Решение по жалобе ООО "ДЭП №132"

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 04-48/01-2018
Дата публикации: 21 марта 2018, 17:04

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-48/01-2018

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц Заказчика – ПАО «Магаданэнерго» Мурашкина А.В. (доверенность № 15 от 01.03.2018 без участия иных представителей сторон, извещенных надлежащим образом рассмотрела жалобу ООО «Дорожное эксплуатационное предприятие №132» (далее – ООО «ДЭП №132») (вх. № 01/627 от 05.03.2018г.) на действия закупочной комиссии при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора участников на право заключения договора на выполнение работ по лоту: «Капитальный ремонт ВЛ 35кВ» для нужд ПАО «Магаданэнерго», Лот №1 (реестровый номер извещения 31705801133).

Информация о поступившей жалобе, в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области: http://magadan.fas.gov.ru/.

В жалобе Заявитель указывает, что закупочной комиссией неправомерно отклонена от дальнейшего участия в закупке заявка ООО «ДЭП №132».

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Законом о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь положениями Закона о закупках, статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Магаданского УФАС России,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 29.11.2017 г. Заказчиком – ПАО «Магаданэнерго» на официальном сайте РФ zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора участников на право заключения договора на выполнение работ по лоту: «Капитальный ремонт ВЛ 35 кВ» для нужд ПАО «Магаданэнерго», Лот. №1 (реестровый номер извещения 31705801133).

Начальная (максимальная) цена договора: 36 394 358,00 руб. с учетом НДС.

Всего на участие в открытом конкурсе согласно протоколу рассмотрения заявок и подведения итогов №РГС-337/ОК-Р от 12.02.2018г. подано 2 заявки: АО «Магаданэлектросетьремонт», ООО «ДЭП №132». Так как по результатам рассмотрения заявок, Комиссией было принято решение об отклонении заявки ООО «ДЭП №132» как не соответствующей требованиям и о признании заявки АО «Магаданэлектросетьремонт» соответствующей условиям закупки, открытый конкурс был признан несостоявшимся. 

2. В соответствии с частями 1, 2 статьи 2  Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

В положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом Заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами (часть 3 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

В соответствии с пунктами 2, 9, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупке не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Как следует из представленных материалов, Советом директоров ПАО «Магаданэнерго» 26.12.2016г. утверждено Положение о закупке продукции для нужд «ПАО «Магаданэнерго» (далее – Положение). Названным Положением предусмотрен такой вид закупки как открытый конкурс.

Разделом 10 Приложения №1 к Документации о закупке установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки установленным дополнительным требованиям. Так, пунктом 10.5 одним из таких документов является сметная документация, разработанная в соответствии с требованиями пункта 9.4 «Требования к ценообразованию» технического задания, которое является неотъемлемой частью конкурсной документации.

Как следует из пояснений представителя Заказчика, при рассмотрении заявки заявителя ООО «ДЭП №132» были выявлены замечания в представленных сметных расчетах, в связи с чем, Организатором был направлен запрос от 17.01.2018г. в адрес ООО «ДЭП №132».

На указанный запрос, Общество представило скорректированный сметный расчет, после рассмотрения которого, были выявлены иные замечания:

1) необоснованно из расценки п.10 исключен лесоматериал круглых хвойных порода в количестве 29,5 м3 , соответственно, не учтена стоимость лесоматериалов на установку деревянных свай.

При этом, исследовав Документацию о закупке, установлено, что пункт 2 Технических требований Приложения №1 к Документации о закупке заказчиком установлено: «БУРЕНИЕ И УСТАНОВКА ПАСЫНКОВ ДЛЯ МОНТАЖА ОПОР – развозка конструкций и материалов опор (пасынки для опор) ВЛ 35 кВ по трассе, АП-, П- образных деревянных опор (принимаем как одностоечных опор объемом -0,963 м3, объем развозимых конструкций 28,096м3)», при планировании согласно СНБ применяется коэффициент на выбраковку 1,05, итого: 28,096*1,05=29,5 м3.

