Согласно протоколу подведения итогов № 034700004117000058-3 от 11.09.2017г. по результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем аукциона признан ИП N. с ценой контракта 54143,00 руб.

 

2. В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Как следует из представленных материалов, заказчик разместил в единой информационной системе протокол подведения итогов 11.09.2017г.,а  проект контракта размещен заказчиком 12.09.2017г.

Частью 3 статьи 70 определено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Таким образом, победитель электронного аукциона (ИП Смирнов К.В.) обязан был в срок не позднее 23.59 час. 18.09.2017г. разместить в единой информационной системе подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Согласно ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Согласно протоколу аукциона снижение цены контракта при проведении аукциона составило более чем на двадцать пять процентов от начальной (максимальной) цены контракта. Частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае если при проведении конкурса начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 указанной статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 указанной статьи.

В силу части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе  к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Таким образом, ИП N. обязан был предоставить обеспечение исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе или информацию, подтверждающую добросовестность участника на дату подачи заявки.

ИП N. в указанный срок не разместил в единой информационной системе проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в необходимом размере или информацию, подтверждающую добросовестность участника на дату подачи заявки (представлено платежное поручение в размере 4083руб., т.е. без соблюдения  требований, предусмотренных статьей 37 Закона о контрактной системе).

Кроме этого, 20.09.2017 в адрес заказчика поступило письмо от ИП N., в котором  сообщается о том, что в связи с отдаленностью места (Чукотский автономный округ) и дорогой стоимостью поставки товара, не подписывать государственный контракт №46 на приобретение картриджей (тонеров) закупка № 034710000411000058, за неимением денежных средств на оплату издержек по погрузке, доставке по адресу заказчика и разгрузке в месте доставки.

На основании вышеизложенного, заказчиком 21.09.2017г. был составлен протокол признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта и размещен на официальном сайте  единой информационной системы 21.09.2017г.

 

3. Включение индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности индивидуального предпринимателя в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией факта уклонения от заключения контракта без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Иное противоречит задачам действия реестра недобросовестных поставщиков. Таким образом, антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не должен ограничиваться формальной позицией, подлежат установлению именно обстоятельства недобросовестного поведения.

Исследовав представленные материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к выводу, что со стороны ИП N. усматриваются признаки недобросовестного поведения. В указанный срок не был подписан контракт и не был направлен оператору электронной площадки документ, подтверждающий оплату обеспечения исполнения государственного контракта в необходимом размере.  

Лицо, принимающее участие в закупке, подавая заявку на участие в электронном аукционе, должно осознавать все связанные с таким участием риски и возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания последнего победителем и уклонения от заключения контракта в дальнейшем. Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении действий, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, либо в бездействии, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, чем создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Комиссия Магаданского УФАС России полагает, что признанный заказчиком факт уклонения ИП N.  от заключения контракта, выразившийся в неподписании контракта и непредоставлении обеспечения исполнения контракта в необходимом размере или информацию, подтверждающую добросовестность участника на дату подачи заявки, свидетельствует о совершении индивидуальным предпринимателем  недобросовестных действий.

В соответствии с ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В ходе проведения проверки факта уклонения от заключения контракта Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу о том, что ИП N.уклонился от заключения контракта, в связи с чем, подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На основании изложенного и в соответствии со ст.104 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Магаданской области и Чукотскому автономному округу в отношении Индивидуального предпринимателя N (685000, г. Магадан,  ИНН ) включить в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении ИП N.  в Реестр недобросовестных поставщиков, считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № РНП-49-28-2017 [format] => [safe_value] => № РНП-49-28-2017 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2017-10-05 05:53:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2017-10-05 05:53:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1507182884 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Магаданское УФАС России )