 2) в п.14,15,16,17,18,21,22,23,24,25,26,27 количество метизов и материалов, необходимых на выполнение работ по замене опор на ВЛ 35 кВ, учтено только на одну опору.

  Однако, согласно разделу 6 Технических требований Приложения №1 к Документации о закупке, поставку необходимых материалов для выполнения работ, Подрядчик должен выполнить своими силами и не позднее, чем за 30 дней до начала работ по капитальному ремонту ВЛ, согласно графику выполнению работ (приложение №3 к Технических требованиям). Также заказчиком установлено, что Подрядчик допускается к производству работ при 100% наличии материалов, необходимых для выполнения всего объемов работ».

На заседании Комиссии, представитель Заказчика пояснил, что нарушение данного требования, ввиду отсутствия в смете необходимых материалов, метизов, энерголеса создает риск невыполнения договорных обязательств.

         В рамках проведения отборочной стадии заявок, предусмотренной разделом 2.8 документации о закупке, Комиссия проверяет правильность оформления заявок участников и их соответствие требованиям документации о закупке по существу; соответствие участников, предлагаемых работ, предлагаемых договорных условий требованиям документации о закупке по критериям, указанным в приложении №3 к документации о закупке. 

         Так, в соответствии с пунктами 31,33 Отборочных критериев (приложение №3), к числу отборочных критериев относятся соответствие объемов работ, технологии производства работ, предложенных Участником в сметной документации, указанным в Технических требованиях Заказчика; соответствие и приемлемость технологии выполнения работ требованиям Заказчика; также участник закупки должен соответствовать дополнительным требованиям к Участникам закупки, указанным в Технических требованиях/задании (приложение № 1 к Документации о закупке).  

         На основании вышеизложенного, конкурсной комиссией, заявка участника ООО «ДЭП №132» была отклонена как несоответствующей требованиям документации о закупке.

         Исследовав материалы дела, Документацию о закупке и заявку участника ООО «ДЭП №132», Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу о том, что выявленные несоответствия требованиям Документации о закупке являются достаточными основаниями для отклонения предложения ООО «ДЭП №132».

         Участник закупки, подавая заявку на участие в закупочной процедуре, выражает свое согласие с предъявляемыми требованиями и условиями, установленными в документации о закупке и всеми приложениями, являющейся составной и неотъемлемой частью закупочной документации.

         Также участникам закупки в соответствии с пунктом 2.4.7. закупочной документации, предоставлено право подать обращение Организатору конкурса о разъяснении положений Документации о закупке, на которое Организатор обязуется ответить.

         Однако, участником ООО «ДЭП №132» запросы в адрес Организатора направлены не были.

         Таким образом, закупочной комиссией было правомерно принято решение об отклонении заявки участника ООО «ДЭП №132»; довод заявителя о незначительности опечаток в сметной документации, которые не влияют на возможность предоставления допуска к участию в конкурсе, следует считать необоснованным.

         Довод Общества в жалобе о том, что Сводная таблица стоимости работ, согласно п.5.5.2.5. Документации о закупке, будет включена в Договор в виде сметы, признается Комиссией ошибочным, поскольку сводная таблица стоимости работ (форма 5) является Приложением к письму о подаче оферты и может служить только основой для формирования сводного сметного расчета, но не может заменить сметную документацию, в части Локального ресурсного сметного расчета. Также в соответствии с требованиями Раздела 5 «Порядок приема-передачи работ» Технических требований (Приложение №1 к Документации о закупке» Подрядчик представляет Заказчику Акт о приемке выполненных работ и Справку о стоимости выполненных работ и затрат, в соответствии с утвержденным и согласованным с Заказчиком Локальным ресурсным сметным расчетом, на основании которого производится расчет за выполненные работы и, соответственно, только он является неотъемлемой частью Договора.

         Ссылку заявителя на пункт 2.8.2.15 Документации о закупке, который неправомерно не применил заказчик, также следует считать ошибочной ввиду следующего.

         Пункт 2.8.2.15 Документации о закупке устанавливает, что при выявлении в рамках отборочной стадии наличия арифметических и/или грамматических ошибок, а также наличия противоречий в составе заявки на участие в закупке Организатор исходит из преимущества общей итоговой цены, указанной на ЭТП и подписанной электронной цифровой подписью Участника закупки. В случае несогласия Участника закупки с вышеуказанным, заявка такого участника подлежит отклонению на основании решения закупочной комиссии.

         Как установлено в ходе рассмотрения материалов дела, сметная документация, предоставленная ООО «ДЭП №132», не содержит противоречий между стоимости заявки и сметным расчетом; отсутствие необходимых материалов в сметном расчете не может рассматриваться как арифметическая ошибка.

 

На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",  Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Дорожное эксплуатационное предприятие №132» (вх. № 01/627 от 05.03.2018г.) на действия закупочной комиссии при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора участников на право заключения договора на выполнение работ по лоту: «Капитальный ремонт ВЛ 35кВ» для нужд ПАО «Магаданэнерго», Лот №1 (реестровый номер извещения 31705801133) необоснованной.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 9010 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО "ДЭП №132" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9008 [type] => solution [language] => ru [created] => 1521699620 [changed] => 1521699620 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1521699620 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-48/01-2018

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц Заказчика – ПАО «Магаданэнерго» Мурашкина А.В. (доверенность № 15 от 01.03.2018 без участия иных представителей сторон, извещенных надлежащим образом рассмотрела жалобу ООО «Дорожное эксплуатационное предприятие №132» (далее – ООО «ДЭП №132») (вх. № 01/627 от 05.03.2018г.) на действия закупочной комиссии при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора участников на право заключения договора на выполнение работ по лоту: «Капитальный ремонт ВЛ 35кВ» для нужд ПАО «Магаданэнерго», Лот №1 (реестровый номер извещения 31705801133).

Информация о поступившей жалобе, в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области: http://magadan.fas.gov.ru/.

В жалобе Заявитель указывает, что закупочной комиссией неправомерно отклонена от дальнейшего участия в закупке заявка ООО «ДЭП №132».

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Законом о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь положениями Закона о закупках, статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Магаданского УФАС России,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 29.11.2017 г. Заказчиком – ПАО «Магаданэнерго» на официальном сайте РФ zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора участников на право заключения договора на выполнение работ по лоту: «Капитальный ремонт ВЛ 35 кВ» для нужд ПАО «Магаданэнерго», Лот. №1 (реестровый номер извещения 31705801133).

Начальная (максимальная) цена договора: 36 394 358,00 руб. с учетом НДС.

Всего на участие в открытом конкурсе согласно протоколу рассмотрения заявок и подведения итогов №РГС-337/ОК-Р от 12.02.2018г. подано 2 заявки: АО «Магаданэлектросетьремонт», ООО «ДЭП №132». Так как по результатам рассмотрения заявок, Комиссией было принято решение об отклонении заявки ООО «ДЭП №132» как не соответствующей требованиям и о признании заявки АО «Магаданэлектросетьремонт» соответствующей условиям закупки, открытый конкурс был признан несостоявшимся. 

2. В соответствии с частями 1, 2 статьи 2  Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

В положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом Заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами (часть 3 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

В соответствии с пунктами 2, 9, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупке не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Как следует из представленных материалов, Советом директоров ПАО «Магаданэнерго» 26.12.2016г. утверждено Положение о закупке продукции для нужд «ПАО «Магаданэнерго» (далее – Положение). Названным Положением предусмотрен такой вид закупки как открытый конкурс.

Разделом 10 Приложения №1 к Документации о закупке установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки установленным дополнительным требованиям. Так, пунктом 10.5 одним из таких документов является сметная документация, разработанная в соответствии с требованиями пункта 9.4 «Требования к ценообразованию» технического задания, которое является неотъемлемой частью конкурсной документации.

Как следует из пояснений представителя Заказчика, при рассмотрении заявки заявителя ООО «ДЭП №132» были выявлены замечания в представленных сметных расчетах, в связи с чем, Организатором был направлен запрос от 17.01.2018г. в адрес ООО «ДЭП №132».

На указанный запрос, Общество представило скорректированный сметный расчет, после рассмотрения которого, были выявлены иные замечания:

1) необоснованно из расценки п.10 исключен лесоматериал круглых хвойных порода в количестве 29,5 м3 , соответственно, не учтена стоимость лесоматериалов на установку деревянных свай.

При этом, исследовав Документацию о закупке, установлено, что пункт 2 Технических требований Приложения №1 к Документации о закупке заказчиком установлено: «БУРЕНИЕ И УСТАНОВКА ПАСЫНКОВ ДЛЯ МОНТАЖА ОПОР – развозка конструкций и материалов опор (пасынки для опор) ВЛ 35 кВ по трассе, АП-, П- образных деревянных опор (принимаем как одностоечных опор объемом -0,963 м3, объем развозимых конструкций 28,096м3)», при планировании согласно СНБ применяется коэффициент на выбраковку 1,05, итого: 28,096*1,05=29,5 м3.

 2) в п.14,15,16,17,18,21,22,23,24,25,26,27 количество метизов и материалов, необходимых на выполнение работ по замене опор на ВЛ 35 кВ, учтено только на одну опору.

  Однако, согласно разделу 6 Технических требований Приложения №1 к Документации о закупке, поставку необходимых материалов для выполнения работ, Подрядчик должен выполнить своими силами и не позднее, чем за 30 дней до начала работ по капитальному ремонту ВЛ, согласно графику выполнению работ (приложение №3 к Технических требованиям). Также заказчиком установлено, что Подрядчик допускается к производству работ при 100% наличии материалов, необходимых для выполнения всего объемов работ».

На заседании Комиссии, представитель Заказчика пояснил, что нарушение данного требования, ввиду отсутствия в смете необходимых материалов, метизов, энерголеса создает риск невыполнения договорных обязательств.

         В рамках проведения отборочной стадии заявок, предусмотренной разделом 2.8 документации о закупке, Комиссия проверяет правильность оформления заявок участников и их соответствие требованиям документации о закупке по существу; соответствие участников, предлагаемых работ, предлагаемых договорных условий требованиям документации о закупке по критериям, указанным в приложении №3 к документации о закупке. 

         Так, в соответствии с пунктами 31,33 Отборочных критериев (приложение №3), к числу отборочных критериев относятся соответствие объемов работ, технологии производства работ, предложенных Участником в сметной документации, указанным в Технических требованиях Заказчика; соответствие и приемлемость технологии выполнения работ требованиям Заказчика; также участник закупки должен соответствовать дополнительным требованиям к Участникам закупки, указанным в Технических требованиях/задании (приложение № 1 к Документации о закупке).  

         На основании вышеизложенного, конкурсной комиссией, заявка участника ООО «ДЭП №132» была отклонена как несоответствующей требованиям документации о закупке.

         Исследовав материалы дела, Документацию о закупке и заявку участника ООО «ДЭП №132», Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу о том, что выявленные несоответствия требованиям Документации о закупке являются достаточными основаниями для отклонения предложения ООО «ДЭП №132».

         Участник закупки, подавая заявку на участие в закупочной процедуре, выражает свое согласие с предъявляемыми требованиями и условиями, установленными в документации о закупке и всеми приложениями, являющейся составной и неотъемлемой частью закупочной документации.

         Также участникам закупки в соответствии с пунктом 2.4.7. закупочной документации, предоставлено право подать обращение Организатору конкурса о разъяснении положений Документации о закупке, на которое Организатор обязуется ответить.

         Однако, участником ООО «ДЭП №132» запросы в адрес Организатора направлены не были.

         Таким образом, закупочной комиссией было правомерно принято решение об отклонении заявки участника ООО «ДЭП №132»; довод заявителя о незначительности опечаток в сметной документации, которые не влияют на возможность предоставления допуска к участию в конкурсе, следует считать необоснованным.

         Довод Общества в жалобе о том, что Сводная таблица стоимости работ, согласно п.5.5.2.5. Документации о закупке, будет включена в Договор в виде сметы, признается Комиссией ошибочным, поскольку сводная таблица стоимости работ (форма 5) является Приложением к письму о подаче оферты и может служить только основой для формирования сводного сметного расчета, но не может заменить сметную документацию, в части Локального ресурсного сметного расчета. Также в соответствии с требованиями Раздела 5 «Порядок приема-передачи работ» Технических требований (Приложение №1 к Документации о закупке» Подрядчик представляет Заказчику Акт о приемке выполненных работ и Справку о стоимости выполненных работ и затрат, в соответствии с утвержденным и согласованным с Заказчиком Локальным ресурсным сметным расчетом, на основании которого производится расчет за выполненные работы и, соответственно, только он является неотъемлемой частью Договора.

         Ссылку заявителя на пункт 2.8.2.15 Документации о закупке, который неправомерно не применил заказчик, также следует считать ошибочной ввиду следующего.

         Пункт 2.8.2.15 Документации о закупке устанавливает, что при выявлении в рамках отборочной стадии наличия арифметических и/или грамматических ошибок, а также наличия противоречий в составе заявки на участие в закупке Организатор исходит из преимущества общей итоговой цены, указанной на ЭТП и подписанной электронной цифровой подписью Участника закупки. В случае несогласия Участника закупки с вышеуказанным, заявка такого участника подлежит отклонению на основании решения закупочной комиссии.

         Как установлено в ходе рассмотрения материалов дела, сметная документация, предоставленная ООО «ДЭП №132», не содержит противоречий между стоимости заявки и сметным расчетом; отсутствие необходимых материалов в сметном расчете не может рассматриваться как арифметическая ошибка.

 

На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",  Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Дорожное эксплуатационное предприятие №132» (вх. № 01/627 от 05.03.2018г.) на действия закупочной комиссии при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора участников на право заключения договора на выполнение работ по лоту: «Капитальный ремонт ВЛ 35кВ» для нужд ПАО «Магаданэнерго», Лот №1 (реестровый номер извещения 31705801133) необоснованной.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-48/01-2018

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц Заказчика – ПАО «Магаданэнерго» Мурашкина А.В. (доверенность № 15 от 01.03.2018 без участия иных представителей сторон, извещенных надлежащим образом рассмотрела жалобу ООО «Дорожное эксплуатационное предприятие №132» (далее – ООО «ДЭП №132») (вх. № 01/627 от 05.03.2018г.) на действия закупочной комиссии при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора участников на право заключения договора на выполнение работ по лоту: «Капитальный ремонт ВЛ 35кВ» для нужд ПАО «Магаданэнерго», Лот №1 (реестровый номер извещения 31705801133).

Информация о поступившей жалобе, в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области: http://magadan.fas.gov.ru/.

В жалобе Заявитель указывает, что закупочной комиссией неправомерно отклонена от дальнейшего участия в закупке заявка ООО «ДЭП №132».

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Законом о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь положениями Закона о закупках, статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Магаданского УФАС России,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 29.11.2017 г. Заказчиком – ПАО «Магаданэнерго» на официальном сайте РФ zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора участников на право заключения договора на выполнение работ по лоту: «Капитальный ремонт ВЛ 35 кВ» для нужд ПАО «Магаданэнерго», Лот. №1 (реестровый номер извещения 31705801133).

Начальная (максимальная) цена договора: 36 394 358,00 руб. с учетом НДС.

Всего на участие в открытом конкурсе согласно протоколу рассмотрения заявок и подведения итогов №РГС-337/ОК-Р от 12.02.2018г. подано 2 заявки: АО «Магаданэлектросетьремонт», ООО «ДЭП №132». Так как по результатам рассмотрения заявок, Комиссией было принято решение об отклонении заявки ООО «ДЭП №132» как не соответствующей требованиям и о признании заявки АО «Магаданэлектросетьремонт» соответствующей условиям закупки, открытый конкурс был признан несостоявшимся. 

2. В соответствии с частями 1, 2 статьи 2  Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

В положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом Заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами (часть 3 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

В соответствии с пунктами 2, 9, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупке не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Как следует из представленных материалов, Советом директоров ПАО «Магаданэнерго» 26.12.2016г. утверждено Положение о закупке продукции для нужд «ПАО «Магаданэнерго» (далее – Положение). Названным Положением предусмотрен такой вид закупки как открытый конкурс.

Разделом 10 Приложения №1 к Документации о закупке установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки установленным дополнительным требованиям. Так, пунктом 10.5 одним из таких документов является сметная документация, разработанная в соответствии с требованиями пункта 9.4 «Требования к ценообразованию» технического задания, которое является неотъемлемой частью конкурсной документации.

Как следует из пояснений представителя Заказчика, при рассмотрении заявки заявителя ООО «ДЭП №132» были выявлены замечания в представленных сметных расчетах, в связи с чем, Организатором был направлен запрос от 17.01.2018г. в адрес ООО «ДЭП №132».

На указанный запрос, Общество представило скорректированный сметный расчет, после рассмотрения которого, были выявлены иные замечания:

1) необоснованно из расценки п.10 исключен лесоматериал круглых хвойных порода в количестве 29,5 м3 , соответственно, не учтена стоимость лесоматериалов на установку деревянных свай.

При этом, исследовав Документацию о закупке, установлено, что пункт 2 Технических требований Приложения №1 к Документации о закупке заказчиком установлено: «БУРЕНИЕ И УСТАНОВКА ПАСЫНКОВ ДЛЯ МОНТАЖА ОПОР – развозка конструкций и материалов опор (пасынки для опор) ВЛ 35 кВ по трассе, АП-, П- образных деревянных опор (принимаем как одностоечных опор объемом -0,963 м3, объем развозимых конструкций 28,096м3)», при планировании согласно СНБ применяется коэффициент на выбраковку 1,05, итого: 28,096*1,05=29,5 м3.

 2) в п.14,15,16,17,18,21,22,23,24,25,26,27 количество метизов и материалов, необходимых на выполнение работ по замене опор на ВЛ 35 кВ, учтено только на одну опору.

  Однако, согласно разделу 6 Технических требований Приложения №1 к Документации о закупке, поставку необходимых материалов для выполнения работ, Подрядчик должен выполнить своими силами и не позднее, чем за 30 дней до начала работ по капитальному ремонту ВЛ, согласно графику выполнению работ (приложение №3 к Технических требованиям). Также заказчиком установлено, что Подрядчик допускается к производству работ при 100% наличии материалов, необходимых для выполнения всего объемов работ».

На заседании Комиссии, представитель Заказчика пояснил, что нарушение данного требования, ввиду отсутствия в смете необходимых материалов, метизов, энерголеса создает риск невыполнения договорных обязательств.

         В рамках проведения отборочной стадии заявок, предусмотренной разделом 2.8 документации о закупке, Комиссия проверяет правильность оформления заявок участников и их соответствие требованиям документации о закупке по существу; соответствие участников, предлагаемых работ, предлагаемых договорных условий требованиям документации о закупке по критериям, указанным в приложении №3 к документации о закупке. 

         Так, в соответствии с пунктами 31,33 Отборочных критериев (приложение №3), к числу отборочных критериев относятся соответствие объемов работ, технологии производства работ, предложенных Участником в сметной документации, указанным в Технических требованиях Заказчика; соответствие и приемлемость технологии выполнения работ требованиям Заказчика; также участник закупки должен соответствовать дополнительным требованиям к Участникам закупки, указанным в Технических требованиях/задании (приложение № 1 к Документации о закупке).  

         На основании вышеизложенного, конкурсной комиссией, заявка участника ООО «ДЭП №132» была отклонена как несоответствующей требованиям документации о закупке.

         Исследовав материалы дела, Документацию о закупке и заявку участника ООО «ДЭП №132», Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу о том, что выявленные несоответствия требованиям Документации о закупке являются достаточными основаниями для отклонения предложения ООО «ДЭП №132».

         Участник закупки, подавая заявку на участие в закупочной процедуре, выражает свое согласие с предъявляемыми требованиями и условиями, установленными в документации о закупке и всеми приложениями, являющейся составной и неотъемлемой частью закупочной документации.

         Также участникам закупки в соответствии с пунктом 2.4.7. закупочной документации, предоставлено право подать обращение Организатору конкурса о разъяснении положений Документации о закупке, на которое Организатор обязуется ответить.

         Однако, участником ООО «ДЭП №132» запросы в адрес Организатора направлены не были.

         Таким образом, закупочной комиссией было правомерно принято решение об отклонении заявки участника ООО «ДЭП №132»; довод заявителя о незначительности опечаток в сметной документации, которые не влияют на возможность предоставления допуска к участию в конкурсе, следует считать необоснованным.

         Довод Общества в жалобе о том, что Сводная таблица стоимости работ, согласно п.5.5.2.5. Документации о закупке, будет включена в Договор в виде сметы, признается Комиссией ошибочным, поскольку сводная таблица стоимости работ (форма 5) является Приложением к письму о подаче оферты и может служить только основой для формирования сводного сметного расчета, но не может заменить сметную документацию, в части Локального ресурсного сметного расчета. Также в соответствии с требованиями Раздела 5 «Порядок приема-передачи работ» Технических требований (Приложение №1 к Документации о закупке» Подрядчик представляет Заказчику Акт о приемке выполненных работ и Справку о стоимости выполненных работ и затрат, в соответствии с утвержденным и согласованным с Заказчиком Локальным ресурсным сметным расчетом, на основании которого производится расчет за выполненные работы и, соответственно, только он является неотъемлемой частью Договора.

         Ссылку заявителя на пункт 2.8.2.15 Документации о закупке, который неправомерно не применил заказчик, также следует считать ошибочной ввиду следующего.

         Пункт 2.8.2.15 Документации о закупке устанавливает, что при выявлении в рамках отборочной стадии наличия арифметических и/или грамматических ошибок, а также наличия противоречий в составе заявки на участие в закупке Организатор исходит из преимущества общей итоговой цены, указанной на ЭТП и подписанной электронной цифровой подписью Участника закупки. В случае несогласия Участника закупки с вышеуказанным, заявка такого участника подлежит отклонению на основании решения закупочной комиссии.

         Как установлено в ходе рассмотрения материалов дела, сметная документация, предоставленная ООО «ДЭП №132», не содержит противоречий между стоимости заявки и сметным расчетом; отсутствие необходимых материалов в сметном расчете не может рассматриваться как арифметическая ошибка.

 

На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",  Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Дорожное эксплуатационное предприятие №132» (вх. № 01/627 от 05.03.2018г.) на действия закупочной комиссии при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора участников на право заключения договора на выполнение работ по лоту: «Капитальный ремонт ВЛ 35кВ» для нужд ПАО «Магаданэнерго», Лот №1 (реестровый номер извещения 31705801133) необоснованной.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-48/01-2018 [format] => [safe_value] => 04-48/01-2018 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 94 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 94 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2018-03-21 06:04:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2018-03-16 06:04:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1521699620 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Магаданское УФАС России )